Allied Shipbuilders Ltd - это частная судостроительная и судоремонтная компания, основанная в Канаде в 1948 году.
Компания Allied Shipbuilders, основанная в 1948 году (1919–1999), является одной из старейших постоянно действующих коммерческих верфей на Тихоокеанском побережье в Северной Америке. Расположенная в устье реки Сеймур в Северном Ванкувере, компания предоставляет судостроение, ремонт судов и инженерные услуги для паромы, рыболовные суда, буксиры и баржи, которые работают на Тихоокеанском побережье. С 1948 по 2012 год он полностью принадлежал семье Макларен. 1 февраля 2012 года контрольный пакет акций был приобретен Чаком Ко, который до этого был вице-президентом компании по операциям. Г-н Ко теперь президент.
Другими организациями, разделяющими собственность Allied, являются (поставляющие гидравлические буксирные шкворни для буксиров) и, которые производят и обслуживают судовые гребные валы и рули. Находится на сайте, но не принадлежит Allied.
Союзные судостроители выросли из упадка компании-предшественника, West Coast Shipbuilders Ltd . Спрос на заказы грузовых судов во время войны послужил стимулом для группы бизнесменов из Ванкувера открыть четырехместную верфь в False Creek, Ванкувер, Британская Колумбия, на месте, где верфь работала во время Первой мировой войны и где в период с 2006 по 2010 год была построена Атлетическая деревня для Зимних Олимпийских игр 2010. WD McLaren был нанят в качестве генерала управляющий делами. Его сын Артур присоединился к Западному побережью после получения степени инженера в Университете Британской Колумбии. Компания West Coast Shipbuilders была основана в 1941 году и спустила на воду первый корабль, Fort Chilcotin, в марте 1942 года. К концу войны компания West Coast Shipbuilders спустила на воду корабли 55 Fort и Park - канадский эквивалент Корабль Свободы. После войны Западное побережье построило несколько топливных барж для компании Northern Transportation Co. Ltd. для обслуживания на реке Маккензи в Арктике, а также для судна M.V. Паром Анскомб для обслуживания на озере Кутеней до закрытия в 1948 году. К тому времени Артур Макларен стал менеджером верфи.
Затем Артур Макларен основал свою небольшую судостроительную компанию, которую назвал Allied Builders Ltd., на небольшой, арендованной части верфи бывших кораблестроителей Западного побережья в ноябре 1948 года. Союзные строители первоначально сосредоточились на строительстве небольших стальных буксиров в то время, когда большинство из них строилось из дерева. В 1961 году компания сменила название на Allied Shipbuilders и занялась ремонтом судов, приобретя Burrard Shipyard Marine Ways, у которой была судоремонтная верфь в Coal Harbour. В 1967 году Allied покинула False Creek, основав более крупную верфь к востоку от Второго узкого перехода Мемориала металлургов, где она продолжает работать по сей день. Верфь компании Coal Harbour была закрыта в 1979 году, чтобы освободить место для ряда прибрежных высотных башен, которые впоследствии были построены на суше, и ее деятельность присоединилась к деятельности Allied на северном берегу гавани Ванкувера.
Сейчас в основном ремонтная мастерская, Allied за свою историю построила 259 корпусов, в том числе рыболовные лодки, буксиры, бревенчатые баржи, паромы, прибрежные суда снабжения, арктические ледоколы и портовые патрульные корабли. Компания владеет двумя плавучими сухими доками, которые были спроектированы и построены на собственных верфях. По состоянию на 2012 год она стала второй по величине частной коммерческой судостроительной верфью Британской Колумбии, в которой работает 120 человек.
1 февраля 2012 года, после 63 лет семейного владения, братья Джим и Малкольм Макларен, управляющие фирмой Управляющий верфи и президент, соответственно, продали контрольный пакет акций Allied Shipbuilders Чаку Ко, который до этого был вице-президентом компании по операциям. Ко, профессиональный инженер (P.Eng.), Впоследствии стал президентом компании, проработав 30 лет в компании. Сделка произошла после того, как трио завершило несколько лет подготовки к переходу, чтобы обеспечить стабильность фирмы. Два McLaren подписали документы о продаже в качестве одного из своих последних действий, прежде чем уйти, каждый по разным причинам. Джим ушел на пенсию, а Малкольм покинул свой пост по состоянию здоровья. Однако в Allied есть еще МакЛарены. Третий брат, Дуглас Макларен, продолжал выполнять функции совладельца и директора по электротехнике компании. Его сыновья, Джейсон и Маркус, а также сын Джима Макларена, Уорд, также остались в компании.
Ко был нанят основателем фирмы Артуром Маклареном (P.Eng) в 1980 году. Профессиональный инженер в области военно-морской архитектуры и морской инженерии и член Общества морских архитекторов и морских инженеров, Ко продвинулся по службе в компании, начав как чертежник, но позже занимая такие должности, как технический менеджер, а затем вице-президент по производству. За четыре года до покупки фирмы он управлял проектами на сумму более 50 миллионов долларов от имени Allied Shipbuilders.
Между 1949 и 1992 годами Allied поставила 252 судна. С 1993 года построено семь. Внутри это корпуса с номерами 253-259.
Основатель Allied, Томас Артур (TA) Макларен, профессиональный инженер и член Общества морских архитекторов и инженеров, работал с автором из Ванкувера Вики Дженсеном и его сыном Малкольмом Маклареном над книгой «Корабли». of Steel, история судостроителя Британской Колумбии. Книга представляет собой обзор стального судостроения в Британской Колумбии с точки зрения типичной судостроительной фирмы и включает личные воспоминания, предоставленные Т.А. за годы работы в судостроительной отрасли. Книга была опубликована после смерти Т.А. в 1999 году.