Амандо де Оссорио | |
---|---|
Родился | (1918-04-06) 6 апреля 1918 года. Корунья, Галисия, Испания |
Умер | 13 января 2001 (2001-01-13) (82 года). Мадрид, Испания |
Род занятий | кинорежиссер, художник и сценарист |
Амандо де Оссорио (6 апреля 1918 - 13 января 2001) был одним из выдающихся испанских режиссеров фильмов ужасов во время европейского всплеска фильмов ужасов в 1970-х годах, особенно известного своей тетралогией «Слепые мертвецы»..
Де Оссорио в 1956 году снял короткий политический фильм под названием «Черный флаг». затем провел следующие несколько лет, снимаясь в документальных фильмах и рекламе. Он также был талантливым живописцем и художником. В 1964 году его наняли для постановки нескольких безобидных вестернов и комедий, затем он погрузился в ужасы в 1969 году, где оставил свой след в роли Маленки, племянницы вампира.
Амандо де Оссорио жаловался в интервью, что с самого начала За всю его режиссерскую карьеру продюсеры всегда вмешивались в его проекты. Его первый фильм ужасов «Маленка, племянница вампира» (1969) был написан как психологический триллер о молодой женщине, которая унаследовала замок в Европе и в итоге сошла с ума от своего дяди, который пытается ее убедить что он и она оба вампиры. В конце фильма план дяди раскрывается, и ее бойфренд объясняет, что это обман. Однако после того, как де Оссорио закончил фильм, продюсеры решили сделать дядю настоящим вампиром в англоязычной версии и добавили малобюджетную сцену распада в финал репродукций с английским дублированием, которые полностью противоречили сюжету.
В 1971 году де Оссорио придумал концепцию культа слепых немертвых рыцарей-тамплиеров, которые пили человеческую кровь, ездили на скелетах-призраках и были привлечены к своим жертвам звуком их сердцебиения. Первый фильм, Гробницы слепых мертвецов, был настолько успешным, что он сразу же начал карьеру в качестве режиссера европейских фильмов ужасов. Затем последовали еще три фильма «Слепые мертвецы»: «Возвращение зловещих мертвецов», «Галеон-призрак» и «Ночь чаек».
Его 1975 год (один из многих европейских клонов Exorcist ) сегодня рассматривается большинством его поклонников как недооцененная классика ужасов, которую нельзя не увидеть. В конце 70-х имя де Оссорио странным образом фигурировало в паре фильмов для взрослых с рейтингом x. (Индустрия фильмов ужасов в Испании прекратила свое существование после 1975 года, и, в отличие от итальянской киноиндустрии, которая восстановилась благодаря фильмам о кровавых зомби и каннибалах в 1980 году, рынок фильмов ужасов так и не восстановился.)
Он начал снимать фильм о людоедах. в 1980 году его назвали Man Hunter (он же Devil Hunter), но испанский режиссер Хесус Франко получил проект от продюсера, и де Оссорио изящно поклонился. Как ни странно, многие актеры, которые регулярно появлялись в фильмах Франко, также работали на де Оссорио, например, Джек Тейлор, Монтсеррат Прус, Пол Мюллер, Фернандо Бильбао, Луис Барбу, Розанна Янни и Кали Ханса.
Он также работал с Джулией Сали и Хельгой Лине, двумя актрисами, которые снимались в ряде фильмов ужасов испанского режиссера Пола Наши. в тот же период. Как ни странно, в 1980 году де Оссорио начал снимать историческую драму под названием Los Cantabros (Кантабрийцы), но его заменил в проекте Поль Наши, который согласился снять картину, если ему разрешили начать весь проект с нуля, работая над совершенно новым сценарием и нанимая своих друзей-актеров, чтобы заменить актеров де Оссорио.
Монстры, очень похожие на рыцарей-тамплиеров де Оссорио, позже появились в двух других испанских фильмах ужасов, в фильме Хесуса Франко «Особняк живых мертвецов» (1982) и в фильме Пола Наши «Крест дьявола» (1974). Эти два фильма никак не связаны с фильмом де Оссорио, они были просто данью уважения.
К сожалению, последний фильм ужасов де Оссорио «Морской змей 1984 года» (который был проектом его мечты в течение многих лет) стал для него разочарованием из-за очень малобюджетных спецэффектов, которые он был вынужден использовать, и привел он ушел из кинопроизводства в 1984 году, в возрасте 66 лет.
Незадолго до своей смерти он дал интервью для документального фильма 2001 года о своей жизни под названием Амандо де Оссорио: Последний тамплиер. Во время интервью де Оссорио жаловался на жалко крошечные бюджеты, в рамках которых он всегда был вынужден работать, и сожалел, что почти в каждом случае законченный проект никогда не приближался к тому, что он представлял, когда впервые задумывал каждый фильм. Он назвал свое худшее разочарование ужасными спецэффектами, появившимися в разгар его Ghost Galleon (1974), в котором продюсеры фактически использовали пластиковую игрушечную лодку в ванне, чтобы изобразить испанский галеон, который горит и тонет в конце фильма..
В последние годы своей жизни он увеличил свой доход, создавая страшные картины маслом своих рыцарей-тамплиеров и продавая их своим поклонникам. В 1993 году де Оссорио искал сценарий для пятого фильма «Слепые мертвецы», который назывался «Некрономикон тамплиеров», но ему не удалось заинтересовать продюсера проектом. Он умер в 2001 году естественной смертью в возрасте 82 лет. Его четыре фильма «Слепые мертвецы» теперь доступны в роскошном бокс-сете на DVD, а большинство других его фильмов ужасов также доступны на DVD, за исключением «Море». Змей (выпущенный только на VHS).