Альберт Вейн

редактировать

Альберт У. Вейн , американский скульптор, родился в Нью-Йорке 27 июля 1915 года. Он умер в марте 1991 года. Его мать, Эльза Мехер Вайн, была художницей-портретистом, и именно благодаря ей Вейн впервые познакомился с искусством. Он начал свое обучение искусству в Институте изящных и прикладных искусств Мэриленда в возрасте двенадцати лет, где преподавала его мать. В 1929 году он с семьей переехал в Нью-Йорк, где продолжил учебу в Национальной академии дизайна. Учился у художника Ивана Олинского. В 1932 году он поступил в Институт дизайна изящных искусств. Он также учился у Ганса Хофмана.

В 1932 году он присоединился к WPA и создал множество работ в этой стилизации. Деревянный рельеф 1942 года под названием «Рост» был установлен в США. Почтовое отделение (Франкфорт, Нью-Йорк) под эгидой Отдела изящных искусств Министерства финансов.

В 1938 году он женился на Тоби Голде, и у них родился сын по имени Джек Вейн, который родился в марте. 31 января 1939 г. Брак был недолгим и закончился разводом.

В 1947 году он получил Римскую премию стипендию для Американской академии в Риме, где он должен был оставаться в течение двух лет. В течение этого периода он путешествовал по Европе, сталкиваясь с греческими и римскими скульптурными прецедентами.

Вейн был одним из 250 скульпторов, которые выставлялись на 3rd Sculpture International, проходившей в Художественном музее Филадельфии летом 1949 года.

Он вернулся в США и в 1950 г. вступил в Национальное общество скульпторов. Как и многие другие скульпторы своей эпохи, Вейн умел создавать монументальные, архитектурные, садовые, мемориальные скульптуры. Он также хорошо работал над барельефом и работал в Стекольной компании Штойбена, а также был членом Общества медалистов.

В 1955 году Вейн переехал в Калифорнию, где, помимо создания скульптур для многочисленных синагог и частных коллекций, он опирался на свой опыт работы в Театре Нью-Йорка и создавал декорации для телестудии, в том числе работал арт-директором шоу Эрни Ковач. Вейн экспериментировал с широким спектром средств массовой информации, материалов и исследовал фигуративную абстракцию как в своей скульптуре, так и в живописи, от кубизма до свободной формы на западном побережье. У него было несколько персональных выставок в Калифорнии и множество интервью на радио и телевидении. В этот период он также создал ряд прекрасных эротических скульптур. Некоторые из них использовались психиатром для помощи своим пациентам.

Он также был художником в резиденции Университета Брандейса и Университета Вайоминга.

В конце шестидесятых он вернулся в Нью-Йорк и поселился в округе Вестчестер. Он стал членом Национального общества скульпторов и был избран академиком Национальной академии дизайна. Его внимание вернулось к более точному изображению фигуры и, как он сказал, к «модернизации классической традиции», которая продолжалась до его смерти.

Мистер Десятифутовая известняковая статуя Вейна «Фрина Перед судьями» была заказана Анной Хаятт Хантингтон и находится в Брукгрин-Гарденс.

. В 1975 году ему было поручено создать крупнейший в Северной Америке гранитный рельеф; Гранитный рельеф размером 27 футов на 27 футов на плотине Либби, которая находится в Монтане. Его дизайн был единогласно выбран судьями за его чудесно оформленный и четкий образ, который все еще можно было увидеть издалека. Альберт и его жена Дейна жили в Вермонте во время высечки 75-тонного памятника, который был освящен президентом Джеральдом Фордом. Работа заняла несколько лет.

В 1980-х он получил грант Фонда Рокфеллера на обучение в Белладжио, Италия.

За свою блестящую карьеру он выигрывал все награды, которые мог получить скульптор. Немногие художники экспериментировали и могли так чудесно сочетать классицизм и модернизм.

В 1987 году он получил заказ от The Gardens Mall, расположенного в городе Палм-Бич-Гарденс, Флорида, для создания бронзовой скульптурной композиции в натуральную величину греческого Миф охотница Диана. Сложная композиция скульптуры и плавное движение - отличный пример того, как Вейн мог манипулировать формой и формами в трехмерной магии.

Альберт Вайн сказал, что «каждое хорошее произведение искусства - это хорошая абстрактная композиция» или, по крайней мере, может быть представлено одним. То, что предмет, лишенный деталей и сокращенный только до того, что необходимо для передачи «сути» композиции, - вот что действительно имеет значение в художественном произведении.

Альберт Вайн создал более 500 скульптур и 300 картин и рисунков. Многие из этих работ были проданы, но многие из них никогда не видели публики и до сих пор доступны непосредственно в поместье Альберта Вайна.

У Альберта Вайна остались его третья жена, Дейна Вейн, две ее дочери (Гэй и Бэмби Брейкстон), его сын (Джек Йеллен) от первого брака и 4 внука (Дебора Йеллен, Шелдон Йеллен и Марк Йеллен.).

Ссылки
  • Проске, Беатрис Гилман, «Скульптура Брукгрин Гарденс», Брукгрин Гарденс, Южная Каролина, 1968
  • Опиц, Глен Б., «Словарь американских художников Мантии Филдинга., Скульпторы и граверы '', Apollo Book, Покипси, Нью-Йорк, 1988
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:29:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте