Тип | Культурный |
---|---|
Основанный | 8 января 1965 г. |
Основатель | Фарах Диба. Лейли Амир Арджманд |
Председатель | Фазель Назари |
Президент | Фазель Назари |
Академический персонал | Книга, короткометражный фильм, документальный фильм, музыка, анимация, кукольный театр, игрушки, Компьютерное обучение (программное обеспечение) |
Местоположение | Тегеран, Иран |
Веб-сайт | Официальный веб-сайт |
Институт интеллектуального развития детей и подростков (IIDCYA, персидский : کانون پرورش فکری کودکان و نوجوانان, Kānoon-e Parvaresh-e Fekri -e Koodakān va Nojavānān, более известная как Kanoon или Kānoon ) - это иранское учреждение с широким спектром культурной и художественной деятельности в области психического и психического здоровья. культурное развитие детей и молодежи. Организация была в центре авангарда культурного производства в конце 60-х - начале 1970-х годов и является платформой, через которую проходят многие из самых известных художников и режиссеров Ирана, такие как Аббас Киаростами и Мортеза Момаез., начали свою карьеру.
Основанная в 1965 году, Kanoon изначально была одной из многих культурных инициатив, подпадающих под широкий кругозор. компетенция Фара Диба. Его первоначальные амбиции носили образовательный и социальный характер; Программа, возглавляемая одной из близких подруг Фары Лили Амир-Арджоманд, включала создание сети постоянных и передвижных библиотек по всей стране с целью популяризации культуры и грамотности. В этот период издательство Kanoon состояло только из перевода и импорта западной классики, такой как Ганс Христиан Андерсен. В конце концов, Kanoon начала выпускать и публиковать свои собственные книги и вскоре превратилась не только в общественную организацию, но и в плодотворного производителя многих видов материалов для детей.
В центре этой инициативы. был Фируз Ширванлоо, который выступал в качестве соруководителя и неформального арт-директора организации. Через Ширванлоо Канун привлек многие известные имена, которые связаны с проектом сегодня: Аббас Киаростами, Фаршид Месгали, Нуреддин Зарринкельк, Амир Надери, Мортеза Момаез, Али Акбар Садеги и другие. Сильные политические взгляды Ширванлоо также привлекли не менее значительную группу левых писателей и исследователей. (Его уволили в 1972 году именно по этой причине.)
.
В конце концов издание книг и иллюстрации переросли в анимацию, которая затем перешла в кино, для чего потребовались плакаты, и довольно скоро Канун производил все, от игрушек, созданных скульпторами, до постановок театральных постановок., печать пластинок иранской музыки, пластинок западной классической музыки, пластинок поэзии, фестивалей и конференций. Многие эти материалы разошлись с передвижными библиотеками.
В стенах Кануна художникам предоставлялась беспрецедентная свобода и поддержка. В этих условиях Канун превратился в своего рода квазиутопический центр, или инкубатор, или лабораторию для невероятной группы художников, многие из которых работали в нескольких СМИ (большинство главных героев были дизайнерами, а также иллюстраторами и экспериментировали с анимацией или созданием фильмов. если они захотят). Наличие такого заведения в этот поворотный момент, когда Иран переходит в современность с точки зрения своей визуальной культуры, было абсолютно необходимо. Продукция Kanoon в эту эпоху более или менее определяла ауру детства в Иране для целого поколения. Это были книги, которые все читали, музыка, которую все слышали, и это наследие по-прежнему весьма действенно и сегодня.
Это включение фолк-элементов имело решающее значение для фирменного стиля Кануна не только визуально, но и тем более, что рассказываемые истории в книгах, фильмах и музыке. Часто происходило определенное смешение элементов, таких как народные песни, исполняемые в психоделическом стиле, или народная история, иллюстрированная очень наглядно.
Хотя Канун больше не находится в центре художественного авангарда, он по сей день продолжает действовать как важное общественное учреждение; продолжает свою программу библиотек, публикаций, анимации и, что наиболее важно, фильмов.
В 1999 году Дети Неба были номинированы на Лучший фильм на иностранном языке Оскар (Оскар ), отмеченный на многих фестивалях по всему миру.
Год | Титул | Директор | Заметки |
---|---|---|---|
1974 | Путешественник | Аббас Киаростами | |
1974 | Энтезар (Ожидание) | Амир Надери | |
1985 | Бегущий | Амир Надери | |
1987 | Келид (Ключ) | Эбрахим Форузеш | Автор Аббас Киаростами |
1987 | Где Дом друга? | Аббас Киаростами | |
1989 | Домашнее задание | Аббас Киаростами | |
1989 | Башу, маленький незнакомец | Бахрам Бейзай | |
1992 | Жизнь и ничего более | Аббас Киаростами | |
1998 | Дети Неба | Маджид Маджиди | Номинирован на Премию Оскар за Лучший фильм на иностранном языке |
Год | Должность | Директор | Заметки |
---|---|---|---|
1969 | Аму Сибилоо (дядя Усы) | Бахрам Бейзай | |
1970 | Сафар ( Путешествие) | Бахрам Бейзай | |
1970 | Хлеб и аллея | Аббас Киаростами | |
1972 | Черное и белое | Сохраб Шахид-Салесс | |
1972 | Занг-е Тафрих | Аббас Киаростами | |
1974 | Гармоника | Амир Надери | |
1974 | Хассани | Шахпур Гариб | |
1975 | Два решения одной проблемы | Аббас Киаростами | |
1975 | Так могу ли я | Аббас Киаростами | |
1976 | Ранга | Аббас Киаростами |
Год | Должность | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1970 | Мистер Монстр | Фаршид Месхали | |
1970 | Недоразумение | Фаршид Месхали | |
1971 | Мальчик, птица и музыкальный инструмент | Фаршид Месхали | |
1971 | Семь городов | Али Акбар Садеги | |
1972 | Серый город | Фаршид Месгали | |
1972 | Цветочная буря | Али Акбар Садеги | |
1973 | Очень хороший червь | Фаршид Месгали | |
1973 | Хвастовство | Али Акбар Садеги | |
1973 | Птица судьбы | Мортеза Момаез | |
1974 | Посмотрите еще раз | Фаршид Месхали | |
1974 | Ладья | Али Акбар Садеги | |
1975 | Король-Солнце | Али Акбар Садеги | |
1975 | Безумный безумный мир | Нуреддин Зарринкельк | |
1977 | Амир Хамза Любовник и танцующая зебра | Нуреддин Зарринкельк |
На Викискладе есть материалы, связанные с Канун-и Парвареш-и Фекри-э Кудакан ва Ноджаванан. |