Древний египетский флот

редактировать

древнеегипетский флот имеет очень обширную историю, почти столько же лет, сколько и сама нация. Наши лучшие источники о типах судов, которые они использовали, и их назначении, взяты из рельефов из различных религиозных храмов, разбросанных по всей стране. В то время как первые корабли, которые использовались для плавания по Нилу, часто делались из тростника, океанские и морские корабли тогда делались из кедрового дерева, скорее всего, из лесов Библоса в современном Ливане. Хотя использование военно-морского флота не было так важно для египтян, как это могло быть для греков или римлян, оно все же доказало свою ценность во время кампаний Тутмосида и даже при защите Египта при Рамсесе III. Тутмос III понимал важность поддержания быстрой и эффективной связи и линии снабжения, которая свяжет его базы в Левантийском регионе с Египтом. По этой причине он построил свою знаменитую верфь для королевского флота недалеко от Мемфиса, единственной целью которой было постоянное снабжение агитирующей египетской армии дополнительными войсками, а также сообщение с Египтом и общее снабжение

<. 90>В течение Старого Царства вплоть до начала Нового Царства, флот и корабли древних египтян были практически не существует, кроме как выполнять обязанности по связи и транспортировке. Однако благодаря массовой реорганизации египетских вооруженных сил в Новом Королевстве и агрессивной внешней политике, проводимой королями, военно-морской флот стал приобретать все более решающее значение в поддержании власти и влияния Египта за рубежом.

Содержание
  • 1 Строительство кораблей
  • 2 Назначение
  • 3 Транспорт
  • 4 Платформы
  • 5 Посадки людей
  • 6 Знаменитые морские сражения
    • 6.1 Осада Авариса
    • 6.2 Война против народов моря
  • 7 Заключение
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Строительство кораблей

Сначала корабли были построены очень простым способом с использованием тростника. Эти корабли никоим образом не могли путешествовать по Красному или, следовательно, их целью было только плавание по Нилу. Когда судам требовалось выдерживать более длительные путешествия, Египет часто импортировал кедровую древесину из Библа, с которым у них были хорошие торговые отношения. В то же время они просили другие государства, с которыми они вели торговлю, предоставить им определенное количество кораблей. Примером тому служат письма Амарны, где мы находим просьбу королю Кипра построить корабли для египетского флота. Ко времени битвы народов моря египтяне стали экспертами в строительстве кораблей. Их корабли имели одинарную мачту с горизонтальным квадратным парусом на ней. Один лук обычно украшался человеческим черепом, раздавленным львиной головой. Эти корабли часто имели два руля направления, так как встроенные рули еще не были изобретены. В то же время они могли быть тяжелее 70 или 80 тонн с примерно 50 гребцами.

Цель

Египетский флот имел четыре основные цели:

  1. транспортировка войск и
  2. для использования в качестве платформы, с которой лучники будут стрелять по врагу, находящемуся на суше или на море,
  3. для уничтожения других вражеских кораблей,
  4. для перевозки пленных.
Транспорт

Египетский пейзаж часто считается суровым и очень трудным для путешествия, за исключением нескольких миль, которые окружают долину Нила. По этой причине использование кораблей в качестве средства связи и транспорта оказалось очень эффективным. Таким образом египтяне использовали свой флот для первой и самой важной цели. Они отправляли солдат в районы по всему Египту, чья работа заключалась в подавлении восстаний или отражении нападавших. Это очень очевидно в использовании кораблей для перевозки продовольствия и припасов к фортам, которые стояли на юге недалеко от Нубии. Эти форты часто размещались в труднодоступных местах, и поэтому, чтобы прокормить себя, они в значительной степени полагались на пайки, которые получали из таких городов, как Фивы и Карнак. Эта цель всегда использовалась египтянами с самого начала своей цивилизации до времен Нового царства, когда они пополняли запасы своих войск, базирующихся в регионе Леванта, через море.

Платформы

Это особенно заметно на рельефах храма Мединет Абу, которые показывают великую попытку вторжения в Египет народов моря. На этом рельефе изображены египетские маленькие, но маневренные корабли, сражающиеся с более крупными, но более медленными кораблями Морского народа. Он изображает корабли как платформы, с которых лучники и пращники могут высадить врага. Такие быстрые и маневренные корабли позволяли египтянам постоянно преследовать врага на расстоянии, в то же время отступая в безопасное место и атакуя с другой стороны. На данном этапе эта цель существовала в основном в эпоху Нового Царства, хотя мы полагаем, что она использовалась во время Второго промежуточного периода во время осады Авариса Яхмосом.

Посадка людей

Эта цель, вероятно, имела место еще во времена Нового Царства, когда возникла ситуация, когда египтяне нейтрализовали любую угрозу своему морю. Это также наиболее заметно для нас из храмового рельефа Мединат-Хабу, на котором он изображает египетских морских пехотинцев на борту кораблей, пытающихся подняться на борт судов народов моря. При посадке на них большая часть экипажа египетских кораблей вооружалась и сражалась в ближнем бою, используя копья, щиты и боевые топоры. У египтян никогда не было конкретного подразделения морской пехоты, но было известно, что любой на борту в равной степени способен как обслуживать корабль, так и сражаться одновременно. Египтяне садились на другие корабли, используя наиболее распространенный метод использования крюков для захвата корабля после того, как забросали их стрелами и выстрелами из пращи.

Знаменитые морские сражения

А морские сражения не часто упоминаются, поскольку в Древнем Египте не было различия между флотом и армией, мы время от времени собираем некоторую информацию о сражениях, которые велись с использованием кораблей.

Осада Авариса

Один из таких примеров - когда Яхмос вел осаду гиксосского города Аварис в конце 17-го и начале 18-й династии. Один из рассказов об осаде принадлежит солдату и матросу, сражавшемуся в осаде, по имени Яхмос, сын Ибаны. В своих отчетах он сообщает, что находился на корабле под названием «Северный», на котором он плыл с египетской армией в сторону Авариса. После битвы они осадили город и окружили его. Осада Авариса должна была быть комбинированной атакой с моря и с суши, поскольку Яхмос, сын Ибаны, утверждал, что «сражался в канале против Пезедку из Авариса».

Война против народов моря

Эта война, пожалуй, самая известная египетская война, в которой сильно задействованы военно-морские силы империи, и первая хорошо задокументированная война. Во время правления Рамсеса III, которое длилось с 1182 г. до 1151 г. до н. Э., Возникла новая угроза, бросившая вызов египтянам другим способом, чем они привыкли. Новый народ, названный народами моря, прибывал в регион Леванта и разрушал его города. Эти люди загадочного происхождения уже уничтожили некогда могущественных хеттов, и вскоре стало очевидно, что следующим будет Египет со всеми его богатствами. Рамсес III подготовил могучий флот и планировал дать отпор народам моря в Ниле. В рассказе о рельефе храма Мединат Хабу Рамизес говорится: «Я подготовил устье реки, как прочную стену, с военными кораблями, галерами и легкими судами. Они были полностью оснащены как на носу, так и на корме храбрыми бойцами с оружием и пехотой.

В этом рельефе он изображает врага с его высокими кораблями, которые падают в Нил и пронизаны стрелами, выпущенными с египетских кораблей. В то же время Рамзес утверждает, что заманил врага близко к берегу Нила, где он выпустил на них сотни тысяч стрел. Египтяне на своих быстрых и маневренных речных судах побеждали морские суда народа моря, которые египтяне изображают плохо оборудованными для дальнего боя.

Заключение

Хотя египтяне часто проживали на суше, они быстро доказали, что владеют искусством мореплавания, когда узнали его преимущества. Египетский флот продолжал служить военным в качестве транспортного механизма, десантной силы и в то же время агрессивной силы, с которой можно было вести войну. Можно сказать, что без успешной эффективности египетского флота египетская армия не смогла бы вести кампанию так долго, как хотела бы, и, следовательно, влияние Египта на левантийский регион было бы резко уменьшено. Военно-морской флот позволил египетской цивилизации продолжать свой образ жизни до ее окончательного медленного упадка.

Ссылки
  1. ^Коттрелл, Леонард. Воин Фараонов. Лондон: Evans Brothers Limited, 1968.
  2. ^Костас, Пападуполос. Морская война. New York: Rays, 2001.
  3. ^Костас (2001)
  4. ^Коттрелл (1968)
  5. ^Коттрелл (1968)
  6. ^Костас (2001)
  7. ^Костас (2001)
  8. ^Коттрелл (1968)
  9. ^Шоу, Ян. Египетская война и оружие. Бакингемшир: Shire Publications, 1991.
  10. ^Коттрелл (1968)
  11. ^Шоу (1999)
  12. ^Костас (2001)
  13. ^Шоу (1999)
  14. ^Шоу (1999)
Дополнительная литература
  • Робинсон, Джон Л. Классическая военно-морская война. Vol. 2. Нью-Йорк: Robin Inc., 1999.
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:54:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте