Аль-Имам аль-Хадрами | |
---|---|
Кенотаф аль-Хадрами в Азуги | |
Личный | |
Родился | Кайруан |
Умер | 1095. Азуги, Династия Альморавидов |
Религия | Ислам |
Национальность | Ифрикия |
Основные интересы | |
Известные работы | Китаб аль-Ишара |
Абу Бакр Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Муруди аль-Шахрами (арабский : أبو بكر محمد بن الحسن المرادي الحضرمي) или эль-Мради аль-Хадрами или аль-шейх аль-имам аль-Хадрами был северным народом 11 века. Африканский исламский богослов и юрист. Он умер в 1095 году.
Аль-Хадрами родился в городе Кайруан на территории современного Туниса в арабской семье, происходящей из региона Хадрамаут на юге Аравии. В своем родном городе он получил образование, обучаясь у ряда корифеев, в том числе Абу Имрана аль-Фаси. Ибн Башкувал сообщает, что аль-Хадрами остался в 1094 году для краткого изучения в Кордове.
. После Альморавида завоевания Азуги, близко до Атара в современной Мавритании Абу Бакром ибн Умаром аль-Хадрами последовал за ним в этот город. В Азуги он служил кади до своей смерти в 1095 году.
Он написал несколько политических и теологических трактатов.
Со второй половины 17 века память об аль-Хадрами стала вновь появляться в местной устной традиции Мавритании, начатой после «повторного открытия» его могилы в Азуги. В этих сказках он изображен как мистик Марабут и тауматург.
Аль-Хадрами написал несколько трактатов в области теологии и политики. Его единственная сохранившаяся работа - это Китаб аль-Ишара (Книга политики или руководства по управлению княжеством), этический трактат в жанре зеркала для принцев. В нем содержатся рекомендации по ряду тем, таких как надлежащее управление, выбор советников и товарищей, лидерство на поле битвы, а также поводы для помилования и прощения.
Память об аль-Хадрами, начавшаяся после «повторного открытия» его могилы во второй половине 17 века в Азуги одним из представителей племени, стала возрождаться, и ему приписывали чудеса. Согласно местным устным преданиям, он сыграл решающую роль в осаде Альморавидов Азуги. Итак, первобытные жители Азуги, бафур, охотились на антилоп со стаями собак, которые также использовались против своих врагов. По этой причине город был известен как Мадинат аль-Килаб, Город собак. Согласно устной традиции, аль-Хадрами нейтрализовал собак, позволив Альморавидам завоевать регион, хотя он погиб во время битвы. Местная традиция сообщает о втором, «повторном открытии» гробницы аль-Хадрами в 18 веке.
Помимо эсхатологического значения «повторного открытия», ученые верят в стратегию легитимации территориального завоевания, которое противостояло каждому другие - смасиды, прибывшие из Чингетти, и местные племена.
На кладбище, расположенном примерно в 300 м от руин альморавидского ограждения Азуги, кенотафа аль-Хадрами все еще почитается. Это небольшой кубический объем сухой кладки без какого-либо декора.