Александр Алес

редактировать
Шотландский теолог

Александр Алес
РодилсяАлександр Алан. 23 апреля 1500. Эдинбург, Шотландия
Умер17 марта 1565 г. (64 года). Лейпциг, Электорат Саксонии
Род занятийБогослов

Александр Алес или Александр Алесий (; 23 апреля 1500 - 17 марта 1565) был шотландским теологом, иммигрировавшим в Германию и стал лютеранином сторонником Аугсбургского исповедания.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Первоначально Александр Алан, он родился в Эдинбурге. Он учился в Сент-Эндрюс в недавно основанном колледже Святого Леонарда, который он окончил в 1515 году. Некоторое время спустя он был назначен каноником коллегиальной церкви, где он энергично боролся за схоластическое богословие. в отличие от доктрин реформаторов. Однако его взгляды полностью изменились после казни Патрика Гамильтона, аббата Ферн, в 1528 году. Он был выбран, чтобы встретиться с Гамильтоном в полемике, с целью убедить его в его ошибках, но аргументы шотландского прото-мученика и, прежде всего, зрелище его героизма на костре произвело на Алесия такое сильное впечатление, что он был склонен на сторону реформаторов.

Проповедь он проповедовал перед Синодом в Сент-Эндрюсе против распущенности духовенства, оскорбил ректора, который поместил его в тюрьму, и мог бы еще больше усилить свое возмущение, если бы Алесий не сбежал в Германию в 1532. После путешествия по северной Европе он поселился в Виттенберге, где познакомился с Мартином Лютером и Филиппом Меланхтоном и подписал Аугсбургская исповедь. Тем временем его судили в Шотландии за ересь и осудили без суда. В 1533 году указ шотландского духовенства, запрещающий чтение Нового Завета мирянами, вызвал у Алесия защиту прав народа в форме письма королю Якову. V Шотландский.

Ответ на это Иоганна Кохлеуса, также адресованный шотландскому королю, послужил поводом для второго письма от Алезия, в котором он с большой силой усилил свои аргументы и ввел более общие вопросы. В августе 1534 г. он и еще несколько человек были отлучены от церкви в Холируд заместителем архиепископа Сент-Эндрюс. Когда король Англии Генрих VIII (1509–1447) порвал с церковью Рима, Алесия уговорили отправиться в Англию, где его тепло приняли (август 1535) королем и его советниками Томасом Крэнмером и Томасом Кромвелем. Он ненадолго присутствовал при дворе королевы Генриха, Анны Болейн, о которой он очень высоко ценил, и он действительно находился в Лондоне во время ее падения, хотя, по его мнению, она не виновата в прелюбодеяние или какое-либо из преступлений, за которые она была казнена. Позже, во время правления королевы Елизаветы I, дочери Анны Болейн, он написал письмо новой королеве, в котором подробно описал свои воспоминания о последних неделях правления ее матери.

После непродолжительного пребывания в Ламбет Палас он был назначен под влиянием Кромвеля, тогдашнего ректора университета, читать лекции по теологии в Куинс-колледже в Кембридже ; но когда он выступил с несколькими толкованиями еврейских псалмов, папы помешали ему продолжить. Вернувшись в Лондон, он какое-то время поддерживал себя, работая врачом. В 1537 году он присутствовал на собрании духовенства и по просьбе Кромвеля провел полемику с Джоном Стоксли, епископом Лондона, о природе таинств. Его аргумент был опубликован в 1544 году под заголовком «Об авторстве слова бога против лондонского епископа», в котором обсуждаются определенные диспуты, которые происходили в парламенте, как между епископами, ни поклонами, ни именами сакраменов и прочего. очень необходимо знать, сделано Алекса [n] дер Алан Скотт и отправлено герцогу Саксонскому.

В 1539 году Алезий был вынужден второй раз бежать в Германию в результате падения Томаса Кромвеля от власти и принятие статута Шести статей. Он был назначен на богословскую кафедру в университете Франкфурта (Одера), где он был первым профессором, преподававшим реформированные доктрины. Он снова был в Англии на короткое время во время правления Эдварда VI, и Кранмер поручил ему сделать латинскую версию Первой Молитвенницы (1549) для информации. Мартина Бусера, мнение которого было желанным.

Вернувшись в Лейпциг, он провел остаток своих дней в мире и чести, и дважды был избран ректором Университет.

Сочинения

Его труды были одновременно экзегетическими и противоречивыми, но главным образом последними. Среди них Expositio Libri Psalmorum Davidis (1550 г.). Его противоречивые работы относятся к таким темам, как перевод Библии на народный язык, против Сервета и т. Д.

Алесий опубликовал большое количество экзегетических, догматических и полемических работ, из которых более двадцати упоминаются Бэйлом в его Список английских писателей. В своих противоречивых работах он поддерживает синергетические взгляды шотландского теолога Джона Мейджора. Свой интерес к родной земле он проявил публикацией Cohortatio ad Concordiam Pietatis, missa in Patriam suam (1544 г.), получившей прямое одобрение Лютера, и Cohortatio ad Pietatis Concordiam ineundam (1559 г.).

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
В Wikisource есть оригинальные работы, написанные или о:. Александр Алес
Последняя правка сделана 2021-06-10 20:52:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте