Эндрю Геддес Бейн

редактировать

Эндрю Геддес Бейн
Эндрю Геддес Bain00.jpg
Родился(1797-06-11) 11 июня 1797 г.. Терсо, Шотландия
Умер20 октября 1864 (1864-10-20) (67 лет). Кейптаун
Род занятийгеолог, дорожный инженер, палеонтолог и исследователь
ДетиТомас Чарльз Джон Бейн

Эндрю Геддес Бейн (крещение 11 июня 1797 - 20 октября 1864), южноафриканский геолог, дорожный инженер, палеонтолог и исследователь.

Содержание
  • 1 История жизни
  • 2 Строительные проекты
  • 3 Виски Bain's Cape Mountain
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История жизни
Эндрю Геддес Бейн

Единственный ребенок Александра Бейна и Жана Геддеса, оба из которых умерли, когда Бейн был еще маленьким мальчиком, Бейн крестился 11 июня 1797 года в Турсо, Шотландия. Его воспитывала тетя, которая жила недалеко от Эдинбурга. Здесь он получил классическое образование, но без профессионального образования. В 1816 году он эмигрировал в Кейптаун в сопровождении своего дяди подполковника Уильяма Геддеса из 83-го полка, дислоцированного на мысе. Он женился на Марии Элизабет фон Бэкстрем 16 ноября 1818 года, у него было 3 сына и 7 дочерей. В 1822 году он купил недвижимость в Graaff Reinet и в течение нескольких лет занимался седельным бизнесом. В 1825 году он сопровождал Джона Бёрнера Биддульфа в торговой экспедиции на Куруман, миссионерский пост на краю Калахари и дом доктора Роберта Моффата (тесть Дэвид Ливингстон ). Они исследовали дальше на север и достигли Дитубаруба в Бечуаналанде, став первыми зарегистрированными европейцами, благополучно вернувшимися с такого далёкого севера. В 1829 году они совершили поход в окрестности современного Кокстада. Их заставили вернуться бегущие орды банту Дингаан. Во время этих путешествий он обнаружил свой талант к рисованию и письму и стал постоянным корреспондентом южноафриканского коммерческого рекламодателя Джона Фэйрберна. Откровенно говоря, ему несколько раз предъявляли иск за клевету Геррит Мариц, один из возможных лидеров Voortrekker. В 1832 году он был награжден специальной медалью за «безвозмездное руководство строительством перевала Ван Риневельда в Граафф-Рейне». В 1834 году он совершил еще одну поездку в Бечуаналенд, где потерял свои повозки и коллекцию зоологических образцов во время нападения Матабеле, вызванного тем, что его проводники-грики украли часть королевского скота. Во время Войн на мысе на границе в 1833–1834 годах он служил капитаном бригады Бофорта, призванной для защиты границы. Он пробовал свои силы в сельском хозяйстве в недавно аннексированной провинции Королевы Аделаиды, но потерял ферму, когда земля была возвращена Коса в 1836 году. Позже он был нанят для строительства военной дороги через Экка. Пасс, и проявил инженерные таланты, которые позволили ему в 1836 году работать в качестве инспектора военных дорог в составе Королевского инженерного корпуса. В этот период он участвовал в строительстве самого большого в то время моста в стране. Он построил Королевскую дорогу от Грэхэмстауна до Форт-Бофорта. Назначенный инженером-инспектором Советом по мысу Роудс в 1845 году, он начал строительство на перевале Мичелла возле Цереры в 1848 году, после чего в 1853 году было завершено строительство перевала Бэйн Клуф возле Веллингтона. Он был первым человеком, который попытался построить дорогу через реку во внутренние районы за этот подвиг благодарные колонисты преподнесли ему столовое серебро и канделябр.

Вернувшись в Восточный мыс в 1854 году, он построил множество дорог и перевалов, включая перевал Катберг возле форта Бофорт. Это занятие вызвало интерес к геологии, вдохновленный в 1837 г. копией книги Лайеля Элементы геологии. Он был дружен с Уильямом Гайбоном Атерстоуном, который также был увлеченным геологом и коллекционером окаменелостей и который случайно присутствовал при обнаружении Парантодона africanus Метлы в ферма Дассиклип на реке Бушманс, примерно на полпути между Грэхэмстауном и Порт-Элизабет. Бейн обнаружил много ископаемых останков, в том числе травоядного звероподобного рептилии дицинодона Oudenodon bainii Owen, который был обнаружен в пластах Кару на ферме Милденхолл к югу от Форт-Бофорт и описан в литературе. Сэр Ричард Оуэн. Среди экземпляров, отправленных Оуэну, было так называемое чудовище Блинкуотера, Pareiasaurus serridens, а также множество рептилий, похожих на млекопитающих.

В 1845 году британское правительство наградило его 200 фунтами стерлингов за свои исследования. Посвящая свое свободное время геологическим исследованиям, Бейн подготовил в 1852 году первую исчерпывающую геологическую карту Южной Африки, весьма достойный труд, который был опубликован геологическим обществом Лондона в 1856 году. Сэр Родерик Мерчисон и сэр Генри де ла Беш, известные геологи того времени, оба рекомендовали назначение Бэна геологом-инспектором мыса в 1852 году, но, поскольку средств не было, ничего не вышло. Бейн отправился в Намакваленд в 1854 году и сообщил правительству о медных рудниках там.

Ему был предоставлен отпуск по болезни для второго посещения Англии в 1864 году, где его развлекали сэр Ричард Оуэн из Британского музея и сэр Родерик Мерчисон из Королевского географического общества, и был сделан почетным членом Клуба Атенеум. Его здоровье в это время заметно ухудшилось, и он вернулся в Южную Африку; он умер в Кейптауне от сердечного приступа 20 октября 1864 года. Министр по делам колоний, казначей колонии Чарльз Дэвидсон Белл, генеральный инспектор и сэр Томас Маклер, астроном Ее Величества на мысе были среди несущих гроб.

Проживая в Грэхемстауне, он написал несколько сатирических зарисовок для местных любительских театральных представлений и изобрел персонажа Каатье Кекельбек или «Жизнь среди готтентотов» (1838), также известного как Каатье Кеккельбек (Кэти Сплетник) которая навсегда полюбила себя южноафриканцам и высмеивала Джона Филиппа и других миссионеров. Кате, девушка-готтентотка, в разговорной речи использует готтентотский африкаанс и поет на африкаанс-английском. Она выходит на сцену, играя на еврейской арфе:

Меня зовут Каатье Кеккельбек,
Я родом из Кэт Ривьер,
Van water geen gebrek Даара,
Но недостаток вина и пива.
Myn ABC в школе Филиппа
Я выучил kleine beetje,
Но оставил его таким же дураком
Как gekke Tante Meitje.

Журналы Бэйна были опубликованы Обществом Ван Рибека в 1949 году. 14 сентября 1953 года на вершине перевала Бэйнс-Клуф была открыта мемориальная доска, а на вершине перевала Экка был установлен памятник ему. на Квинс-роуд 7 сентября 1964 года. За свою карьеру Бейн построил восемь крупных горных дорог и перевалов. Его сын Томас Чарльз Джон Бейн также был дорожным инженером в Южной Африке.

Строительные проекты
  1. Ouberg / Oudeberg Pass около Graaff-Reinet 1832
  2. около Graaff-Reinet 1830-е годы
  3. Ecca Pass от Грэмстаун - Форт Бофорт (Дорога Королевы) 1837
  4. Перевал Мичелла около Цереры через Скурвеберг, следуя по маршруту Бриде Река 1846–48
  5. перевал Клуф Бэйна около Веллингтона 1848–52
  6. перевал Гидо к северу от Цереры вверх по Скурвебергу
  7. от Элджин - Ботривье
  8. перевал Катберг возле форта Бофорт 1860–64
перевал Байнсклоф
Виски Bain's Cape Mountain

Перегоняется на винокурне Джеймса Седжвика в Веллингтон, Западный Кейп, Южная Африка, Bain's Cape Mountain Whisky назван в честь Бейна в честь строительства им перевала Байнсклоф который соединяет город Веллингтон с внутренними частями страны в 1853 году.

См. также
Ссылки
  • Романтика горных перевалов мыса - Грэм Росс (David Phillips Publishers, Кейптаун) ISBN 978-0-86486-663-9
Внешние ссылки
Wikisource содержит текст 1911 г. Encyclopædia Britannica статья Бэйн, Эндрю Геддес.
Последняя правка сделана 2021-06-11 00:48:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте