Амир Надери. امیر نادری | |
---|---|
Амир Надери в 2009 году | |
Родился | (1946-08-15) 15 августа 1946 г. (74 года). Абадан, Иран |
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист, фотограф |
Известен по | Бегущий. Кат. Монте |
Амир Надери (персидский : امیر نادری (персидское произношение: ), родился 15 августа 1946 года, в Абадане ), иранский кинорежиссер, сценарист и фотограф. Он наиболее известен благодаря фильмам «Бегущий» и «Вегас: основанный на правдивой истории».
Амир Надери вырос в Абадане, рабочем портовом городе на юге Ирана. Он рано увлекся фотографией и кино. Как режиссера он был вдохновлен фотографиями городского опыта и повседневной жизни Анри Картье-Брессона, а также эстетикой итальянского неореалистического кино, такой как натурная съемка, использование непрофессиональных актеров, более свободные структуры повествования и сосредоточение внимания на тяжелом положении. бедняков и людей рабочего класса. В ранних фильмах Надери исследуются аналогичные темы и визуальные стратегии, но это делается в контексте иранской жизни и культуры. Режиссерский дебют Надери состоялся в фильме «До свидания, друг» в 1971 году. Иранский киновед Хамид Нафиси цитирует фильм Надери «Гармоника» как важный пример того, как иранские дореволюционные фильмы стремились представить опыт и борьбу низшего сословия, не подвергаясь государственному наказанию или вызывая гнев цензоров.
Надери продолжал снимать фильмы после иранской революции. Его фильм 1984 года «Бегущий» - один из знаковых фильмов этого периода в иранском кино. «Бегун» получил широкое признание критиков на международных кинофестивалях и привлек внимание к тому, что с тех пор стало знаменитым «постреволюционным арт-хаусом» в Иране. «Бегущий» и другие фильмы, снятые Надери в 1980-х годах, помогли разработать и продвинуть некоторые визуальные и повествовательные стратегии, которые также будут появляться в работах других иранских режиссеров арт-хауса. Однако эти фильмы уже намекали и предвосхищали желание режиссера покинуть Иран; Хамид Нафиси назвал их фильмами «прото-изгнанников». К 1990-м годам Надери эмигрировал в США.
Киновед Алла Гадассик утверждает, что фильмы Надери как до, так и после его переезда в США объединяют озабоченность перемещением, фрагментированными пространствами и одиночеством. В фильмах также подчеркивается важность сенсорного опыта и телесной выносливости при поиске своего дома в мире. В этом, работа Naderi является образцовым более широких тем и мотивов в иранской диаспоре кино.
Из-за меньшего бюджета на распространение и рекламу фильмы Надери не так известны, как большинство голливудских фильмов. Несмотря на это и на отсутствие узнаваемых актеров в большинстве его фильмов, его работы, как правило, находят распространение (в основном в Европе и Японии), и он заслужил множество критических отзывов. Фильмы и фотографии Надери также часто становятся предметом ретроспектив на крупных фестивалях и в музеях по всему миру. Линкольн-центр в Нью-Йорке, городе, который был его домом в течение последних 20 лет, представил полную ретроспективу его работ в 2001 году, как и Международный музей кино в Турине, Италия, в 2006 году. Последняя ретроспектива его работ была показана на Международном кинофестивале в Пусане, крупнейшем в Азии.
Его фильм 2011 года Cut был полностью снят на японском языке и со звездами Хидетоши Нисидзима.
Амир Надери продолжает продюсировать работы режиссеров нового поколения, таких как Андрея Северного Состояние (2011), Нагмех Ширхана (2010) и Сироты Рай Руссо-Янга (2007).