Аллен Стрэндж (26 июня 1943 г. в Калексико, Калифорния - 20 февраля 2008 г. в Сиэтл, Вашингтон ) был американским композитором. Он является автором двух книг: «Электронная музыка: системы, методы и средства управления» (впервые опубликовано в 1970-х годах) и «Программирование и метапрограммирование электроорганизма». Вместе со своей женой Патрисией он написал книгу «Современная скрипка: расширенные методы исполнения».
Содержание
- 1 Карьера
- 2 Литературные публикации
- 3 Дискография
- 4 Интервью
- 5 статей и обзоров
- 6 Источники
- 7 Внешние ссылки
Карьера
Аллен Стрэндж изучал композицию с Доналом Михалски в Университете штата Калифорния, Фуллертон. Он получил MA в 1967 году. Позже он изучал композицию у Роберта Эриксона, Гарри Партча и Кена Габуро и электронные СМИ с Полин Оливерос в Калифорнийском университете в Сан-Диего с 1967-8 и 1970-71 гг.
В 1970 году Стрэндж стал профессором музыки и директором студии электронной музыки в Государственном университете Сан-Хосе.
Он получил гранты от Государственного университета Сан-Хосе Фонда на исследования электронной музыки. Другая грантовая поддержка поступила от Американского музыкального центра, корпорации Yamaha и фонда BIAHC. Он посетил музыкальный семинар Джона Чоунинга в Центре искусственного интеллекта Стэнфордского университета. Стрэндж был одним из ведущих авторитетов в области аналоговой электронной музыки; его книга «Электронная музыка: системы, методы и управление» теперь является классическим текстом. Он также написал «Программирование и метапрограммирование электроорганизма», руководство по эксплуатации Buchla Music Easel и задокументировал синтезаторы серии 200, сделанные Buchla. Он стал соучредителем двух исполнительских групп: Biome (1967–72), чтобы использовать EMS Synthi; и, вместе с Доном Бухлой в 1974, ансамбль Electric Weasel. Он был президентом Международной ассоциации компьютерной музыки с 1993 по 1998 год и выступал в качестве приглашенного артиста-лектора по всему миру. Вместе с его женой Патрисией они опубликовали книгу «Современная скрипка: расширенные методы исполнения» (Scarecrow Press).
Странный, сочиненный для живых электронных инструментальных ансамблей, для живой и записанной электроники с голосами и акустическими инструментами, а также для театра; большинство его работ для акустических инструментов требует расширенной техники исполнения. Он особенно интересовался системами линейной настройки (как в The Hairbreadth Ring Screamers, 1969 и Second Book of Angels, 1979), пространственным распределением звука (Heart of Gold, 1982 и Velocity Studies, 1983), изоляцией тембра как музыкальный параметр и сочинение для групп похожих инструментов или голосов. В его работах присутствуют элементы водевиля, рок-н-ролла, кантри и вестерна, а также гитарная техника Лес Пола. В его театральных постановках используются различные медиа, включая кино, видео и световые эффекты; он создал серию таких работ в сотрудничестве с драматургом и режиссером Робертом Дженкинсом, из которых наиболее важными являются «Джек и бобовый стебель» (1979) и «Час призраков» (1981), аудиодрама. Его более поздние проекты включают работы для сольных и небольших ансамблей (Three Short Stories, 2005), продолжение Трилогии Богини для скрипки соло (Goddess, 2003), работы для электронных средств массовой информации с акустическими инструментами и без них (Quinault Cathedral, 2004 и Velocity Studies V : NGate, 2007), сочинения для различных камерных ансамблей (Songs in Black, 2005, Another Fine Mess, 2006), произведения для оркестра (Bainbridge Sketches, 2006 и Brief Visits to Imaginary Places, 2007) и полный вечер постановок стихов. автор Юджин Филд, Поучительные рассказы Юджина Филда, 2006-7).
Стрэндж ушел из академической среды в 2002 году и переехал на остров Бейнбридж, штат Вашингтон, чтобы продолжить карьеру композитора, концертируя с женой и работая со своим джазовым трио Cuvée. Он умер 20 февраля 2008 года.
Литературные публикации
- Электронная музыка: системы, методы и средства управления (1972)
- Программирование и метапрограммирование электроорганизма (1974)
- Современная скрипка: расширенные техники исполнения Патрисии Стрэндж и Аллена Стрэнджа. Scarecrow Press, Inc. (2001)
Дискография
- Velocity Study No. 3: Rip - The Electro-Acoustic Piano vol. 1, Thinking outLOUD Records
- Ghost Strings
- Ghost Tracks
- Белая леди - MetaSynthia 3.2
- Return to Misty Magic Land - 60x60 (2004–2005) Vox Novus VN-001
- Shadow Boxer - 60x60 (2003) Capstone Records CPS-8744
- Moon + Moon CREAM CD 1001,
- Спящая красавица - Консорциум по распространению серии компьютерной музыки, том 18, Centaur Recordings
- Шаман - консорциум по распространению серии компьютерной музыки, том 26, Centaur Recordings
- Музыка для Гитара и кассета - Консорциум по распространению серии компьютерной музыки, том 17, Centaur Recordings
- Velocity Studies IV: - Международная конференция компьютерной музыки 1992 г., компакт-диск, исполнительный продюсер, ICMC'92
- Flutter для альт-саксофона и предварительно записанные носители, Capstone Records
- Uncle Erhard - Audiozine Recordings
- Dangerous Nights сборник записанных историй с Робертом Дженкинсом, Strange and Jenkins Productions.
- Тридцать седьмое письмо - Frogs Hollow Recordings.
- Velocity Study V: NGate на "Flamethrower" Новая музыка для трубы / флюгельгорна и Interactive Electronics (Стивен Руппенталь, исполнитель), Ravello Records
- Misty Magic Land на "Flamethrower" "Новая музыка для трубы / флюгельгорна и интерактивной электроники (Стеф n Руппенталь, исполнитель), Ravello Records
Интервью
Статьи и обзоры
- Electric Company (в архиве) Мэри Энн Кук,
- Современная скрипка: расширенное исполнение Методы (обзор) от Майкл Стейнберг, Project MUSE - Volume 59, Number 2, December 2002, стр. 352–354
- Аллен Стрэндж, 64 года, гуру электронной музыки Автор Патрик Мэй, Mercury News, опубликовано 26 февраля 2008 г.
- Вспоминая Аллена Гэри Сингх, Metro Silicon Valley, опубликовано 27 февраля 2008 г.
- Новая музыкальная веха Ежегодному фестивалю CSUS исполняется 25 лет; многие композиторы приедут в город, чтобы представить свои произведения и обсудить их The Sacramento Bee, опубликовано 3 ноября 2002 г.
- ОН ВЫБИРАЕТ СТРАННЫЙ СПОСОБ ПРИНЯТЬ НАГРАДУ ПОЛ ЭРТЕЛЕНДИ, музыкальный писатель Mercury News, опубликовано 29 апреля 1989 г., страница 2C, San Jose Mercury News (CA)
Ссылки
- ^Matrixsynth: Allen Strange RIP
- ^http://www.kitsapsun.com/news/2008/feb/25/allen -strange-leader-in-electronic-music-dies / Архивировано 2 марта 2008 г. на Wayback Machine Аллен Стрэндж, лидер электронной музыки, умер в возрасте 64 лет. Рэйчел Притчет, Kitsap Sun
- ^http://www.scarecrowpress.com/Catalog/SingleBook.shtml?command=Searchdb=^DB/CATALOG.dbeqSKUdata=0520224094 Архивировано 2011-09- 28 на Wayback Machine Современная скрипка: расширенные методы исполнения Патрисии Стрэндж и Аллена Стрэнджа. Scarecrow Press, Inc. (2001)
- ^http://www.umbc.edu/news/2007/01/umbc_presents_spring_2007_musi.html UMBC представляет весенний сезон музыкальных концертов 2007
- ^http: //www.societyofcomposers.org / user / allenstrange.htmlAllen Strange Biography Society of Composers Архивировано 13 февраля 2004 г. в Wayback Machine
- ^"Allen Strange". Архивировано с оригинального 10 августа 2007 года. Проверено 10 августа 2007 г.
- ^http://cdbaby.com/cd/keithkirchoff2
- ^http://cdbaby.com/cd/patriciastrange Призрачные строки на CDBaby
- ^http: // cdbaby.com / cd / allenstrange Призрачные треки на CDBaby
- ^"MetaSynthia 3.2". Архивировано с оригинального 11 декабря 2007 года. Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^http://www.voxnovus.com/60x60/60x60_Vox_Novus_CD_2004-2005.htm 60x60 (2004-2005)
- ^http://www.capstonerecords.org/CPS -8744.html Архивировано 17 апреля 2007 г. на странице Wayback Machine 60x60 (2003)
Внешние ссылки