Альфонсо Гумучо Дагрон

редактировать
Альфонсо Гумучо Дагрон
Альфонсо Гумучо в Лондон, март 2006 г. Альфонсо Гумучо в Лондоне в марте 2006 года
Родился(1950 -10-31) 31 октября 1950 г. (69 лет). Ла-Пас, Боливия
Профессияпоэт, новеллист, фотограф, журналист, кинорежиссер
НациональностьБоливиец
Жанрэссе, рассказ, поэзия

Альфонсо Гумучо Дагрон (родился 31 октября 1950 г.) боливийский писатель, кинорежиссер, журналист, фотограф и специалист по коммуникациям. Его отцом был Альфонсо Гумусио Рейес, лидер Movimiento Nacionalista Revolucionario (MNR), министр экономики при правительстве Виктора Паса Эстенсоро и посол в Уругвай и Испания. Он является автором нескольких книг о кино и [коммуникации для социальных изменений, а также документальных фильмов, фотографических выставок и сотен статей в журналах. Он работал на пяти континентах над проектами социального развития в качестве специалиста по коммуникациям для развития.

Из-за того, что он был прогрессивным журналистом, он дважды был вынужден жить в ссылке, сначала в Париже с 1972 по 1978 год, а затем в Мексике с 1980 по 1984 год.

Он изучал кинопроизводство в Institut des hautes études cinématographique (IDHEC ) и в Университете Винсеннеса в Париже. Вернувшись в Боливию в 1978 году, он снял ряд документальных фильмов по культурным и социальным вопросам, работая в Centro de Investigacion y Promocion del Campesinado (CIPCA), боливийской НПО, а также публиковался в качестве журналиста в различных изданиях. ежедневные газеты и еженедельные журналы.

С середины 1980-х его работа в программах развития коммуникаций привела его в Африку, Азию, Южную часть Тихого океана, Латинскую Америку и Карибский бассейн, работая в различных международных организациях. Он работал с ЮНИСЕФ в Нигерии и Гаити, а также в качестве международного консультанта ФАО, ПРООН, ЮНЕСКО, Рокфеллера Фонд, AusAID и Conservation International. Он является управляющим директором программ в Консорциуме по коммуникации для социальных изменений и знаком с вопросами прав ребенка, окружающей среды, коренных народов, искусства и культуры, права человека, общественные организации, здоровье и устойчивое развитие.

Содержание
  • 1 Книги
  • 2 Фильмы
  • 3 Фотография
  • 4 Журналистика
  • 5 Внешние ссылки
Книги

Гумусио Дагрон опубликовал более двадцати книг, в том числе поэзию, повествование и исследования по литературе, кино и коммуникации: Provocaciones, его Первая книга (1977) представляет собой сборник подробных интервью с 14 важными боливийскими писателями, среди которых: Хесус Лара, Оскар Черруто, Хайме Саенс, Педро Шимосе, Ренато Прада Оропеза и. Его исследования боливийского и латиноамериканского кино прослеживают эволюцию этого вида искусства в его регионе и на родине: Historia del Cine Boliviano (Мексика, 1982); Cine, Censura y Exilio en América Latina (1979); Les Cinémas d'Amerique Latine (Париж, 1981) написано на французском языке в сотрудничестве с французским кинокритиком; Эль Сине де лос Трабахадорес (Манагуа, 1981) и Луис Эспиналь и эль Сине (1986).

Вопросы коммуникации, участия и развития лежат в основе других его книг: Las Radios Mineras de Bolivia (1989), написанных в сотрудничестве с боливийским журналистом Лупе Кахиас ; Comunicación Alternativa y Cambio Social (1990 год); Conservacion, Desarrollo y Comunicacion (1990); НПО «Пазл» (Нигерия, 1993) в сотрудничестве с Г.К. Нгери Нвага; Популярный театр (Нигерия, 1994); Создание волн: совместное общение для социальных изменений (Нью-Йорк, 2001 г.), исследовательский проект Фонда Рокфеллера, опубликованный на испанском, английском и французском языках; и Коммуникация для социальных изменений Антология: исторические и современные чтения (Нью-Йорк, 2006 г.), изданная в сотрудничестве с Томасом Тафте, представленная на Всемирном конгрессе по коммуникации для развития (WCCD) в Риме, октябрь 2006 г.

Bolivie (Париж, 1981, издано Editions Le Seuil) - это очерк о его родной стране, охватывающий историю, политику, культуру и другие вопросы. «Ла Маскара дель Горила» (Мексика, 1982 г.) - это его отчет о военном перевороте в Боливии 1981 года, который был удостоен Национальной литературной премии Мексиканского института изящных искусств (INBA).

Его книги стихов: Antología del asco (1979), Razones técnicas (1980), Sobras completetas (1984), Sentímetros (1990) и Memoria de Caracoles (2000).

Его рассказы, стихи и эссе вошли примерно в 30 антологий и сборников, в том числе под редакцией Джона Даунинга, Джулианны Бертон, Мануэля Варгаса, Ракель Монтенегро, Сесилии Писос, Виктора Монтойи, Росарио Сантос, Ян Сервес, Брюс Жирар, Пауло Антонио Паранагуа, Анхель Флорес, Тим Барнард, Сандра Рейес и Алан О'Коннор.

Films

Гумусио Дагрон изучал кино во Франции и работал ассистентом режиссера Хорхе Санджинеса, а также сценаристом в. Первый фильм Дагрона в качестве режиссера, Señores Generales, Señores Coroneles (1976), представляет собой документальный фильм о роли боливийской армии и ЦРУ в военном перевороте 1971 года, который прервал демократический процесс в Боливии; он включает интервью с Филипом Эйджи, бывшим агентом ЦРУ, и Регисом Дебре. В конце 1970-х - начале 1980-х Дагрон снял короткометражные документальные фильмы по социальным и культурным вопросам, в том числе Tupaj Katari, 15 ноября (1978), El Ejército en Villa Anta (1979), Comunidades de Trabajo (1979), Cooperativa Sandino (Никарагуа, Никарагуа, США). 1980), Domitila: la mujer y la organizationación (1980), Primo Castrillo, поэта (1984). В 1983 году он был одним из режиссеров с Эдуардо Барриосом документального фильма для ЮНЕСКО на радиостанциях сообщества горняков: Голос шахт. Документальный фильм Дагрона «Боливия: права союза» (1988), входящий в серию «Люди важны» производства AVISE, был показан по голландскому телевидению. Позже он поставил Олорунтобу (Нигерия, 1994), портрет нигерийского художника; Су-Лави (Гаити, 1997); La Primerisima (2003) и Voices from the Magdalena: Communication for Peace (Колумбия, 2006), репортаж о местных радиостанциях, работающих в раздираемом войной регионе Колумбии.

Дагрон был активным кинокритиком во время 1980-е и 1990-е годы, публикуя свои колонки в журналах Латинской Америки, Европы, Северной Америки и Африки.

Фотография

На протяжении многих лет его фотоработы экспонировались на личных и коллективных выставках, посвященных пейзажам и людям Боливии (Альтиплано, 1989), а также портретам художников из Латинской Америки (Retrato Hablado, 1990).). После четырех лет работы в Нигерии он представил свою серию о детях (Age of Innocence, Нигерия, 1994 и (Bagaje Africano, Боливия, 1995)). На Гаити он выставил людей и пейзажи (Trois-sur-Haiti, 1997). : Imágenes de Bolivia (Париж, 1973), Reflejos y Transparencias (Ла-Пас, 1988), Nueve Fotógrafos (Ла-Пас, 1990), Paisaje y Medio Ambiente (Ла-Пас, 1995). Некоторые из его фотографий были распространены агентством Gamma., а также через немецкое информационное агентство DPA вместе с его статьями о латиноамериканской культуре.

Такие книги, как Realizando el Futuro, изданные Корпорасьон Андина де Фоменто (CAF), Ciudad de La Paz, Luz, Magia y Традиции, опубликованные муниципалитетом Ла-Паса, включали его фотографии, а также работы Imágenes del Trabajo, награжденные на 4-м Международном художественном конкурсе, организованном Международной организацией труда (МОТ) в 1986 году. Его фотографические работы были используется в обложках книг, календарях, журналах и журналах на латыни Америка.

В 1983 году он написал первую историческую перспективу боливийской фотографии, которая была опубликована в ежемесячном журнале Bolivia 2000 под названием «Primera Aproximación a la Fotografía en Bolivia». Позже, в 1986 году, в ежеквартальном обзоре, опубликованном в Швейцарии, Кондор напечатал его статью «Breve Vistazo a la Fotografía Boliviana». Он является одним из основателей Боливийского общества фотографии (Sociedad Boliviana de Fotografía) и работал секретарем по связям со СМИ в период с 1986 по 1988 год. Он был избран президентом Боливийского кружка профессиональных фотографов (Círculo de Boliviano de Fotografía) на 1995–96 годы.

Журналистика

Альфонсо Гумусио Дагрон опубликовал более тысячи статей и коротких эссе примерно в ста газетах, журналах и журналах Латинской Америки, Европы, Северной Америки, Азии и Африки.

Он был редактором, членом совета директоров, главным редактором, редактором по культуре или корреспондентом Vinculo, Revista Nacional de Cultura, El Nacional, Facetas, El Mundo, Zeta, Aquí и Vanguardia в Боливии, а также Excelsior (Мексика), Desquicio (Франция), Brecha (Уругвай) и The Journal of Development Communication (Малайзия).

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:08:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте