Альфонс-Мари-Адольф де Невиль (31 мая 1835-18 мая 1885) был французским академическим художником, который учился у Эжена Делакруа. Его драматические и глубоко патриотические сюжеты иллюстрировали эпизоды из франко-прусской войны, Крымской войны, зулусской войны и портреты солдат. Часть его работ собрана Эрмитажем в Санкт-Петербурге. Петербург и Метрополитен-музей в Нью-Йорке.
Родился Альфонс-Мари- Адольф Деневиль богатым родителям в Сен-Омер, Па-де-Кале получил степень бакалавра литературы и, несмотря на сопротивление семьи, он вошел в (1856 г.) военно-морское училище в Лорьян ; именно там зародились его художественные инстинкты.
Его разочаровали несколько известных художников, но он был допущен к работе в мастерской Франсуа-Эдуара Пико ; он пробыл там недолго. Он рисовал сам, когда создал свою первую картину, «Пятый егерский батальон на батарее Жерве (Малаков)». В 1860 году Невиль написал Эпизод взятия Неаполя Гарибальди для Клуба художников на рю де Прованс и отправлен в Парижский салон в 1861 году. Гвардейские егеря в окопах Мамелона Верт.
Он участвовал в иллюстрации Пьера-Жюля Эцеля издания Twenty Тысяча лье под водой. Он также иллюстрировал Le Tour du monde и «Историю Франции» Франсуа Гизо. В то же время он написал ряд замечательных картин: «Атака зуавов и легкой кавалерии на улицах Мадженты» (1864 г.), «Страж зуавов» (1865 г.), «Битва при Сан-Лоренцо» (1867 г.) и Пешая конница, переходящая через реку. Черная (1869). В них он продемонстрировал своеобразное понимание военной жизни.
Его полная власть была достигнута после франко-прусской войны 1870–1871 годов. Долгосрочная реакция Франции была реваншизмом : глубоким чувством горечи, ненависти и требованием мести Германии, особенно из-за потери Эльзаса и Лотарингии. Картины, подчеркивающие унижение поражения, пользовались большим спросом, например, «Шпион де Невиля».
Затем он стремился изобразить в своих работах эпизоды той войны и начал с изображения Бивуака перед Ле Бурже. (1872 г.). Его слава быстро распространилась и была увеличена благодаря Последним патронам (1873), увековечившим эпизод с участием Синей дивизии французской морской пехоты, в которой легко чтобы различить огромную разницу между обычным подходом к военным предметам, как это практиковал Гораций Верне, и человеком, который прожил жизнь, которую он нарисовал.
Сражение на железной дороге ( 1874 г.) был столь же успешным, за ним последовали Нападение на дом в Виллерсекселе (1875 г.) и Железнодорожный мост в Штайринге (1877 г.). В 1878 году художник выставил (не на Большой выставке ) Ле Бурже, «Сюрприз на рассвете», «Перехваченный экспедитор» и значительное количество рисунков. Он также выставлял в Лондоне некоторые эпизоды войны зулусов. Пятьдесят тысяч человек заплатили за то, чтобы увидеть его оттиск «Обороны дрейфа Рорке» (1880 г.), за приобретение которого молодая Художественная галерея Нового Южного Уэльса в Сиднее заплатила крупную сумму.
В 1881 году он стал офицером. Légion d'honneur на кладбище Сен-Прива, Диспетчер и гунны в битве при Шалоне. В эти годы Невиль вместе с Эдуардом Деталлем работал над важным, хотя и менее художественным произведением, «Панорамой Резонвиля».
Невиль умер в Париже 18 мая 1885 года. При продаже его работ государство приобрело для Люксембургского дворца картины «Бурже и атака забаррикадированного». Дом, акварель Переговоры и рисунок Турко в «Боевой отделке».
На Викискладе есть материалы, связанные с Альфонсом-Мари-Адольфом де Невиль. |
Картуши Дерьера ( 1873)
Защита Дрейфа Рорке, холст, масло, картина Альфонса-Мари-Адольфа де Невиля, 1880 г., Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Этот инцидент произошел 22 января 1879 г., во время англо-зулусской войны.
Défense de la porte de Longboyau, 21 октября 1870 г. (1879)
Bivouac après le combat du Bourget, 21 декабря 1870 г. (1873 г.)
Батай де Шампиньи (1870)
Кавалерист (1884)