Поклонение волхвов | |
---|---|
Художник | Сандро Боттичелли |
Год | с. 1475–1476 |
Средний | Темпера на панели |
Размеры | 111 см × 134 см (44 дюйма × 53 дюйма) |
Местоположение | Уффици, Флоренция |
Поклонение волхвов - это картина итальянского мастера эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, датируемая 1475 или 1476 годом. в начале своей карьеры. Работа выставлена в Уффици в Флоренции. Боттичелли было заказано написать как минимум семь версий «Поклонения волхвов». Эта версия была заказана Гаспаре ди Заноби дель Лама для его погребальной часовни в Санта-Мария-Новелла.
В сцене присутствует множество персонажей, среди которых несколько членов семьи Медичи : Козимо Медичи (Маг, преклонивший колени перед Девой, описанный Джорджо Вазари как «лучшее из всего, что ныне сохранилось за его жизнь и силу»), его сыновья Пьеро (второй маг стоит на коленях в центре в красной мантии) и Джованни (третий маг), и его внуки Джулиано и Лоренцо. Все трое Медичи, изображенные как волхвы, были мертвы на момент написания картины, и Флоренцией фактически правил Лоренцо.
Позволили ли интимные отношения Боттичелли с братьями Медичи богатому Гаспаре представить портреты своих родственников на своем алтаре, или Гаспар был рад этой возможности сделать изящный комплимент этим могущественным персонажам, трудно сказать сказать. Однако из тех больших усилий, которые Боттичелли приложил к этим цифрам, очевидно, что это составляло важную часть задачи.
Также говорят, что на картине изображен сам Гаспар, как старик справа с белыми волосами и в голубой одежде, смотрящий и указывающий на наблюдателя. Кроме того, Боттичелли, как утверждается, сделал автопортрет в образе блондинки в желтой мантии справа.
В своих жизнях Вазари описывает Поклонение следующим образом:
головы в этой сцене неописуемы, их отношения все разные, некоторые анфас, некоторые в профиль, некоторые в три четверти, некоторые наклонены и в различных других формах, в то время как выражения лиц обслуживающего персонала, как молодых, так и старых, очень разнообразны, что свидетельствует о безупречном мастерстве художника в своей профессии. Далее Сандро ясно показывает различие между свитами каждого из королей. Это изумительная работа по цвету, дизайну и композиции.
Внимание к деталям, например, рендеринг одежды, свидетельствует о том, что флорентийский художник проникся влиянием фламандской школы в этот момент его карьера.
На Викискладе есть материалы, связанные с Поклонение волхвов 1475 года (Боттичелли). |
.