Альфредо Гуати Рохо

редактировать
Вид на Национальный музей акварели Мексики, основанный Гуати Рохо

Альфредо Гуати Рохо Карденас (1 декабря, 1918 - 10 июня 2003 ) был мексиканский художник 20 века, который работал над восстановлением репутации акварельной живописи как истинного вида искусства. Он предпочел эту технику, потому что в детстве видел работы Диего Риверы и помогал с фреской фреской в ​​своем родном городе Куэрнавака. В 16 лет он отправился в Мехико изучать право, но переключился на искусство. Он изучил различные техники классического искусства, но по-прежнему предпочитал акварель. Его карьера началась с преподавания искусства, когда он основал художественный институт в районе Колония Рома Мехико. В 1950-х годах он пытался заставить местные художественные галереи выставлять акварели, но они отказались, считая это второстепенным видом искусства. Он начал успешно проводить выставки акварелей в своем художественном институте, что привело к созданию Museo Nacional de la Acuarela или Национального музея акварели в 1960-х годах. Музей оставался в Колония-Рома до тех пор, пока землетрясение 1985 года в Мехико не разрушило здание и не привело к его перемещению в район Койоакан, где оно и осталось. В это время Гуати Рохо также сделал карьеру, показывая и продавая свои собственные произведения искусства, почти исключительно акварели, в различных частях мира. Большая часть его доходов от этой картины пошла на поддержку музея.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Артистизм
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Жизнь

Альфредо Гуати Рохо Карденас родился 1 декабря, 1918, в Куэрнаваке, как единственный ребенок Марии де Хесус Карденас и Хосе Гуати Рохо Рамирес. Он провел свое детство, слушая рассказы своего деда по отцовской линии, и много путешествовал по Мексике, так как его отец был адвокатом по уголовным делам.

Он начал рисовать и раскрашивать изображения из своего родного города Куэрнавака, когда он учился в начальной школе примерно семь лет. Однако он считал, что именно фрески Диего Риверы на стене дворца Кортеса вдохновили его стать художником. У него был учитель рисования в начальной школе Луис Бетансос, который признал талант мальчика. Бетансос также был связан с Академией Сан-Карлоса. Когда Соларес приехал в Куэрнаваку, чтобы написать новую фреску, Гуати Рохо был выбран в качестве помощника. Это дало ему первый опыт работы с красками на водной основе.

В 16 лет он уехал из Куэрнаваки в Мехико, чтобы учиться в Escuela Nacional Preparatoria, живущем в доме своего деда. Затем он поступил в юридический институт, так как его отец хотел продолжить семейные традиции. Однако вскоре он решил, что не любит закон, и хотел перейти в Escuela Nacional de Artes Plásticas. Несмотря на сильное сопротивление со стороны отца, его мать поддержала его, и он переключился. Он быстро прогрессировал и начал работать помощником своих учителей. Эти заработки позволили ему купить принадлежности для акварели. Многие из этих ранних небольших картин являются частью постоянной коллекции музея. Он получил высшее образование в 1940 году и, хотя и обучался различным техникам, он сохранил свое предпочтение акварельной живописи.

В том же году он был награжден «Águila Azteca» (Ацтекский орел) за свою культурную деятельность в Центральная и Южная Америка вместе с. Он также женился на Берте Пьетрасанте, сестре одного из его одноклассников по художественной школе, Орландо Пьетрасанты. Брак продлился шестьдесят четыре года, и она работала с ним над проектами, в первую очередь над управлением и продвижением Национального музея акварели после его основания. Детей у них не было, но музей таковым пара считала. В 1995 году они написали «Carta a mi hijo el Museo» (Письмо моему ребенку, музей) в качестве свидетельства. Берта умерла в мае 2003 года. Это наряду с нависшей слепотой из-за болезни привело Гуати Рохо в депрессию, и он умер всего через несколько недель, 10 июня 2003 года.

Карьера

Гуати Рохо начал преподавать. искусства, начиная с 1937 года и преподавая более или менее полный рабочий день в различных государственных и частных школах до 1969 года. В 1954 году он основал Instituto de Arte de México в Colonia Roma. Этот институт предлагал более короткие курсы изящных искусств, чем традиционные институты, а также предлагал уроки керамики, дизайна одежды и изготовления ювелирных изделий. Институт располагался на первом этаже дома, в котором он и его жена жили. Здесь он давал уроки и иногда проводил культурные мероприятия.

Гуати Рохо был одним из первых популяризаторов акварели в Мексике. В 1950-х годах он пытался выставить акварели в галереях Колония-Рома, но не смог, потому что акварель считалась лишь «второстепенным искусством». Таким образом, его институт стал первым местом в Мехико, где акварель стала серьезным видом искусства. Выставки в институте стали иметь успех и положительные отзывы, ведущие художники-акварелисты города начали продавать свои работы. В 1955 году часть института стала местом проведения первого Salón Nacional de Acuarela (Национальная выставка акварели), ежегодное мероприятие, которое продолжается и по сей день. Сначала Гуати Рохо был судьей работ и купил многие из победителей.

Примерно десять лет спустя он основал Sociedad Mexicana de Acuarelistas в 1964 году вместе с Эдгардо Когланом, а также. Он оставался президентом организации до своей смерти в 2003 году. С тех пор, как он закончил колледж, он собрал большую коллекцию акварелей, начиная с работ ее бывших учителей и его бывших и нынешних студентов. Эта коллекция стала основой Museo Nacional de la Acuarela или Национального музея акварели, первого в своем роде в мире в 1967 году.

Гуати Рохо и Sociedad пытались убедить правительство финансировать сайт музея, но без удача. Гуати Рохо основал другую группу, Amigos del Museo de Acuarela (Друзья музея акварели), с целью самостоятельно управлять музеем в доме в Колония-Рома, проводя два года, проводя шоу и концерты, чтобы собрать деньги. В это время, с 1960-х по 1970-е годы, он также работал во главе Diffusion Cultural агентства Desarrollo Integral de la Familia, а в 1971 году он стал главой Departamento de Artes Plásticos в Instituto Nacional de Bellas Artes..

Музей акварели продолжал работать в здании в Колония-Рома, пока его не разрушило землетрясение в Мехико в 1985 году. Однако потеря здания побудила правительство купить нынешнее место музея на Сальвадор Ново 88 в районе Койоакан, дорогом районе города. После этого правительство заявило, что больше не будет делать этого. С 1985 года и до самой его смерти он и его жена отремонтировали большой дом с садами вокруг главного дома, спроектированными обоими, которые включают «поэтическое пространство», посвященное королю-поэту Незауалькойотлю. Помимо постоянной экспозиции и временных выставок, музей устраивает выставки мексиканских акварелей по всему миру. Это помогло мексиканским художникам и прославило учреждение. Музей является первым в своем роде в мире и отчасти ответственен за признание акварели как серьезного вида искусства. Гуати Рохо основал Bienal de la Acuarela (Биеннале акварели) в музее в 1992 году.

Его работа по созданию музея сопровождалась долгой карьерой создания произведений искусства, почти исключительно акварелью. Его первая выставка была в 1947 году, и с тех пор его работы выставлялись индивидуально и коллективно во многих странах мира, включая Австрию, Бельгию, Испанию, Италию, Францию, Великобританию, Японию., США, Новая Зеландия, Индонезия, Бразилия, Сингапур, Колумбия, Канада и Венесуэла как а также во многих частях Мексики. Его работы находятся в музейных собраниях во многих частях мира, в том числе в Тель-Авивском художественном музее в Израиле, в Японии, в Колумбии и Asociación Italiana de Acuarelistas de Milan в Италии, а также его Национальный музей акварели в Мексике. Ближе к концу своей жизни он был достаточно знаменит, чтобы продать картину, просто объявив о ее начале и даже не показав ее покупателю. Большая часть дохода от его собственной работы пошла на поддержку музея.

Незадолго до смерти он почти потерял зрение. Его последняя картина под названием Desde las sombras (Из теней) (2003) была написана, когда он был почти слеп. Он был нарисован в виде абстрактного рисунка, отпечатанного его руками черным.

За свою карьеру Гуати Рохо получил признание как член Национального легиона чести, Salón de la Plástica Mexicana, Королевское общество искусств Англии, Agrupación de Acuarelistas de Cataluña, Международная ассоциация изящных искусств ЮНЕСКО, Канадское общество художников-акварелистов и Американское общество акварелистов.

Артистизм

Он считался одним из лучших художников-акварелистов и покровителей искусства Мексики в 20 веке. Его главная цель в жизни заключалась в том, чтобы восстановить репутацию акварели как истинного вида искусства. В то время акварель считалась второстепенным искусством, связанным со старухами, любителями и Англией 19 века. Он вышел из моды в 19 веке с появлением литографических портретов и пейзажей. Большие картины маслом стали рассматриваться как единственное настоящее искусство, а небольшой размер акварели и их прозрачность считались незначительными. Одна из его сторонников искусства состоит в том, что фрески на самом деле выполнены акварелью, поверх штукатурки, а не на бумаге, используя фрески Диего Риверы в качестве примеров. Он также утверждал, что его изобрели не британцы, поскольку пигменты на водной основе использовались с доисторических времен. Гуати Рохо также считал акварель необходимой для ацтекской цивилизации, поскольку кодексы были написаны красками на водной основе на амате бумаге.

В отличие от большинства художников-акварелистов, которые рисуют на горизонтальных поверхностях, чтобы сохранить вид краска из ходовой, Guati Rojo красила по вертикальным поверхностям. Он бросил вызов эффекту гравитации, рисуя тонкие мазки, также придавая изображениям большую точность. Его цитируют: «Вода для меня всегда была загадкой. Акварели делают то, что они хотят делать. Вы не можете их ни на что изменить… Никто не может на самом деле сказать, что они доминировали в технике. Каждый раз, когда я начинаю новая картина Боюсь, что потерплю неудачу ». Хотя он не делал автопортретов, он включил свое подобие в некоторые из своих работ. Одна из них - «Саломея» (1984), где лицо Иоанна Крестителя - лицо художника с бородой. В другой своей работе El Circo de la Vida («Цирк жизни») Гуати Рохо рисует цирк с тремя клоунами на переднем плане, воздушным гимнастом и человеком на одноколесном велосипеде. Говорят, что этим человеком на одноколесном велосипеде является сам Гуати Рохо. Рохо нарисовал себя в работе, чтобы показать зрителю свое участие в «Цирке жизни». Смысл этого произведения - объяснить акт создания театра в жизни человека, чтобы привлечь внимание к определенному предмету. В случае с Гуати Рохо это должно было привлечь внимание к его музею и искусству акварели. Гуати Рохо пытался пробудить интерес мексиканцев к искусству акварели в 20 веке. Помимо таких художников, как Агапито Ринкон Пинья, Кристина Ромеро и Граль. Игнасио Бетета, экспериментировавший с акварелью, большинство других художников экспериментировали с другими средствами.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:30:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте