Режим Amiga Halfbrite

редактировать
Нормальное изображение в 32-цветном режиме Изображение цветового режима Extra Half-Brite 64

Режим Extra Half-Brite (EHB) - это планарный режим отображения Commodore Amiga компьютер. Он использует шесть битовых плоскостей (шесть бит / пиксель). Первые пять битовых плоскостей индексируют 32 цвета, выбранные из 12-битного цветового пространства (4096 возможных цветов). Если бит на шестой битовой плоскости установлен, аппаратное обеспечение дисплея уменьшает вдвое яркость соответствующего цветового компонента. Таким образом, возможно одновременное использование 64 цветов (32 произвольных цвета плюс 32 компонента полусвета) при использовании только 32 цветовых регистров. Количество регистров цвета является аппаратным ограничением наборов микросхем до AGA, используемых в компьютерах Amiga. В некоторых современных играх и анимациях режим EHB использовался как аппаратное средство для отображения теней или силуэтов. EHB также часто использовался в качестве универсального 64-цветного режима с вышеупомянутыми ограничениями.

Некоторые ранние версии первой Amiga, Amiga 1000 продавались в США, отсутствует видеорежим EHB, который присутствует во всех более поздних моделях Amiga.

Содержание
  • 1 Режим EHB Sliced ​​
  • 2 Сравнение с EGA
  • 3 Сравнение с VGA
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Режим EHB Sliced ​​

С переключением палитры EHB можно получить еще больше цветов на одном изображении; это может быть достигнуто путем разделения изображения на несколько горизонтальных блоков (срезов), между которыми изменяются регистры цвета во время вертикального сканирования. Это не официальный графический режим, это программный метод, который стал возможен благодаря аппаратному обеспечению. Например, переключая палитру восемь раз во время вертикального сканирования, можно получить до 512 цветов на экране. Каждая секция в этом случае, как и раньше, будет по-прежнему содержать 64 цвета, 32 из которых выбраны свободно, а остальные 32 будут такими же цветами, но с половинной яркостью.

Этот метод приносит с собой новый набор ограничений, заключающийся в том, что любую графику в одном фрагменте может быть трудно перенести на другой фрагмент, если каждый фрагмент не разработан так, чтобы гарантировать, что они содержат общие цвета. Чтобы любое графическое изображение могло свободно перемещаться в этой схеме без искажения, все его цвета должны отображаться в каждом срезе, к которому оно перемещается. Это создает компромисс в том смысле, что чем больше сумма цветов появляется где-либо в свободно перемещаемых объектах, тем меньшее количество цветов можно свободно выбрать в любом из фрагментов, к которым они перемещаются.

Сравнение с EGA

Хотя стандарт IBM PC Enhanced Graphics Adapter (EGA) предлагает фиксированное цветовое пространство 64, он допускает только 16 одновременных цветов (16 из 64), и то только в относительно медленном и еле-ускоренном режиме высокого разрешения (640x350). Для высокого разрешения также требовался специальный монитор EGA - более низкие разрешения (320x200 + 640x200, такие же, как CGA) используют 16 фиксированных цветов, идентичных цветам палитры CGA RGBI, для совместимости со старыми мониторами RGBI.

EHB превосходит это, позволяя использовать 32 цвета из 4096 плюс их полуяркие аналоги (32 + 32 из 4096) с разрешением от 320x200 до 360x576 на стандартном композитном видео или видеочастотном мониторе RGB. Amiga могла легко отображать любые 32 цвета EGA, но не все 64 одновременно (без изменения палитры внутри кадра). Он также может отображать от 640x400 до 720x576 с использованием любых 16 цветов из 4096 на композитном мониторе с теми же средствами ускорения графики Agnus / Copper, что и в низком разрешении.

Сравнение с VGA

Стандарт VGA, представленный вместе со стандартом платформы IBM PS / 2 1987 года, включает ряд стандартных графических режимов, включая аппаратный вывод текста и растровой графики, объединяющий все режимы, предлагаемые предыдущими стандартами CGA и EGA, с новыми режимами упакованных пикселей с адресацией всех точек. VGA Mode 13h, один из стандартных режимов, предлагал 256 цветов на пиксель с произвольным доступом из общей 18-битной палитры из 262 144 цветов, предлагая 64 оттенка красного, зеленого и синего.

Помимо стандартных режимов, VGA также предоставляет программисту доступ к регистрам, позволяя точно контролировать режим экрана. Среди вещей, достижимых путем прямого управления регистрами, были так называемые Mode X, Mode Y и Mode Q. Mode X увеличил разрешение Mode 13h до 320x240 и включил планарный режим, который позволил использовать всю видеопамять VGA 256K для хранить до четырех обратных буферов графики с одинаковым разрешением. Это обеспечило плавное обновление экрана и перелистывание страниц. Режим Y был таким же, но в режиме 320x200. Режим Q, мнемоника для «куба», настраивает экран с разрешением 256x256 и 256 цветами (256x256x256). Это сделало графику, извлекающую выгоду из алгоритмов построения экрана, таких как те, что используются в 3D-рендеринге, тривиальной задачей для реализации, потому что адрес экрана X и Y может быть получен просто путем указания на графический массив с использованием функций сегментированной памяти архитектуры Intel, поэтому и координаты X пикселей соответственно коммутируются непосредственно в старший и младший байт 16-битного экранного адреса, делая ненужным обычное умножение для вычисления смещения Y.

Использование VGA позволяет регистрировать стандартные разрешенные экраны шириной от 512 до 800 пикселей с 16 цветами и от 256 до 400 пикселей с 256 цветами. Разрешение по вертикали можно изменять от 200 до 600 строк, регулируя частоту обновления дисплея от 50 до 70 Гц. Обычно это используется вместе с монитором VGA с функцией мультисканирования, способным динамически переключаться между различными частотами обновления видео в зависимости от входного сигнала.

См. Также
  • Портал Amiga
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 18:54:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте