Аманда Филипаччи | |
---|---|
Аманда Филипаччи | |
Родилась | (10.10.1967)) 10 октября 1967 г. (53 года). Париж, Франция |
Профессия | Писатель |
Национальность | Американец, француз |
Период | 1993 – настоящее время |
Жанр | Литературная фантастика |
Литературное движение | Постмодерн |
Родители | Даниэль Филипакки, Сондра Петерсон |
Веб-сайт | |
www.amandafilipacchi.com |
Аманда Филипаччи (; родился 10 октября 1967 г.) - американская писательница. Она родилась в Париже и получила образование как во Франции, так и в США. Она является автором четырех романов: Nude Men (1993), Vapor (1999), Love. Creeps (2005) и К сожалению, важность красоты (2015). Ее художественная литература переведена на 13 языков.
Филипакки родилась в Париже, а образование получила во Франции (где она училась в Американской школе Парижа в Сент-Клауде) и в США. Она дочь бывшей модели Сондры Петерсон и Даниэля Филипакки, почетного председателя Hachette Filipacchi Médias. Она писала с тринадцати лет и написала три неопубликованных романа в подростковом возрасте. Она живет в Нью-Йорке с 17 лет. Она училась в Гамильтон-колледже, который окончила со степенью бакалавра творческого письма. В 20 лет она попробовала себя в научной литературе в журнале Rolling Stone. В 1990 году Филипакки поступила в Колумбийский университет по программе написания художественной литературы MFA, где она написала магистерскую диссертацию, которая позже превратилась в свой первый опубликованный роман Обнаженные мужчины.
В 1992 году, когда Филипакки было 24 года, незадолго до ее окончания, ее агент продал обнаженных мужчин Нэн Грэм в Viking Press. Позднее роман был переведен на десять языков и вошел в антологию в сборнике «Лучший американский юмор 1994» (опубликованном вторым и третьим романами Саймона и Шустера ).
Филипакки, Vapor (1999) и Love Creeps (2005)., роман о навязчивой любви и преследовании соответственно), также были переведены на несколько языков. В 2005 году Филипакки был приглашен принять участие в литературном фестивале Сен-Амур 2005 года, посвященном 10-летию. экскурсия по Бельгии.
Внешнее аудио | |
---|---|
Интервью с Амандой Филипакки о Love Creeps, Шоу Леонарда Лопате, WNYC |
Рецензенты назвали Филипаччи «выдающимся постфеминистом» талант », и« прекрасный комический сюрреалист ». The Boston Globe описал ее стиль письма как« напоминающий в некоторых отношениях Мюриэль Спарк... бойкий, остроумный, знающий, озорной ». Love Creeps (упоминается здесь) в обзоре Алексиса Солоски в The Village Voice как имеющий «странные ситуации и веселые едкие диалоги») был одним из 25 лучших книг года по версии Voice и была включена в программу курса по комиксам в программе творческого письма для выпускников Колумбийского университета.
В августе 2013 года Филипакки продал ее последний роман «К сожалению, важность красоты» для Нортона. По словам издателя, роман повествует о двух женщинах, которые изо всех сил стараются найти любовь. Он был назван в списке Bustle «12 самых ожидаемых книг 2015 года, также известных как названия, которые мы не сможем достать в ближайшее время», а также в издании Huffington Post «Книги 2015 года, которые мы не можем Подождите, чтобы прочитать ".
В статье в апреле 2013 года для The New York Times Филипакки выразил обеспокоенность по поводу сексизм в отношении классификации Википедии американских романистов, а также женщин-романистов из других стран, после того, как она заметила, что несколько редакторов переводят женщин-писателей из общей категории «американских романистов» в подкатегорию «американских романистов-женщин». Она описала это как «маленькую, легко поправляемую вещь... которая усложняет и замедляет достижение женщинами равенства в литературном мире» и добавила, что «люди, которые заходят в Википедию, чтобы найти идеи для кого нанять, или почтить, или почитать, и посмотреть на этот список «американских романистов» для вдохновения... может просто использовать этот список, не задумываясь дважды ». Эта статья вызвала возмущение феминисток и других комментаторов, которые повторили ее опасения по поводу сексизма и предполагаемого минимума женщин-романистов на сайте. Филипакки заявил в последующей статье, что редакторы нацелились на ее страницу биографии в Википедии в отместку за ее критику. Эндрю Леонард из Salon назвал это «редактированием мести» и поддержал свое описание события, цитируя воинственные замечания о Filipacchi, сделанном основным вовлеченным пользователем, который, как позже выяснилось, был писателем Роберт Кларк Янг.
Филипакки позже написал дополнительную статью в The Atlantic, опровергая истории СМИ, приписывающие перекатегоризацию женщин писателей к работе одного редактора и перечислила семь разных пользователей, которые несли ответственность за переклассификацию семнадцати женщин-писателей, упомянутых в ее статье. В июле 2013 года она написала личное эссе для The Wall Street Journal, в котором более юмористически описывались последствия разногласий, обсуждая, как она увлеклась дискуссиями в Википедии и на сайте критики Wikipediocracy.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Amanda Filipacchi |