Александр Виттинг | |
---|---|
Виттинг в 1938 году | |
Родился | (1861-12-18) 18 декабря 1861. Дрезден |
Умер | 29 ноября 1946 (1946-11-29) (84 года). Дрезден |
Национальность | немец |
Alma mater | Георг-Август-Университет, Геттинген |
Научная карьера | |
Области | Математика |
Диссертация | Uber eine der Hesseschen Konfiguration der ebenen Kurve 3. Ordnung analoge Конфигурация в Рауме... (1886) |
Докторский советник | Феликс Кляйн |
Карл Иоганн Адольф Александр Виттинг (18 декабря 1861 - 29 ноября 1946) был немец математик.
Виттинг родился в Дрездене и был первым ребенком музыканта Карла Витинга (1823–1907) и художницы Минны Виттинг, урожденной Джафы (1828–1882).
Александр Виттинг женился на пианистке Софи Себасс (1864–1924) в 1889 году. У них родились две дочери и сын: Тиллита (1890–1970), Лотта (1894–1971) и физик Рудольф Виттинг (1899–1899). 1963). Ввиду художественно затронутого семейного окружения - отца музыканта, матери-художника, тети Луизы Джафы (1826–1910), пианистки, сестры Агнес Виттинг (1863–1937), певицы, брата Вальтера Виттинга, художника - это не удивительно. Александр Виттинг тоже иногда писал и регулярно писал музыку, даже за пределами узкого круга семьи или коллег.
Он успешно сдал выпускные экзамены в гимназии в Städtische Gymnasium zum Heiligen Kreuz (Kreuzschule ) в Дрездене на Пасху 1880 года, прослужил в армии один год. и начал учебу в педагогическом отделении Политехникума Дрездена в летнем семестре 1881 года. Весной 1885 года он успешно сдал экзамены для учителей средних школ, дав ему право изучать математику и физику во всех классах гимназии и средних школах. что касается географии, не считая подготовки к выпускным экзаменам в средней школе.
Путевка Политехникума позволила ему получить докторскую степень, что в то время было возможно только в университетах. 1 апреля 1885 года Виттинг начал свой испытательный год в качестве учителя в Thomasschule в Лейпциге, и в то же время он посещал курсы и семинары в университете Лейпцига, в частности. под Феликс Кляйн, от которого он также получил тему своей диссертации. 4 августа 1886 г. он получил степень доктора философии в Университете Георга Августа в Геттингене, на новом месте работы Феликса Кляйна.
С 1 декабря 1886 года он работал постоянным учителем в Städtische Gymnasium zum Heiligen Kreuz (Kreuzschule) по воле городского совета Дрездена. Там Уиттинг преподавал до выхода на пенсию в качестве школьного учителя, лектора, старшего преподавателя и профессора. Кроме того, он долгое время ассистировал на кафедре начертательной геометрии TH Dresden и разработал рекламные брошюры для известного концерна Koch Stenzel в Дрездене.
Александр Виттинг был одним из тех учителей средней школы, которые по-прежнему были связаны с развитием своей науки и часто сами публиковались. Как учитель гимназии, имевший тесные связи как с средними школами, так и с практикой, он был открыт для движения реформ в области математики и естественнонаучного образования, которое к концу 1880-х - началу 1890-х годов набирало силу. Феликс Кляйн, избранный руководителем Международной комиссии по математическому образованию (IMUK), консультировался с Александром Виттингом по поводу статей, опубликованных IMUK. Der Mathematische Unterricht an den Gymnasien und Realanstalten und die Ausbildung der Lehramtskandidaten im Königreich Sachsen (Урок математики в гимназиях и средних школах и образование учителей в Саксонском королевстве), написанный Уиттингом, был опубликован в 1910 году. The Verein zur Förder Mathematischen und naturwissenschaftlichen Unterrichts (ассоциация развития математики и естествознания) сыграла важную роль в движении реформ, в частности. из-за его загруженности на низовом уровне. Александр Виттинг долгое время был одним из членов его правления, а также одним из основателей очень загруженного местного профсоюза Förderverein в Дрездене.
Поскольку в ходе этих реформ дифференциальное и интегральное исчисление впервые стали входить в учебные программы средних школ (с 1907 года в Саксонии), требовалось представление этой предметной области, подходящее для эти студенты. На этом фоне Вальтер Литцманн (1880–1956) и Александр Виттинг вместе с Тойбнером Верлагом основали Mathematisch-Physikalische Bibliothek в Лейпциге. Уиттинг был не только соиздателем, но и автором нескольких многократно переиздаваемых буклетов этой серии. Его буклеты по дифференциальному и интегральному исчислению публиковались с середины 1930-х годов в сборнике Гёшена - в сильно расширенном виде и дополнены отдельными тетрадями. В течение нескольких лет, начиная с 1911 года, Александр Виттинг дополнительно публиковал «Труды Общества немецких естествоиспытателей и врачей» «Verhandlungen der Gesellschaft Deutscher Naturforscher und Ärzte».
Начиная с 1891 года Уиттинг почти каждый год посещал военные учения. Наряду с другими в Первую мировую войну он был руководителем курса противогазовой защиты для офицеров в Дессау и был направлен в минометную школу, достигнув звания майора. Его военные учения привели его к публикации Soldaten-Mathematik (солдатской математики) в 1916 году.
С конца 1886 года Александр Виттинг был членом естественнонаучного общества ISIS в Дрездене и работал в математической секции ISIS, основанная в 1875 году. Его лекции по ISIS отражали результаты собственных исследований, опыт преподавания, а также его работы в специализированных обществах.
Когда национал-социалисты пришли к власти, Александр Виттинг уже ушел с преподавания. Он принимал активное участие в Первой мировой войне, и его достижения в средней школе в целом были отмечены. Все это вместе взятое привело к тому, что (будучи наполовину евреем в смысле Нюрнбергских законов национал-социалистов) его не слишком беспокоили. Он не был членом союза учителей NS, но сначала ему разрешили присоединиться в качестве гостя. Он также оставался почетным членом ассоциации разработчиков, которая в этой форме существовала только до 1936 года. На свои 75 и 80 лет со дня рождения он получил несколько официальных поздравительных писем, например, от издательств Teubner и de Gruyter, а также от Deutsche Mathematiker. -Vereinigung (DMV).
Как и любой дом с полуевреем, дом Уиттинга не был свободен от определенных ограничений. Престарелый Александр Виттинг в те времена в основном работал дома. Средняя школа оставалась близкой его сердцу до самого конца. После того, как нацистский режим закончился, нужно было вернуться к положительным моментам. В ноябре 1945 г. в Physikalischen Blättern посмертно была опубликована книга Виттинга «Aufruf zur Rettung der höheren Schule» (призыв к спасению средней школы).