Ахмад аль-Тиджани | |
---|---|
Дом, в котором родился Аль-Тиджани старый Ксар Айн Мадхи, Алжир | |
Мистик, Основатель | |
Родился | 1735. Айн Мадхи, Алжир |
Умер | 1815. Фес, Марокко |
Почитается в | исламе |
Традиция или жанр | Тиджания |
Абу аль-Аббас Ахмад ибн Мухаммад ат-Тихани или Ахмед Тиджани (арабский : أحمد التجاني, 1735–1815), был алжирцем бербером, который основал Тиджанийа тарика (суфийский орден).
Тиджани родился в 1735 году в Айн-Мади, сыне Мухаммада аль-Мухтара. Он проследил свое происхождение по берберскому обычаю до племени своей матери, Тиджании. Когда ему было шестнадцать, Тиджани потерял обоих родителей в результате чумы. К тому времени он уже был женат. Он изучил Коран под руководством Мухаммеда Баафийи в Айн-Мади, а также изучил исламские труды Халиля ибн Исхака аль-Джунди, написанные в соответствии с маликитскими обрядами. Он также изучал «Рисалу ила аль-суфийя» Абу аль-Касима аль-Кушайри. В 1757 году Тиджани покинул свою деревню в Фес. Находясь там, он присоединился к трем суфийским братствам: Кадирийа, Насирийя и тарикат Ахмада аль-Хабиба б. Мухаммед. В Фесе он встретил провидца, который сказал ему, что достигнет духовного откровения (фатх). После этого он покинул Фес, чтобы преподавать в аль-Абиаде, проведя в деревне пять лет. В 1772 году он начал путешествие в Мекку для совершения хаджа и поиска суфийского образа жизни. Во время своего путешествия он был посвящен в орден Халвати в Азвави. Позже он преподавал в течение года в Тунисе, где добился определенных успехов. Он уехал из Туниса в Египет, где встретил Махмуда аль-Курди из ордена Халвати в Каире. Тиджани достиг Мекки в конце 1773 года и совершил обряды хаджа. В своем стремлении к суфийскому образу жизни он встретил шейха Ахмада Абдуллу Эль-Хинди, который редко видел людей, кроме своего слуги. Он также встретился с Абд-Каримом ас-Саммманом, основателем Самманийской ветви Халвати. Аль-Самман сказал Тиджани, что станет доминирующим кутбом (полюсом) или ученым в суфийских орденах в регионе. Тиджани покинул Мекку и вернулся в Каир, где получил благословение аль-Курди проповедовать орден Халватийя. Из Каира он поселился в Тлемсене на пару лет.
Оазис Бусемгун в Алжире, где аль-Тиджани основал свой тарикат в 1781 г.Тиджани позже поселился в Бусемгуне, оазисе в семидесяти пяти милях к югу от Эль Баяд. Именно в Самгуне Тиджани получил видение от пророка, который сказал ему основать новый суфийский орден. Он оставил свои прежние связи с другими суфийскими орденами и потребовал божественных указаний от пророка Мухаммеда. Таким образом, 1781 год знаменует начало ордена Тиджанийа. Орден Тиджани вскоре стал привлекать внимание в пустынных регионах, окружающих Аби Самгун. Шейх Тиджани прожил в Аби Самгуне около пятнадцати лет. В 1796 году он отправился в Фес.
Надгробие Ахмада аль-Тиджани в его комплексе Завия в Фесе, МароккоВ Фесе, Тиджани был хорошо принят Мавли Сулейманом, марокканским султаном. Хотя Сулейман не любил другие суфийские ордена, он предоставил Тиджани дом и назначил его членом своего ученого совета. Сначала Тиджани выбрал мечеть Мавлая Идриса для молитвы, но совершил обряды ордена Тиджани в своем доме. Позже Тиджани построил свою собственную завию. В Фес он отправил своих доверенных помощников, чтобы распространить информацию о своем приказе. Надежные помощники, такие как Абдул-Рахман Абу Хафса, были отправлены в Оран и Алжир, а Абдул-Салам аль-Вагири - в Константин, Алжир. Еще мукаддамы были назначены среди ученых новообращенных, включая Мухаммада Фувадира аль-Абдаллави в районе Джарид Туниса и Мухаммеда аль-Хафиза в Мавритании.
Тиджани назначил себе титул Кутб аль-Актаба (или полюса поляков) и Хатм аль-Валайя аль-Мухаммадийя (или Печать святости Мухаммеда).
Он цитируется как говорящий
Милости, проистекающие от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), принимаются природой пророков, и все, что течет и исходит из природы Пророки принимаются моей собственной природой, и от меня они передаются всем существам от происхождения мира до трубного звука... Ни один святой не пьет и не дает воды для питья, кроме как из нашего океана, из источника мира до тех пор, пока не прозвучит звук трубы... «Дух Пророка и мой дух подобны этому», - указывая двумя пальцами, указательным и средним ле палец. Его дух поддерживает Посланников и Пророков, а мой дух поддерживает полюсов, мудрецов, святых от предсуществования до вечности (мина аль-азаль ила абад)... Эти две мои ноги стоят на шее каждого святой Аллаха, со времен Адама до трубного звука... «Наше положение в Присутствии Аллаха в будущей жизни не будет достигнуто ни одним из святых, и никто не приблизится к нему, будь то его важность велика или мала. Из всех святых с самого начала творения до трубного звука ни один не достигнет моего положения.
Большая часть Жизнь и учение Шейха Тиджани можно почерпнуть из двух основных агиографических трудов:
Более поздние агиографии, как правило, представляют собой компиляции, взятые из этих двух первичных источников. Такими житиями являются:
Большая часть того, что мы знаем о Шейхе Тиджани, взята из этих книг.