Шри Дуггирала Гопалакришнайя | |
---|---|
Родился | 2 июня 1889 г.. Пенуганчипролу в районе Кришны наших дней Андхра-Прадеш |
Умер | 1928. Гунтур, Индия |
Другие имена | Андхра Ратна |
Образование | Магистр Эдинбургский университет |
Alma mater | Эдинбургский университет |
Организация | , Индийский национальный конгресс, |
Движение | Движение за независимость Индии, Социальный реформатор, философ |
Андхра Ратна (телугу: ఆంధ్ర రత్న, переводится как «Жемчужина Андхры» или «Жемчужина Андхры. "Шри Дуггирал Гопалакришнайя (телугу : దుగ్గిరాల గోపాలకృష్ణయ్య) был великим борцом за свободу Индии, родился 2 июня 1889 года в деревне под названием Пенуганчипролу в районе Кришна современного штата Андхра-Прадеш. Шри Дуггирала Гопалакришнайя был очень увлекательным поэтом, оратором, автором песен, философом, певцом и выдающимся революционером с философией ненасилия. Шри Надимпалли Венката Лакшми Нарасимха Рао работал в тандеме со Шри Дуггиралой Гопалакришнайей. За свою образцовую работу и жертвы во имя движения за свободу в Андхре он был нежно удостоен имени Андхра Ратна (жемчужина штата Андхра-Прадеш)
Шри Дуггирала Гоапалакришна получил британское образование с финансовой помощью своего друга, который также изучал право в Эдинбургском университете. Когда он вернулся в Индию, он некоторое время служил в Государственном колледже в Раджамандри и в Национальном колледже в Мачилипатнам, штат Алабама. Однако он не был удовлетворен тем образованием, которое получило там. Более того, после посещения сессии Калькуттского Конгресса в 1920 году его привлекли принципы «отказа от сотрудничества» и «Сатьяграха», и он решил посвятить свою жизнь достижению свараджа (местного правления).
Для этого он обучил группу из тысячи добровольцев, которые были самодисциплинированными и храбрыми воинами. Он дал им имя Рамаданду (Армия Господа Рамы). Он заставил их работать, чтобы проверить их терпение на Всеиндийском конгрессе в Виджаяваде, чтобы поддержать мир и порядок. Всеиндийские лидеры были безмерно довольны проделанной работой. Национальные лидеры, такие как Неру и Ганди, были хорошо убеждены, что такая дисциплинированная сила добровольцев была необходима в то время, и высоко оценили мобилизационные навыки и вдохновляющую жизнь Шри Дуггираласа.
Чирала и Перала были двумя смежными деревнями в районе Пракасам (тогда часть Гунтура) с населением 15 000 человек. Британское правительство хотело объединить их в муниципалитет в 1920 году, чтобы получить больше налогов от людей, которые уже страдают из-за плохого управления британцами, с одной стороны, и их репрессивных мер, с другой. В январе 1921 года жители отказались платить муниципальные налоги. Некоторые из них, в том числе женщина, Дуввури Суббама, были привлечены к ответственности, преданы суду и приговорены к тюремному заключению. Она считалась первой женщиной в стране, заключенной в тюрьму по политическим мотивам, и ей было присвоено звание Десабандхави.
После сессии Всеиндийского Конгресса в Виджаяваде Ганди приехал в Чиралу. Гопалакришнайя обратился к нему за советом относительно дальнейших действий. Ганди предложил две альтернативы: (1) продолжить безналоговую кампанию ненасильственным образом и (2) массовый исход людей на пустующие территории за пределами муниципалитета. Второй автоматически закроет муниципалитет. Но он ясно дал понять, что какой бы курс они ни выбрали, Конгресс не несет ответственности и что они должны стоять на собственных ногах. Гопалакришнайя был достаточно уверен в себе и в людях, и, несмотря на предупреждение, он убедил жителей переехать в район за пределами муниципальных границ и построить временные многоквартирные дома, которые он назвал «Раманагар».
беспрецедентный шаг в истории страны. В течение одиннадцати месяцев люди жили там в соломенных хижинах, выдерживая непогоду. Гопалакришнайя и его Рамаданду поддерживали моральный дух людей. Их цель состояла в том, чтобы установить параллельное правительство и продемонстрировать внешнему миру, на что будет похожа Свараджья в его понимании. Он учредил собрание, состоящее из членов, избранных от каждой касты, и учредил арбитражный суд. Санкиртаны и бхаджаны поддерживали моральный дух людей. Однако он столкнулся с финансовыми трудностями и поехал в Берхампур в 1921 году, когда проходила конференция в Андхре, чтобы собрать немного денег. Там ему запретили выступать на публичных собраниях, но он нарушил приказ. Его арестовали, приговорили к одному году лишения свободы и отправили в Тричинапаллы. Другого человека, который мог бы занять его место, не было. Правительство также приняло репрессивные меры против тех, кто строил сараи на государственных землях. Люди вернулись в свои дома в муниципалитете по истечении одиннадцати месяцев и примирились с его конституцией. Хотя движение частично преуспело, качества мужества и бесстрашия, которые они развили, сослужили ему хорошую службу на последующих этапах движения за свободу. Позже британцы осознали антиправительственные настроения в народе и примирились держать Чиралу и Пералу отдельно, как раньше.