Ахаюта

редактировать

Согласно мифологии зуни, Ахаю'да (также известный как «Боги войны» ') - близнецы боги войны. Они также являются физическими изображениями, наделенными определенными духовными силами.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Имена
  • 3 Умения
  • 4 Поклонение
  • 5 Основание для репатриации
  • 6 Процессы репатриации
  • 7 Репатриация до NAGPRA
  • 8 Пост -NAGPRA repatriations
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Истоки

Ahayu'da были созданы Awonawilona, Бог Солнца, чтобы защитить первых людей от врагов, используя молнию. Они уступают только самому Авонавилоне.

Имена

«Бенедикт (1935: 1) и Бунзель (1932: 584, прим. 96) дают имена Ватусти (Бунзель использует термин Вацуци) и Яналуха этим« братьям-близнецам ».

Подвиги
  • Хахаютах (Ахаю'да) победил однорогого гиганта (который сбивал людей с обрыва), обманом заставив его сына убить его;
  • Они послали суслик, который пробрался в дом другого гиганта, чтобы найти дождевые облака, которые все были заключены в кувшины, выпустил дождевые облака, вырезал и сжег сердце этого гиганта;
  • Они нашли оленя, который все был заключенный в загон еще одним гигантом, и побудил хищников-зверей снести загон, выпустив оленя, и превратил этого гиганта в ворону.
Поклонение

Легенда гласит, что если кто-то желает победы в битве или защите, нужно вырезать изображение одного или обоих близнецов из куска дерева, пораженного молнией.

Последователи зуни религии верят, что Ахаю'да по-прежнему защищает все народы земли.

Основание для репатриации

Насколько известно посторонним, Зуни Ахаю'да (также известные как «Боги войны»), которые «вышли на пенсию», должны быть помещены в святыни под открытым небом для естественного распада. Считается, что это поддерживает баланс и порядок в мире природы. Однако за предыдущее столетие посторонние забрали много ахаюда из их святилищ. Поскольку удаление Ахайуады из святилищ вызывает всевозможные несчастья, к 1978 году кланы Оленя и Медведя - группы, которые, как известно, ежегодно создают новые Ахайуады, - решили, что Ахайуда должен быть возвращен. Три принципа, которыми руководствовались при возвращении Ахайуада, заключаются в следующем:

  1. Ахайуада находятся в общественной собственности.
  2. Никто не имеет права забирать их из их святилищ. Все Ахайуада, изъятые из его святыни, были украдены.
  3. Ахайуада являются неотъемлемой частью практики религии зуни. Их отсутствие активно мешает зуни реализовывать свои убеждения.
Процессы репатриации

В 1978 году зуни связались с Денверским художественным музеем, аукционным домом Sotheby Parke Bernet и Музей естественной истории Смитсоновского института с просьбой вернуть Ахаю'да из каждой коллекции. Культурные обычаи зуни гласят, что любой, кто возражает против действий другого, должен мирно подойти к своему противнику, чтобы решить проблему. Зуни быстро завоевали репутацию терпеливых переговорщиков, готовых прийти к взаимоприемлемым условиям. Их гуманистический подход спас судебный процесс как последнее средство. Тем не менее, учреждения сочли правовые аргументы Зуни достаточно убедительными, чтобы ни одна Ахаюда репатриация никогда не превращалась в судебную тяжбу.

Репатриация до НАГПРА

Ранняя история Ахаю'да репатриация суммируется в сомони В отчете Фергюсона, Роджера Аньона и Эдмунда Дж. Лэдда «Репатриация в Пуэбло Зуни: разнообразные решения сложных проблем» говорится, что первая Ahayu'da была успешно репатриирована с аукциона Sotheby Parke Bernet в Нью-Йорке в 1978 году. За этой победой сразу же последовали встречи между Денверским музеем искусств и племенем зуни. В 1980 году Денверский художественный музей вернул три музея Ахаю'да, а затем три музея в Нью-Мексико, два в Айове и Оклахоме, а частный коллекционер вернул в общей сложности ten Ahayu'da. Хотя Смитсоновский институт спонсировал группу религиозных лидеров Zuni для просмотра их коллекции предметов Zuni еще в 1978 году, только в 1987 году Музей естественной истории вернул два Ahayu'da

После репатриации Смитсоновского института Ахаю'да, Зуни развернули полномасштабную кампанию. По запросу Зуни Институт Североамериканского Запада (некоммерческое учебное заведение, действующее с 1984 г. -1993) положить вместе репортаж, рассказывающий историю репатриации Ахаюда в 1977-1988 гг. Он включал в себя список всех известных Ахайуада, принадлежащих музеям и частным коллекционерам. Этот отчет был использован для запроса представительства от Министерства юстиции : зуни требовали юридического представительства, чтобы соответствовать представителям музеев, с которыми они вели переговоры. Отчет также служил каталогом учреждений, с которыми можно было связаться по поводу возвращения Ахайуды. В 1988 году Zuni остановила второй аукцион Ahayu’da на Sotheby Parke-Bernet из Фонда Уорхола. В том же году Музей антропологии Логана и Общественный музей Милуоки вернули еще пять Ахаюда.

В 1990 году был принят Закон о защите могил коренных американцев и репатриации (NAGPRA), в значительной степени из-за национального признания усилий зуни.

Post - Репатриация NAGPRA

Значительный рост репатриации Ahayu'da и других религиозных объектов произошел после прохождения NAGPRA. С 1978 года было возвращено более ста ахаюда. В настоящее время репатриированы почти все известные Ахаюда. Кроме того, один был возвращен из зарубежного музея, и зуни проводят кампанию за репатриацию других собранных на международном уровне ахаюда. Поскольку не существует европейских законов для защиты культурных ценностей коренных американцев, кампания зуни была менее успешной за рубежом.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Бенедикт, Рут: Мифология Зуни. 2 тт. ВКЛАД КОЛУМБИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В АНТРОПОЛОГИЮ, 21. Нью-Йорк, 1935.
  • Бунцель, Рут Л.: Введение в церемониализм суньи. Сорок седьмой ГОДОВОЙ ОТЧЕТ БЮРО АМЕРИКАНСКОЙ ЭТНОЛОГИИ за 1929-1930 годы. С. 467–1086. Вашингтон (округ Колумбия), 1932.
  • Меррилл, Уильям Л., Эдмунд Дж. Лэдд и Т. Дж. Фергюсон. «Возвращение Ахаю: Да: уроки репатриации от Зуни Пуэбло и Смитсоновского института [и комментарии и ответы]». Текущая антропология 34.5 (1993): 523-67. JSTOR. Интернет. 29 октября 2014 г.
  • Суро, Роберто. «Усилия Зуниса по возвращению идолов могут изменить взгляды на индийское искусство». От редакции. The New York Times 13 августа 1990: n. стр. Нью-Йорк Таймс. Нью-Йорк Таймс, 12 августа 1990 г., Интернет. 29 октября 2014 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 18:27:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте