F-OIQI, самолет, участвовавший в авиакатастрофе, на снимке в марте 2007 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 9 августа 2007 г. |
Резюме | Потеря управления из-за износа и возможный разрыв кабеля управления по тангажу. |
Участок | в 1,5 км (0,9 мили) от аэропорта Муреа-Тема (MOZ), Французская Полинезия. 17 ° 30'6 "S, 149 ° 44'46" W / 17,50167 ° S, 149,74611 ° W / -17,50167; -149.74611 Координаты : 17 ° 30'6 ″ ю.ш. 149 ° 44'46 ″ з.д. / 17,50167 ° ю.ш. 149,74611 ° з.д. / -17,50167; -149.74611 |
Самолет | |
Тип воздушного судна | de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter |
Оператор | Air Moorea |
Регистрация | F-OIQI |
Страна происхождения рейса | Moorea - Аэропорт Темае (MOZ / NTTM), Французская Полинезия |
Пункт назначения | Международный аэропорт Папеэте-Фаа (PPT / NTAA) |
Пассажиры | 19 |
Экипаж | 1 |
Смертельные случаи | 20 |
Выжившие | 0 |
Рейс 1121 авиакомпании Air Moorea - это самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter, который упал в океан вскоре после взлета из аэропорта Муреа на острове Муреа в Французской Полинезии 9 августа 2007 года, в результате чего погибли все 20 человек на борту.
Он направлялся в Таити Международный аэропорт Фаа на регулярном 7-минутном рейсе, одном из самых коротких на земле, по расписанию от 40 до 50 раз в сутки. Крушение произошло из-за потери управления из-за отказа троса руля высоты самолета. Считается, что частые взлеты и посадки были основным фактором аварии из-за износа тросов лифта, проверяемых только через фиксированные интервалы времени, независимо от использования. Еще одним фактором, возможно, был реактивный удар от больших самолетов, отталкивающихся от трапа в Fa'a'ā International.
Самолет, рег. F-OIQI был de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter постройки 1979 года. Планер совершил более 55 000 циклов за 30 800 часов до крушения. На момент аварии ему было 28 лет.
Пилотом был 53-летний полинезиец Мишель Сантеренн. Для полетов Air Moorea обычно требовался только один пилот, и 9 августа Сантеренн совершал короткий перелет без каких-либо других членов экипажа. Он налетал более 3500 часов, в том числе 110 часов для Air Moorea с 14 мая 2007 года. На момент аварии он проработал в Air Moorea три месяца.
Часто используемый маршрут с Муреа на Таити является одним из самых коротких в мире - в среднем всего 7 минут полета - и его выполняют от 40 до 50 раз в день. 9 августа 2007 года F-OIQI был самолетом, выполнявшим короткий маршрут. Самолет без происшествий взлетел чуть позже полудня и прошел 400 футов, когда, по словам очевидцев, внезапно без предупреждения упал носом и нырнул в океан, убив всех 20 пассажиров на борту - 19 пассажиров и пилота Сантеренна.
Поскольку острова являются территорией Франции, происшествие было расследовано Bureau d'Enquêtes et d'Analyses pour la Sécurité de l'Aviation Civile (BEA). После анализа извлеченных CVR и частей обломков самолета с глубины 700 м (2300 футов), а также металлургических испытаний кабеля BEA пришло к выводу: «Авария была вызвана потерей управления самолетом по тангажу из-за аварии. на небольшой высоте троса управления подъемом по тангажу руля высоты в то время, когда закрылки были убраны.
Факторами, способствовавшими выходу из строя троса, были износ из-за частых циклов взлета и посадки, а также осмотр кабели только через определенные промежутки времени, независимо от использования. Другими факторами могли быть реактивные струи от больших самолетов, отталкивающих от рампы в Fa'a'ā International, и среда с соленым воздухом.
Канал Discovery Channel Canada / National Geographic Сериал Mayday описал аварию в эпизоде 13 сезона «Террор в раю», впервые показанном в эфире 27 января 2014 года. В эпизоде были интервью со свидетелями и следователями ДТП, а также инсценировка авария.