Агентство по английскому праву - это компонент коммерческого права Великобритании, который имеет дело с приложением закона об агентских услугах в Соединенном Королевстве, и формирует основной набор правил, необходимых для бесперебойного функционирования бизнеса.
В 1986 году Европейские сообщества приняли Директиву 86/653 / EEC о самозанятых коммерческих агентах. В Великобритании это было включено в национальное законодательство в Положении о коммерческих агентах 1993 года.
Агент, действующий в рамках предоставленных полномочий своим принципалом связывает принципала по обязательствам, которые агент создает перед третьими сторонами. По сути, в законе признаются два вида полномочий: фактическая власть (явная или подразумеваемая) и очевидная власть.
Фактические полномочия могут быть двух видов. Либо принципал может прямо наделить агента полномочиями, либо полномочия могут подразумеваться. Власть возникает с согласия, и вопрос о том, существует ли она, - это факт. Агент, как правило, имеет право на возмещение убытков от принципала только в том случае, если они действовали в рамках своих фактических полномочий, и если они действуют за пределами этих полномочий, они могут нарушать договор и нести ответственность перед третьей стороной. за нарушение подразумеваемых гарантий полномочий.
Выражение фактических полномочий означает, что агенту было прямо сказано (т. Е. Явно сказано), что он может действовать от имени принципала.
Подразумеваемые фактические полномочия, также называемые «обычными полномочиями», представляют собой полномочия, которыми обладает агент в силу того, что они разумно необходимы для выполнения их явно выраженных полномочий. Таким образом, это может быть выведено на основании должности, занимаемой агентом. Например, партнеры имеют право связывать обязательствами других партнеров в фирме, их ответственность является солидарной, а в корпорации все руководители и старшие сотрудники, обладающие полномочиями принимать решения в силу своего положения, имеют право связывать обязательствами корпорацию.
Очевидный авторитет (также называемый "мнимым авторитетом") существует там, где слова или поведение директора могут привести к разумным лицо в положении третьей стороны, которое считает, что агент уполномочен действовать, даже если принципал и предполагаемый агент никогда не обсуждали такие отношения. Например, когда одно лицо назначает человека на должность, которая несет с собой полномочия, подобные агентским, те, кто знает о назначении, имеют право предположить, что есть очевидные полномочия выполнять дела, обычно доверенные тому, кто занимает такую должность. Если принципал создает впечатление, что агент авторизован, но фактических полномочий нет, третьи стороны защищены до тех пор, пока они действуют разумно. Иногда это называют «агентством посредством эстоппеля » или «доктриной удержания», когда принципал лишается права отказывать в предоставлении полномочий, если третьи стороны изменили свою позицию в ущерб себе, полагаясь на сделаны представления.
В случае Ватто против Фенвика, лорд Колридж, сидящий на скамейке королевы, согласился. с мнением Wills J о том, что третья сторона может привлечь к личной ответственности принципала, о котором он не знал, когда он продавал сигары агенту, действовавшему вне его полномочий. Завещание J утверждало, что «принципал несет ответственность за все действия агента, которые находятся в пределах полномочий, обычно доверенных агенту этого характера, несмотря на ограничения между принципалом и агентом, наложенные на эти полномочия». Это решение подвергается резкой критике и сомнению, хотя и не полностью отменено в Великобритании. Иногда его называют «обычным авторитетом» (хотя и не в том смысле, который использовал лорд Деннинг М.Р. в Хели-Хатчинсоне, где он является синонимом «подразумеваемого фактического авторитета»). Это было объяснено как форма очевидного авторитета или «внутренней силы агентства».
Положения о коммерческих агентах требуют, чтобы агенты действовали «должным образом и добросовестно» при выполнении своих деятельность (рег. 3); В целом, руководители должны действовать «послушно и добросовестно» в своих «отношениях» со своими коммерческими агентами (Правило 4). Хотя в законе нет определения этого обязательства действовать «послушно и добросовестно», было высказано предположение, что оно требует от принципалов и агентов действовать «честно, открыто и с учетом интересов другой стороны сделки».