Альпы | |
---|---|
Режиссер | Йоргос Лантимос |
Продюсер | Афина Рэйчел Цангари. Йоргос Лантимос |
Автор | Йоргос Лантимос. Эфтимис Филиппоу |
В главной роли | Анджелики Папулия. Ариан Лабед. Арис Серветалис |
Кинематография | Христос Воудурис |
Отредактировал | Йоргос Мавропсаридис |
Продюсер. компания | Haos Film |
Дата выхода | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 93 минуты |
Страна | Греция |
Язык | Греческий |
Альпы (греч. : Άλπεις, транслит. Альпеис) - греческий драматический фильм 2011 года, снятый Атиной Рэйчел Цангари и Йоргос Лантимос, поставленный Лантимосом. В главных ролях: Анжелики Папулия, Ариан Лабед и Арис Серветалис, соавтором которого является Лантимос. и Efthymis Filippou. Премьера конкурса состоялась в 68-й Венецианский международный кинофестиваль, где он выиграл Osella за лучший сценарий, а также получил официальный приз конкурса новых направлений в кино на Сиднейском кинофестивале в 2012 году..
Фильм открывается с гимнастка жалуется своему тренеру, потому что он не разрешает ей исполнять эстрадную песню, к которой, по его словам, она не готова. Они являются членами группы, известной как Альпы, участники которой предлагают за определенную плату выступать в роли недавно умерших во время визитов к своим скорбящим родственникам. После серьезной автомобильной аварии с участием молодой теннисистки водитель скорой помощи и лидер Альп «Монблан» набирает в группу медсестру. Медсестра, у которой мало обязанностей, кроме ухода за своим стареющим овдовевшим отцом, становится «Монте Розой» и становится привязанной к теннисистке, убеждая себя, что она выздоровеет. Гимнастка, считая, что умрет, заявляет, что хочет заменить теннисистку после того, как она пасует. Теннисистка в конце концов умирает, и Монте-Роза предлагает своим скорбящим родителям услуги Альп, в то же время обманывая остальную часть группы, что девочка выздоровела.
Альпы предлагают свои услуги различным скорбящим сторонам, включая женатого мужчины, оплакивающего свою веселую любовницу, слепую женщину с умершим развратным мужем и мужчину, оплакивающего старого друга. Клиентура инструктирует жителей Альп, что им следует носить, делать и говорить, выстраивая сценарии по своему выбору, которые иногда переходят в эмоционально интимные или сексуальные контакты; однако эти сцены, как правило, безэмоциональные и транзакционные. Несмотря на это, Монте-Роза привязывается к роли теннисиста и проводит много времени с скорбящей семьей, обнимаясь с отцом теннисиста и притворяясь, что встречается с одноклассником.
Другие члены Альп становятся подозрительными, когда Монте-Роза не появляется на их собраниях и лжет о ее местонахождении. В конце концов правда обнаруживается, и Монблан насильственно удаляет ее из группы из-за ее нечестности и некомпетентности. Монте Роза навещает своего отца, и ее эмоциональное поведение при разговоре с ним подразумевает, что она пыталась выступить в роли «дублера» для своей матери. Когда она пытается ласкать его, он дает ей пощечину, и она уходит. Она посещает клуб, который покровительствовала ему ранее в фильме, и агрессивно пытается танцевать с другим покровителем, прежде чем вернуться в дом теннисиста. Она врывается в дом, включает будильник и забирается в кровать, прежде чем ее насильно выгнал отец, когда она отчаянно пытается начать новую сцену с семьей. Оказавшись взаперти из дома, она стоит у ворот гаража и выглядит потерянной и неуверенной.
Гимнастка наконец-то элегантно исполняет поп-песню, а ее тренер с гордостью смотрит на нее. После того, как игра закончена, она бежит к нему в объятия и говорит, что он лучший тренер в мире, что отражает более раннюю сцену в фильме, где они разделяют странный садомазохистский момент. Сказав это, ее лицо становится загадочным, и их истинные отношения остаются неоднозначными.
Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппу разработали предпосылку для фильма, исходя из идеи людей, которые утверждают, что что-то сфабриковано, например, через розыгрыши или объявление о своей смерти. История приобрела форму, поскольку им нужна была обстановка, которая могла бы хорошо работать в кинематографе. Лантимос считает это полной противоположностью своего предыдущего фильма Dogtooth, который, по его словам, «представляет собой историю человека, который пытается сбежать из вымышленного мира. Альпы - это история человека, который пытается войти в сфабрикованный мир. "
Фильм был произведен продюсерской компанией Цангари Haos Film, которая ранее продюсировала фильм Лантимоса" Кинетта "2005 года. В бюджет включены средства Греческого киноцентра. Съемки начались в октябре 2010 года. Некоторые сцены были добавлены на съемочную площадку, а части диалогов были импровизированы актерами.
Премьера фильма состоялась 3 сентября 2011 года на конкурсе 68-й Венецианский международный кинофестиваль. Ли Маршалл из Screen Daily начал со сравнения «Альп» с последним фильмом режиссера. Он назвал его «что-то вроде Dogtooth 2» и написал, что «культурная городская аудитория, возбужденная явной странностью этого фильма, может почувствовать здесь легкое ощущение дежавю». О самом фильме Маршалл написал: «Голливуд мог бы создать плаксу или триллер из того же материала - и здесь есть отголоски некоторого увлечения Хичкока суррогатами, от Роджер Торнхилл / Джордж Каплан из Север через северо-запад к Мадлен / Карлотта из Головокружение. Но Альпы настолько интригуют из-за того, что они отказываются объяснять... Это также фильм, который умудряется совмещать абсурдистскую комедию с мрачной трагедией, страстным желанием человеческого тепла со вспышками внезапного насилия, при этом сохраняя впечатляющий контроль над тоном ».
Награда | Категория | Результат |
---|---|---|
Венецианский кинофестиваль | Золотая Оселла за лучший сценарий | Выиграл |
Венецианский кинофестиваль | Золотой лев | Назначен |
Сиднейский кинофестиваль | Официальный приз конкурса | Выигран |
Софийский международный кинофестиваль | Специальное упоминание | Выиграно |