Агентство (психология)

редактировать

В психологии агенты - это целеустремленные сущности, которые могут контролировать свое окружение, чтобы выбирать и выполнять эффективные средства-действия. которые доступны в данной ситуации для достижения намеченной цели. Агентство, таким образом, подразумевает способность воспринимать и изменять среду, в которой действует агент, но, что очень важно, оно также влечет за собой намеренность для представления состояния цели в будущем, равнозначную изменчивость для достижения намеченного цель-состояние с разными действиями в разных контекстах и ​​рациональность действий по отношению к их цели для получения наиболее эффективных доступных действий. Когнитивные ученые и психологи тщательно исследовали атрибуцию агентских функций у людей и животных, поскольку социальные когнитивные механизмы, такие как общение, социальное обучение, имитация или теория разума предполагает способность идентифицировать агентов и отличать их от неодушевленных предметов. Предполагается, что эта способность оказывает большое влияние на процессы вывода и прогнозирования наблюдателей агентов, поскольку предполагается, что агентивные сущности будут выполнять автономное поведение, основанное на их текущих и предыдущих знаниях и намерениях, в то время как неодушевленные объекты - должна реагировать на внешние физические силы.

Хотя это часто путают, чувствительность к агентству и чувство агентности - разные понятия, поскольку чувствительность к агентству можно объяснить как когнитивную способность идентифицировать агентивные сущности в окружающей среде, в то время как чувство свободы воли относится к чувству контроля, а иногда и к самоэффективности, которое представляет собой усвоенное убеждение человека о своей способности добиваться успеха в конкретных ситуациях.

Содержание
  • 1 Теоретические подходы к агентству
  • 2 Типы агентов
    • 2.1 Инструментальное агентство
    • 2.2 Коммуникативное агентство
    • 2.3 Навигационное агентство
  • 3 Распознавание агентств у нечеловеческих животных
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Th Теоретические подходы к агентству

Согласно Кэри и Спелку когнитивные модели, объясняющие конкретные перцептивные и репрезентативные способности, например модели распознавания агентских отношений, можно разделить на два разных класса. Основанные на особенностях модели агентности предполагают, что перцептивный ввод наблюдателя состоит из характерных и поведенческих сигналов, которые помогают идентифицировать агентов. Предыдущие исследования показывают, что даже очень молодые люди-наблюдатели чувствительны к

  • самодвижению,
  • нежесткой трансформации поверхности объекта,
  • нерегулярному движению по траектории,
  • причинно-следственная связь на расстоянии,
  • условная реактивность очередности.

Однако ни один из этих сигналов не является необходимым и достаточным для идентификации агента, поскольку незнакомые, новые сущности, такие как анимированные фигуры или роботы без человеческих черт, могут вызывать атрибуция агентства у людей. Следовательно, когнитивные модели, принадлежащие к подходам, основанным на принципах, были разработаны для описания того, как люди воспринимают агентность, предполагая, что обнаружение агентности не является предварительным условием, а следствием процессов вывода о потенциально агентивных объектах.

Теория телеологической позиции предполагает, что с 12-месячного возраста люди могут применять принцип рационального действия, чтобы определять, является ли наблюдаемая сущность агентом или неодушевленным объектом, ожидая, что агент ведет себя рационально, чтобы достичь своей цели в данной ситуации. Теория предполагает, что принцип рациональности позволяет наблюдателям связать действие, представленную цель-состояние и текущие ситуационные ограничения, чтобы решить, является ли объект агентом. Например, если младенцы узнали, что абстрактный, незнакомый агент (анимированный кружок на дисплее) приближается к другому объекту, перепрыгивая через препятствие, то, когда препятствие было устранено, они ожидали от агента нового, но очень рационального поведения. приблизиться к другому объекту прямым путем. Напротив, когда младенцам было показано, что незнакомая сущность всегда делает обходной путь при приближении к своей цели-объекту, демонстрируя необоснованное поведение прыжков в отсутствие препятствия, они не ожидали рационального выбора поведения при изменении ситуационных ограничений.

Эти результаты, а также более поздние эмпирические исследования подтвердили, что распознавание агентских функций у людей может быть объяснено с помощью моделей, основанных на принципах, а не простых перцептивных сигналов. Как пришли к выводу Гергели и Чибра, из 12-месячного возраста люди «могут занять телеологическую позицию, интерпретировать действия как средства достижения целей, могут оценивать относительную эффективность средств, применяя принцип рационального действия, и могут генерировать систематические выводы для выявления соответствующих аспектов. ситуации, чтобы оправдать действие как эффективное средство, даже если эти аспекты не видны им напрямую ».

Типы агентов

Было предложено, что представление агентства может основываться на чувствительность к различным способностям, наблюдаемая у агентов-агентов, вероятно, у людей, а также, возможно, у нечеловеческих видов. У людей видоспецифическая социальная среда позволяет идентифицировать агентов либо на основе их намеренного поведения, либо на их некоммуникативных, рациональных, целенаправленные действия или признание их коммуникативных способностей. Однако у нечеловеческих видов, помимо этих типов входной информации, незнакомые агенты могут быть идентифицированы просто на основе f их способности к восприятию, которые имеют контекстно-зависимое влияние на их поведение даже при отсутствии видимой цели-объекта, которая может потребоваться для оценки эффективности целевого подхода.

Инструментальное агентство

Согласно Гергели, инструментальные агенты - это преднамеренные агенты, которые проявляют действия, чтобы реализовать свои целевые состояния в окружающей среде. Распознавание инструментальных агентов исследуется в многочисленных экспериментах на человеческих младенцах, а также на обезьянах, не являющихся людьми. Эти исследования показывают, что, когда агент демонстрирует инструментальное действие, младенцы ожидают, что он достигнет своей цели эффективным образом, что является рациональным с точки зрения усилий в данном контексте. С другой стороны, младенцы также ожидают, что агент должен иметь четкую цель-состояние, которое должно быть достигнуто.

Коммуникативное агентство

В отличие от инструментальных агентов, коммуникативные агенты - это намеренные агенты, чьи действия выполняются для того, чтобы вызвать конкретное изменение ментальных представлений адресата, например, путем предоставления новых и актуальных Информация. Распознавание коммуникативного агентства может позволить наблюдателю предсказать, что коммуникативная передача информации может иметь релевантное влияние на поведение агента, даже если взаимодействующие агенты и их коммуникативные сигналы незнакомы. Предполагается, что коммуникативные агенты представляют собой подмножество интенциональных агентов, поскольку все коммуникативные агенты являются интенциональными по определению, однако необязательно, чтобы все интенциональные агенты обладали коммуникативными способностями.

Навигационное агентство

Конструкция навигационного агентства основана на предположении, что теория Лесли об агентстве подразумевает два разных типа дистальной чувствительности; дистальная чувствительность в пространстве и дистальная чувствительность во времени. В то время как целенаправленные инструментальные агенты нуждаются в обеих этих способностях для представления цели-состояния в будущем и достижения ее рациональным и эффективным образом, навигационные агенты должны обладать только способностями восприятия, то есть удаленной чувствительностью в пространстве, чтобы избежать столкновения. с объектами в их окружении. Исследование, сравнивающее способность собак и человеческих младенцев приписывать действие незнакомому самоходному объекту, показало, что собаки - в отличие от человеческих младенцев - могут не обладать способностью распознавать инструментальные агенты, однако они могут идентифицировать навигационных агентов.

Распознавание агентов у животных, кроме человека

Способность представлять эффективность целенаправленных действий инструментального агента может быть филогенетически древним ключевым когнитивным механизмом, который можно найти у нечеловеческих приматы тоже. Предыдущие исследования предоставили доказательства этого предположения, показывающие, что эта чувствительность влияет на ожидания тамаринов, макак-резусов и шимпанзе. Обезьяны, не являющиеся людьми, могут делать выводы о цели инструментального агента, принимая во внимание ограничения окружающей среды, которые могут направлять действия агентов. Более того, похоже, что нечеловеческие виды, такие как собаки, могут распознавать случайную реактивность как абстрактную подсказку о действии и реагировать на условный агент, существенно отличаясь от неодушевленных объектов.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:55:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте