Altissimo

редактировать

Altissimo (по-итальянски очень высокий) - это самый верхний регистр на деревянных духовых инструментах. Для кларнетов, которые перекрывают нечетные гармоники, альтиссимо - это ноты, основанные на пятой, седьмой и более высоких гармониках. Для других деревянных духовых инструментов ноты альтиссимо основаны на третьей, четвертой и более высоких гармониках. Регистр альтиссимо также известен как верхний регистр.

Флейта, гобой, кларнет и фагот

На системе Бёма флейта, первая нота альтиссимо, D 6, воспроизводится с использованием третьей гармоники G 4. Четвертые гармоники используются для D♯ 6 - G♯ 6, а ноты от A 6 до C 7 воспроизводятся с пятой или шестая гармоника.

Тщательное изучение аппликатуры флейты для нот с D♯ 6 по G♯ 6 показывает, что на самом деле это комбинация аппликатуры третьей и четвертой гармоник. Например, аппликатура D♯ похожа на нижнюю D♯ 4 с добавлением вентилируемой клавиши G♯, для которой D♯ 6 является третьей гармоникой. Точно так же в третьей октаве E - это комбинация аппликатуры E и A, F - комбинация F и B ♭, и так далее.

На гобое в основном используются третьи гармоники.

На кларнетах пятая гармоника используется для первых полдюжины нот выше (написанных) C 6 ; кроме этого используются седьмая и девятая гармоники.

Для фаготов ноты альтиссимо имеют сложные гармонические отношения с основным регистром.

Саксофон

Саксофон альтиссимо обычно считается любой нотой, которая выше письменной высокой F♯, которая считается самой высокой нотой в обычном диапазоне саксофона. Альтиссимо создается игроком с использованием различных техник озвучивания, таких как воздушный поток, язык, горло и вариации амбушюра, чтобы нарушить основной ноты, что приводит к одному из высших обертоны доминирующие.

В классической музыке игра альтиссимо считается необходимым навыком для саксофонистов, и большая часть современного концертного саксофонного репертуара использует диапазон альтиссимо. Заметным сторонником диапазона altissimo был Сигурд Рашер, который предпочитал термин «верхние тона». Рашер также является автором "Top Tones For the Saxophone", который является наиболее широко используемым и известным методическим пособием для обучения саксофонистов игре в верхнем регистре и альтиссимо саксофоне.

В джазовой музыке использование альтиссимо является обычным явлением, особенно среди авангардистов исполнителей, хотя одним из первых его приверженцев был свинг, Эрл Бостик. Техника альтиссимо и использование мультифоники видны во влиятельных работах Эрика Долфи и Джона Колтрейна 1960-х годов, а также в работах Ленни Пикетт, Рон Холлоуэй, Скотт Пейдж, Майкл Брекер и Крис Поттер.

Обертоны низких нот похожи на альтиссимо, но в основном приводит к более низкому тону, чем написанное высокое F. Например, можно использовать аппликатуру низкой B для создания серии более высоких обертонов с использованием вариантов воздушного потока, языка, горла и амбушюра.

Более сложную задачу создания полной хроматической гаммы в регистре альтиссимо не следует путать с визгом и другими звуковыми эффектами, которые производятся при прикусывании трости нижними зубьями.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 02:58:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте