Ахмад аль-Тиджани

редактировать
Алжирский суфий (1735-1815)

Ахмад аль-Тиджани
Дом, где родился Аль Тиджани, в старом ксаре Айн Мадхи, Алжир Дом, в котором родился Аль-Тиджани старый Ксар Айн Мадхи, Алжир
Мистик, Основатель
Родился1735. Айн Мадхи, Алжир
Умер1815. Фес, Марокко
Почитается висламе
Традиция или жанрТиджания

Абу аль-Аббас Ахмад ибн Мухаммад ат-Тихани или Ахмед Тиджани (арабский : أحمد التجاني, 1735–1815), был алжирцем бербером, который основал Тиджанийа тарика (суфийский орден).

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Печать святости
  • 3 Источники о жизни Аль-Тиджани
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Тиджани родился в 1735 году в Айн-Мади, сыне Мухаммада аль-Мухтара. Он проследил свое происхождение по берберскому обычаю до племени своей матери, Тиджании. Когда ему было шестнадцать, Тиджани потерял обоих родителей в результате чумы. К тому времени он уже был женат. Он изучил Коран под руководством Мухаммеда Баафийи в Айн-Мади, а также изучил исламские труды Халиля ибн Исхака аль-Джунди, написанные в соответствии с маликитскими обрядами. Он также изучал «Рисалу ила аль-суфийя» Абу аль-Касима аль-Кушайри. В 1757 году Тиджани покинул свою деревню в Фес. Находясь там, он присоединился к трем суфийским братствам: Кадирийа, Насирийя и тарикат Ахмада аль-Хабиба б. Мухаммед. В Фесе он встретил провидца, который сказал ему, что достигнет духовного откровения (фатх). После этого он покинул Фес, чтобы преподавать в аль-Абиаде, проведя в деревне пять лет. В 1772 году он начал путешествие в Мекку для совершения хаджа и поиска суфийского образа жизни. Во время своего путешествия он был посвящен в орден Халвати в Азвави. Позже он преподавал в течение года в Тунисе, где добился определенных успехов. Он уехал из Туниса в Египет, где встретил Махмуда аль-Курди из ордена Халвати в Каире. Тиджани достиг Мекки в конце 1773 года и совершил обряды хаджа. В своем стремлении к суфийскому образу жизни он встретил шейха Ахмада Абдуллу Эль-Хинди, который редко видел людей, кроме своего слуги. Он также встретился с Абд-Каримом ас-Саммманом, основателем Самманийской ветви Халвати. Аль-Самман сказал Тиджани, что станет доминирующим кутбом (полюсом) или ученым в суфийских орденах в регионе. Тиджани покинул Мекку и вернулся в Каир, где получил благословение аль-Курди проповедовать орден Халватийя. Из Каира он поселился в Тлемсене на пару лет.

Оазис Бусемгун в Алжире, где аль-Тиджани основал свой тарикат в 1781 г.

Тиджани позже поселился в Бусемгуне, оазисе в семидесяти пяти милях к югу от Эль Баяд. Именно в Самгуне Тиджани получил видение от пророка, который сказал ему основать новый суфийский орден. Он оставил свои прежние связи с другими суфийскими орденами и потребовал божественных указаний от пророка Мухаммеда. Таким образом, 1781 год знаменует начало ордена Тиджанийа. Орден Тиджани вскоре стал привлекать внимание в пустынных регионах, окружающих Аби Самгун. Шейх Тиджани прожил в Аби Самгуне около пятнадцати лет. В 1796 году он отправился в Фес.

Надгробие Ахмада аль-Тиджани в его комплексе Завия в Фесе, Марокко

В Фесе, Тиджани был хорошо принят Мавли Сулейманом, марокканским султаном. Хотя Сулейман не любил другие суфийские ордена, он предоставил Тиджани дом и назначил его членом своего ученого совета. Сначала Тиджани выбрал мечеть Мавлая Идриса для молитвы, но совершил обряды ордена Тиджани в своем доме. Позже Тиджани построил свою собственную завию. В Фес он отправил своих доверенных помощников, чтобы распространить информацию о своем приказе. Надежные помощники, такие как Абдул-Рахман Абу Хафса, были отправлены в Оран и Алжир, а Абдул-Салам аль-Вагири - в Константин, Алжир. Еще мукаддамы были назначены среди ученых новообращенных, включая Мухаммада Фувадира аль-Абдаллави в районе Джарид Туниса и Мухаммеда аль-Хафиза в Мавритании.

Тиджани назначил себе титул Кутб аль-Актаба (или полюса поляков) и Хатм аль-Валайя аль-Мухаммадийя (или Печать святости Мухаммеда).

Печать святости

Он цитируется как говорящий

Милости, проистекающие от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), принимаются природой пророков, и все, что течет и исходит из природы Пророки принимаются моей собственной природой, и от меня они передаются всем существам от происхождения мира до трубного звука... Ни один святой не пьет и не дает воды для питья, кроме как из нашего океана, из источника мира до тех пор, пока не прозвучит звук трубы... «Дух Пророка и мой дух подобны этому», - указывая двумя пальцами, указательным и средним ле палец. Его дух поддерживает Посланников и Пророков, а мой дух поддерживает полюсов, мудрецов, святых от предсуществования до вечности (мина аль-азаль ила абад)... Эти две мои ноги стоят на шее каждого святой Аллаха, со времен Адама до трубного звука... «Наше положение в Присутствии Аллаха в будущей жизни не будет достигнуто ни одним из святых, и никто не приблизится к нему, будь то его важность велика или мала. Из всех святых с самого начала творения до трубного звука ни один не достигнет моего положения.

Источники о жизни Аль-Тиджани

Большая часть Жизнь и учение Шейха Тиджани можно почерпнуть из двух основных агиографических трудов:

  1. Китаб Джавахир аль-маани ва-булуг аль-амани фи файд Сиди Абиль аль-Аббас ат-Тиджани (Самоцветы указаний и достижений устремлений) в "Излияниях Сиди Абил Аббаса Тиджани" Сиди Али Харазем Беррада (ум. 1797) и
  2. Китаб аль-Джами'а ли-ма ф-тарака мина-ль 'улумн (Абсолют в том, что имеет Отдельно от наук) Сиди Мохаммед ибн аль-Мишри Сибай Хассани Идрисси (ум. 1809).

Более поздние агиографии, как правило, представляют собой компиляции, взятые из этих двух первичных источников. Такими житиями являются:

  1. Китаб Рима аль-Хизб аль-Рахим ала Нухур Хизб ар-Раджим (Копья Лиги Милосердных, брошенные в шеи Лиги Проклятых) Сиди Омара ибн Саида аль-Фути (ум. 1864),
  2. Китаб Бугьят аль-мустафид ли-шар'х миньят аль-мурид («Устремление бенефициара в комментариях к« кончине ученика »») Сиди Мохаммеда ибн аль-Арби Сайеха ( d. 1894), и последнее, но не менее важное:
  3. Китаб Кашф аль-Хиджаб 'амман талаака би-Шейх Тиджани мина-л Ас'хаб (Поднятие Завесы сподвижников, которые столкнулись с Шейхом Тиджани) Сиди Ахмед ибн аль-Ийаши Скиредж аль-Фаси (ум. 1940).

Большая часть того, что мы знаем о Шейхе Тиджани, взята из этих книг.

Примечания
Ссылки
  • Дэвидсон, Бэзил; Африка в истории. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1995.
  • Джон Эспозито (2003), Оксфордский словарь ислама
  • Наср, Джамиль Абун; Тиянния. Орден суфиев в современном мире, Оксфорд, 1965
  • Жан-Луи Мишон (1999), Автобиография марокканского суфи: Ахмад ибн 'Аджиба (1747–1809)
  • Трио, Жан и Робинсон, Дэвид (ред.); La Tijâniyya: Une confrérie musulmane à la conquête de l "Afrique. Париж: Karthala, 2000
  • Тримингем, Дж. Спенсер; Суфийские ордена в исламе, ISBN 978-0-19-512058-5
  • Абун-Наср, Джамиль (1965). Тиджанийа, суфийский орден в современном мире. Лондон: Oxford University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 18:48:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте