Аджан Тхате

редактировать
Пхра. Раджаниродхарангси. Гамбхирапаньявисиддхи. (Тхет Десарангси)
Ajahn Thate2.jpg
ЗаголовокТхан Аджан
Другие именаЛуангпу Тхет Тетрангси. Достопочтенный Аджан Тате
Личный
РодилсяТет. (1902-04-26) 26 апреля 1902 года. Баан На Сидах, Тамбон Кланг Яй, Амфое Бан Фуэ, провинция Удонтхани
Умер17 декабря 1994 (1994-12-17) ( в возрасте 92 лет). Ват Хин Маак Пенг, Амфое Си Чианг Май, провинция Нонгкхай
РелигияБуддизм
НациональностьТайец
ШколаТхеравада, Дхаммаюттика Никая
ЛинияТайские лесные традиции
Другие именаЛуангпу Тхет Тхэтрангси. Достопочтенный Аджан Тхате
Имена Дхармы Десарангси
Род занятийНастоятель
Старший пост
УчительДостопочтенный Аджан Ман Бхуридатта Махатера
Основано вВат Хин Маак Пенг
ПредшественникДостопочтенный Аджан Мун Бх уридатта Махатера
ПреемникДостопочтенный Аджан Маха Буа

Пхра Аджан Тате Десаранси (1902–1994), также известный как Аджан Тейт, Луангпу Тхет Тетрангси, Пхра Десарангзее , или, по его монашескому титулу Пхра Раджаниродхарангзее, был известным мастером и буддийским монахом из северного Таиланда. Он был учеником Аджана Мана и, следовательно, учеником первого поколения Тайской лесной традиции и одним из учителей-основателей линии. После смерти Аджана Мана в 1949 году он считался Аджаном Яем или главой тайской лесной традиции вплоть до своей смерти в 1994 году.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Буддийская жизнь в Вате Хин Маак Пенг
  • 3 Похороны Аджана Тате
  • 4 Основные учения
  • 5 Влияние
  • 6 Ссылки
Общие сведения
Тайские буддийские лесные монахи в паломничестве. 2008.

Аджан Тхате родился в семье Ри-оранга 26 апреля 1902 года (по буддийскому календарю четвертый день убывающей луны в году тигра). Его местом рождения была деревня Нах Сеедах в районе Гланг Яй округа Бан Пеур провинции Удорнтани. Его отца звали Уса, а матери - Кранг. Они выращивали рис и выросли сиротами без отца. Тате был одним из десяти детей.

Тате был учеником очень уважаемых учителей Лесных Монахов Аджана Сао и Аджана Мун Бхуридатта. Одним из его соучеников в то время был Аджан Ча. Еще одним учеником, который оставался другом на всю жизнь, был Аджан Маха Буа.. Живя и медитируя в изолированных пещерах и лесах, Тате начал получать острое понимание работы ума.

«Я направил осознанность так, чтобы она внимательно осознавала ум, следуя за ним, чтобы знать, что происходит в момент смерти. Внимательность оставалась с сердцем вплоть до последнего момента, когда оставалось лишь малейшее осознание. Чувство присутствовал, что высвобождение этой слабой степени осознания было бы смертью. В этот момент встал вопрос, не лучше ли мне отпустить и позволить смерти произойти. Я чувствовал, что мое сердце в настоящее время совершенно чистое и что если Я должен был отпустить, я бы не проиграл из-за этого. Хотя оставалось еще и тонкое чувство, выражавшее мысль, что: «вместо того, чтобы позволить уйти и умереть, оставаясь живым, я мог бы продолжать приносить пользу другим людям.. Если бы все закончилось моей смертью, то это было бы только для моей личной выгоды. Кроме того, люди не знали бы всех обстоятельств и причин этой смерти. В таком случае, конечно, лучше не рассказывать. позволю себе умереть ». Поэтому я пытался шевелить и шевелить руками и ногами, пока не очнулся. "

" Иногда даже случалось, что, хотя я спал и осознавал этот факт, я не мог встать. какое-то усилие с моей стороны, чтобы переместить тело и тем самым вернуться к бодрствующему сознанию.Мое собственное понимание в то время заключалось в том, что спокойное, однонаправленное сердце не позволяло мыслям уходить извне и поэтому определенно могло бы чтобы превзойти каждую частичку страдания. Я думал, что единственная функция мудрости - очистить сердце от блужданий и вернуть его в состояние покоя ».

