Альфред Оттокар Лоренц (11 июля 1868 г., Вена - 20 ноября 1939, Мюнхен ) был австрийско-немецким дирижером, композитором и музыкальным аналитиком. Его основная работа - четырехтомная Das Geheimnis der Form Рихарда Вагнера, в которой делается попытка всесторонне проанализировать некоторые из самых известных опер Рихарда Вагнера. Работа Лоренца в значительной степени отражает его симпатию к нацистской идеологии и лишь недавно была дискредитирована исследователями.
Лоренц родился в Олдислобене в 1868 году. Отцом Лоренца был Оттокар Лоренц, историк, изучавший генеалогию. Интерес его отца к генеалогии, возможно, повлиял на более поздний интерес Альфреда Лоренца к расе и его возможное участие в нацистской идеологии. В 1885 году Лоренц переехал в Йену, где он начал свои юридические исследования в 1886 году. Лоренц закончил юридические исследования в 1889 году и начал заниматься музыкой у Роберта Радеке и Филиппа Спитта. в Берлине. Карьера Лоренца как дирижера и композитора длилась до 1920 года, когда он был вынужден уйти в отставку социал-демократами. Затем Лоренц переехал в Мюнхен, где провел остаток своей жизни в качестве академика. Лоренц вступил в нацистскую партию в 1931 году и оставался активным членом партии до своей смерти в 1939 году.
Das Geheimnis der Form bei Рихард Вагнер состоит из четырех томов, каждый из которых анализирует одну из опер Вагнера. Лоренц написал четыре оперы: Кольцо нибелунгов, Тристан и Изольда, Мейстерзингер фон Нюрнберг и Парсифаль. Для анализа этих больших драматических произведений Лоренц разрабатывает набор форм, а затем переходит к более подробному показу того, как оперы Вагнера можно разделить на эти формы. Одной из форм Лоренца является форма Bar AAB, имеющая историческое наследие, восходящее к средневековой поэзии. Другой формой Лоренца является форма Богена, которая в своей простой форме является ABA.
В свое время Лоренц считался ведущим знатоком вагнеровских форм. Его формальные идеи относительно опер Вагнера имели огромное влияние; Макклатчи предполагает, что к 1952 году формальная концепция Лоренца в отношении опер Вагнера была почти «общепринятой». Однако в последнее время теории Лоренца были категорически отвергнуты учеными на чисто аналитических основаниях и только частично из-за связи Лоренца с нацистской партией и идеологической предвзятости его работы.
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Альфреду Лоренцу |