Тате поселился и медитировал в лесу, недалеко от того, что в 1964 году сейчас он называется Ват Хин Макпенг. Там, помимо строительства кутиров (или спальных помещений) и храмов для монахов, он помогал финансировать местные школы, больницы и работы по очистке канализации.

Аджан Тхате стал широко известен своим смирением и развитием своего сознания посредством буддийской медитации не только во всех слоях общества в Таиланде, но и во всем мире, особенно в результате международного общения и общения. медитативные практики в Сингапуре, Индонезии и Австралии. В дополнение к своим многочисленным последователям в Таиланде, Аджан Тате обучал медитации многих западных учеников. Он написал глубокую короткую книгу о практике медитации.

26 мая 1982 года Верховный Патриарх буддизма Таиланда (покойный Сомдет Пхра Ваасана Махатера) прибыл на церемонию открытия здания Mondop там. и официально объявил Ват Хин Марк Пенг «Образцовым монастырем» и официально признал Аджан Тате его высокий статус в буддизме в Таиланде.

Буддийская жизнь в Ват Хин Маак Пенг
Тайские буддийские лесные монахи. 2008.

Ват Хин Маак Пенг расположен в Бан Тай Чароен, Тамбон Пхра Пхуттхабат около Нонг Кхай. Ват Хин Маак Пэн граничит с рекой Меконг. Храмовый комплекс (сала ) просторный, чистый и тенистый, с различными видами растений, растущими вокруг мраморного пола и выложенных плиткой колонн. С одной стороны - фреска, изображающая многоголовую змею (Nāga ), защищающую Будду, пока он находится внутри. Рядом небольшие деревянные кутиры, в которых жили монахи. Во времена Аджана Тате задолго до рассвета звучал гонг, чтобы сигнализировать о времени, когда монахи начнут свою практику длительного сосредоточения ума на одной точке. На рассвете монахи собирались со своими мисками, чтобы получить еду от жителей деревни. Его отнесли обратно в храм, чтобы съесть в качестве единственной трапезы за день. Остаток дня был потрачен на подметание дорожек, изучение Священных Писаний или духовные дискуссии с Аджаном Тате. Чашка чая с сахаром подавалась на обед и после обеда. Пение в храме совершалось после наступления темноты и перед тем, как снова практиковалась медитация во сне.

Похороны Аджана Тате

кремация Достопочтенного Аджана Тате состоялась 8 января 1996 года., день яркого солнечного света. Люди со всего Таиланда - во главе с Его Величеством Королем Пумипоном Адульядетом и королевской семьей - прибыли, чтобы засвидетельствовать свое последнее почтение. Каждый регион, где останавливался преподобный Аджан, был представлен - даже из-за границы. По оценкам, присутствовало десять тысяч монахов и многие сотни тысяч мирян. Временная автостоянка была заполнена до тридцати тысяч автомобилей, включая множество малых и больших автобусов со всех концов Таиланда. Были бесплатные киоски с едой и закусками. Полмиллиона памятных книг по учению достопочтенного Аджана Тате были бесплатно распространены среди присутствующих.

Когда все было готово, Его Величество Король официально прилетел на вертолете, чтобы возглавить совершение подношений и зажечь огонь кремации. Монахи последовали за этим, пройдя мимо гроба, затем сановники со всеми простыми людьми, которые поддерживали преподобного Аджана Тате более семидесяти лет в качестве монаха.

Фактическая кремация произошла позже той ночью, когда полная луна освещала крематорий (с традиционными тайскими многоярусными крышами), озеро и фонтан, специально построенные для этого случая. Они остаются вехой и памятником Достопочтенному Аджану Тате, когда преданные приходят практиковать Дхамму и вспомнят его пример.

На следующее утро, когда огонь остыл, кости и прах преподобного Аджана Тате были с благоговением извлечены и сохранены как реликвии. Внутри храма выставлена ​​статуя Луангпу Тхета с восемью необходимыми принадлежностями (три мантии, чаша, бритва, игла, пояс и фильтр для воды) и его биография.

Основные учения
Аджан Тхате в Ват Хин Маак Пенг c1991

Основное учение Тате состояло в том, что эволюция человеческого разума требует приверженности Благородному Восьмеричному Пути и трем учениям в основе буддизма - избегание всего зла, совершенство мастерства и очищение сердца. Эти добродетели должны быть установлены, прежде всего, путем постоянного применения принципов морали перед лицом препятствий. Это подход, напоминающий этику добродетели, но с конечной целью не только развитие добродетелей как таковых, но и добродетелей, чтобы обеспечить основу для тишины, а затем концентрации ума. Как отмечает Тате в своем классическом небольшом тексте медитации Шаги по пути :

«Вот почему для учений Будды мораль является началом религиозной жизни. Следующим шагом является тренировка ума для развития сосредоточения (самадхи) и погружения (джхана) посредством практики медитации успокоения. Как только ум научится поддерживать устойчивую сосредоточенность, мы сможем развить ясное прозрение (випассана ). "

" Пока вы тренируете ум, одна вещь - странная и поразительная - может произойти без вашего намерения. То есть ум будет отстраняться от своих внешних объектов и собираться в единое целое, избавляясь от всех ярлыков и привязанностей, связанных с прошлым или будущим. Будет только чистое осознание в сочетании с его озабоченностью в настоящем. Это что-то без ощущения "внутри" или "снаружи" - состояния, особенности которого присущи самому разуму. Как будто все претерпело революцию "

" Видения и видения Знаки, возникающие в результате практики медитации, - дело странное и сверхъестественное. Они могут ввести в заблуждение доверчивого человека со слабыми суждениями, убедив его настолько в своей правде, что он потеряет связь с реальностью. По этой причине те, кто практикует медитацию, должны быть осторожны, внимательно исследуя и размышляя над ними ».

« Фиксированное проникновение - высшее человеческое достижение. По большому счету, люди, которые достигают фиксированного проникновения, склонны сосредотачиваться на вдохе и выдохе (анапане) как на объекте медитации. По мере того, как они сосредотачиваются на дыхании и обращают внимание на его возникновение и исчезновение или просто на его отпадение, ум постепенно становится все более и более утонченным, пока, шаг за шагом, он не отпускает все свои заботы и не собирается вместе.

В своем тексте Буддхо Аджан Тхате описывает, каково это, когда разум наконец избавился от озабоченности чувственными отвлечениями и может сосредоточиться на дыхании, мантре или части тела в медитации. : "Когда вы впервые входите в концентрацию, это то, на что это похоже: вы совершенно не представляете, каково будет ощущаться концентрация или однонаправленность ума. Вы просто намерены сохранять внимательность, твердо сфокусированную на одном объекте, и сила ума, твердо сосредоточенная на одном объекте, - вот что приведет вас к состоянию концентрации. Вы вообще не будете думать, что концентрация будет такой или такой, или что вы хотите, чтобы она была такой или такой. Он просто пойдет своим путем, автоматически. Никто не может его заставить. В этот момент вы почувствуете, что находитесь в другом мире (мире ума), с чувством легкости и одиночества, с которым ничто в мире не может сравниться. Когда ум перестает концентрироваться, вы пожалеете о том, что это настроение прошло, и вы четко его запомните. Все, что мы говорим о концентрации, исходит из ума, который вышел из этого состояния. Пока он все еще собран в этом состоянии, нас не интересует, что кто-то говорит или делает. Вы должны тренировать ум, чтобы часто входить в этот вид концентрации, чтобы стать опытным и искусным, но не пытайтесь вспомнить свои прошлые состояния концентрации и не позволяйте себе желать, чтобы ваша концентрация была такой, как это было раньше. - потому что этого не будет, и вы только создадите себе больше проблем ».

Влияние

Влияние Аджана Тате можно увидеть в буддийских центрах за пределами Таиланда, которые уважают Тайские лесные традиции, например, в Соединенных Штатах (Таниссаро Бхиккху, община Абхаягири ), Австралии (Аджан Брам, Монастырь Бодхиньяна,), Соединенное Королевство Буддийский монастырь Амаравати и Буддийский монастырь Читхурст ) и Италия с монастырем Сантачиттарама. Эти созерцательные исследования центры, основанные на таких моделях, как Ват Хин Маак Пенг Аджана Тате, являются частью буддийской традиции, восходящей к медитативному университету Наланды и Викрамашила в Северной Индии.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 22:13:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте