Адольф Шлаттер

редактировать
Адольф Шлаттер
Schlatter im Lehnstuhl.jpg Адольф Шлаттер 1925 в Ленштуле
Родился(1852-08-16) 16 августа 1852 г.. Св. Галлен
Умер19 мая 1938 (1938-05-19) (85 лет). Тюбинген
ПрофессияБогослов и профессор
Академическая работа
ДисциплинаБиблейские исследования
СубдисциплинаНовый Завет, систематика
УчрежденияГрайфсвальд, Берлин, Тюбинген

Адольф Шлаттер (16 августа 1852-19 мая 1938) был ведущим в мире протестантом теологом и профессором специализируется на Новом Завете и систематике в Грайфсвальде, Берлине и Тюбингене. Шлаттер опубликовал более 400 научных и популярных статей за свою академическую карьеру. В своей работе «Природа новозаветного богословия. Вклад Уильяма Вреде и Адольфа Шлаттера» Роберт Морган пишет: «Шлаттер... считался консерватором и, возможно, является единственным« консервативным »исследователем Нового Завета со времен Бенгеля, который может иметь рейтинг в том же классе, что и Baur, Wrede, Bousset и Bultmann ». Со второй половины 20-го века в англоязычном мире наступил период Шлаттер-Ренессанса, в котором лидировали такие ученые, как Андреас Кёстенбергер и Роберт Ярбро. Ярбро заново открыл Шлаттера, последний был одним из ведущих евангелистских голосов в Германии, в то время, когда классический либерализм охватил большую часть лютеранских богословских факультетов Германии.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Шлаттер, нацизм и антисемитизм
  • 2 Избранные работы
    • 2.1 Книги
    • 2.2 Журнальные статьи
  • 3 Feschriften
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Шлаттер, родился в Св. Галлен был пиетистом проповедником, изучал философию и теологию в Базеле и Тюбингене между 1871 и 1875 годами, получив постдокторское обучение квалификации (Habilitation) в 1880 году. Процесс, ведущий к последней квалификации, был относительно сложным и драматическим этапом в карьере Шлаттера. Важные события этого времени показывают, насколько доминирующими, предвзятыми и дискриминирующими были либеральные парадигмы в немецких университетах в то время. Роберт Ярбро объясняет:

«Между Адольфом Шлаттером и завершением его докторской диссертации (Хабилитация) в Берне, Швейцария, была горная гряда непредвиденных препятствий... Шлаттер был... потрясен враждебным приемом со стороны Профессор Ниппольд.Но его нелегко удержать... После представления диссертации... Шлаттеру пришлось ждать, чтобы получить привилегию сдать внушительную серию экзаменов... Поскольку преподаватели были совсем не в восторге от заявки Шлаттера, Процедура экзамена, которую они выбрали, была намеренно довольно строгой: помимо устных экзаменов по пяти предметам, Шлаттер должен был бы написать восемь заданных эссе под присмотром! Только если он сдал бы все эти «magna cum laude»... желая предоставить ему право читать лекции... эти правила... никогда не применялись ни к кому другому после этого!... Шлаттер смог сдать экзамены в декабре 1880 года... он сдал его в достойной похвалы моде п по решению факультета. Его общая оценка 'magna cum laude' ни разу не была превзойдена в последующие десятилетия... "стр. 71-84.

В 1888 году он стал лектором в университете. Берна. Между 1893 и 1930 годами он занимал должности профессора в Грайфсвальде, Берлине и Тюбингене, где в конце концов умер после очень продуктивной и успешной академической карьеры.

Адольф Шлаттер

С 1897 года он был соредактор вместе с Германом Кремером журнала под названием Beiträge zur Förderung christlicher Theologie (Статьи в поддержку христианского богословия).

Шлаттер стал особенно известен своим анализом Нового Testament, который был доступен широкой аудитории. Он был непреклонен в проявлении Бога в природе и в Иисусе Христе, и это убеждение привело его к критика теофилософских идей немецкого идеализма. Его приземленная интерпретация Библии также привела Шлаттера к конфликту с его современником. y школа мысли в Евангелической церкви в Германии. Кроме того, Шлаттер работал над развитием теории познания, с которой он мог согласовать свои религиозные убеждения.

Став профессором в Берлине в 1890-х годах, Шлаттер стал академическим «двойником» Адольфа фон Гарнака. Последний в более поздние времена признал острый ум Шлаттера и его проницательную способность критиковать его работы, даже выражая сожаление, когда Шлаттер уехал из Берлина в Тюбинген. Стоит упомянуть одно знаменательное событие в берлинские годы, которое вызвало большую напряженность не только в Берлине, но и во всей либеральной Германии. Роберт Ярбро описывает это событие следующим образом:

«В 1895 году Адольф Шлаттер принял участие в протестантском съезде, где выступил с заявлением, осуждающим подавляющее господство теологического либерализма на теологических факультетах в Германии в то время. К удивлению Шлаттера, буря негодования протесты возникли среди его берлинских коллег, которые считали, что это заявление наносит ущерб статусу и высокой чести профессионального офиса. Однако даже после оживленного собрания преподавателей Шлаттер не мог заставить себя пожалеть о своем участии в съезде, говоря: «Для мне выбор стоит четко определенным: верующая община Бога или профессиональные коллеги? И мое решение было столь же ясным, как и выбор... вера - это больше, чем знание, а церковь - больше, чем способность ». p100.

Шлаттер оказал глубокое влияние на многих студентов (см. Обсуждение Дитриха Бонхёффера ниже). Его подход к вере, науке и библейской критике был глотком свежего воздуха для многочисленных студентов-богословов, давая им надежду в антисверхъестественной интеллектуальной среде, где все, что осталось от Нового Завета, - это «исторический Иисус», предлагающий высочайшие моральные принципы. идеалы для общества.

Шлаттер, нацизм и антисемитизм

Роль Шлаттера во времена Третьего рейха является предметом научных дискуссий. Согласно сокращенному английскому изданию Роберта Ярбро 933-страничной немецкой биографии Шлаттера Вернера Нойера, последний принадлежал Christlicher Volksdienst (Христианская партия государственной службы), которая с беспокойством следила за усилением нацистской партии в конце Веймарских лет. Фактически, уже в 1931 году Шлаттер критически прокомментировал взгляды на человека и этику нацистского движения в личном письме своему сыну Теодору 8 февраля 1931 года. Описание Ярбро того, что последовало за последним, очень проницательно:

«После того, как Гитлер насильственно захватил власть в январе 1933 года, опасения Шлаттера становились все сильнее. Он оплакивал« удушение [немецкого] парламента », которое стало результатом Акта об обеспечении прав... и игнорирование существующего правового порядка со стороны« всемогущие «нацисты»: «Они взяли на себя власть, которой никто в Германии до сих пор не обладал»... Его особенно беспокоила милитаризация населения Германа и то, как его «готовили и взращивали для войны»... Для церкви Шлаттер боялся худшего... Он боялся церкви, которая будет полностью соответствовать государству, `` так называемой церкви... чья роль будет заключаться в работе с государством и его интересах '' и которая будет чуть больше, чем просто оформление витрин (2 июня 6, 1933) »с. 149.

Согласно историку Саулу Фридлендеру в своей работе «Нацистская Германия и евреи 1939-1945 гг.», Шлаттер принадлежал к «твердому ядру ненавистников евреев», которые считали нацистские антисемитские законы слишком мягкими. Фридлендер утверждает, что последнее взято из популярной брошюры Шлаттера 1935 года Wird der Jude über uns siegen? Ein Wort für die Weihnacht [Победит ли еврей над нами ?: Слово на Рождество], в котором сожалеет о «благоприятном положении» евреев в современной Германии. Однако внимательное прочтение последнего показывает, что Шлаттер нигде не утверждал, что он был «закоренелым» «ненавистником евреев», как утверждает Фридлендер. Фактически, Вернер Нойер и Роберт Ярбро, которые подробно изучают ту же брошюру, убедительно показали, что Шлаттер на самом деле предупреждал христиан против небиблейского расизма и силы нацистского режима. Последнее, кажется, имеет смысл, потому что буклет был запрещен и конфискован гестапо и внесен в список вредных и нежелательных писем. Хотя его сторонники правы, утверждая, что Шлаттер противостоял нацистскому расизму, на самом деле Шлаттер использовал широко распространенную в то время полемику против режима: концепцию «нацист как еврей». По словам Стивена Хейнса, «если доминирующей характеристикой межвоенного религиозного дискурса была его склонность к клеймению нацистского врага« еврейским »пятном, то антинацистские авторы инстинктивно знали, что еврейство национал-социализма укрепит их позицию в глазах среднего немца». (Стивен Р. Хейнс, «Кому нужны враги? Евреи и иудаизм в антинацистском дискурсе», Church History 71, 2002). Трактат Шлаттера твердо помещает его в антиеврейский дух того времени, и на стр. 14–15 его ключевой момент был ясен: национальный эгоизм еврейских священников и учителей (nationalalen Eigensucht) ничем не отличался от тех, кто не знал ничего более высокого. чем расовая душа; Ибо оба думали совершенно еврейским образом (vollständig jüdisch). Гестапо, безусловно, стремилось конфисковать любые материалы, которые уравнивали бы режим с евреями. Внимательное прочтение в историческом контексте показывает, что последняя работа Шлаттера «Знаем ли мы Иисуса?» работает в тех же рамках, сравнивая борьбу Иисуса и учеников с евреями с борьбой церкви с нацизмом. (Знаем ли мы Иисуса? Daily Insights for the Mind and Soul, перевод Андреаса Дж. Кёстенбергера и Роберта Ярбро. Гранд-Рапидс: Kregel, 2005. Наиболее прямое заявление Шлаттера по этому поводу см. На стр. 567).

Андерс Гердмар размышляет о сложности позиции Шлаттера: хотя он, несомненно, был антинационал-социалистом (он резко критиковал нацистское неоязычество, расовые мифы, культ фюрера и никогда не поддерживал национал-социалистическую партию) и несмотря на его положительный взгляд из спасительно-исторического иудаизма он «косвенно и прямо« узаконил »угнетение евреев. Нам не в силах судить, понимал он это или нет». В 2012 году Джеймс Э. Макнатт опубликовал свое понимание того, как критика Шлаттера нацизма сочеталась с его взглядами на еврейский народ.

Переходя к "объективному" пониманию взглядов Шлаттера на евреев, Нацистская партия и сам Гитлер продолжают обсуждаться и исследоваться многими. В ходе этих дискуссий не уделялось должного внимания двум факторам:

  1. Шлаттеру было более 80 лет, когда нацистская партия пришла к власти. Он был стариком на последних этапах своей жизни. Несмотря на это, он сделал то, чего не сделал почти ни один из его более «либеральных» коллег в Берлине: он открыто критиковал Рейх. Несмотря на преклонный возраст, разум и энергия Шлаттера достигли пика в 1930-х годах, о чем свидетельствует публикация его авторитетного Gottes Gerechtigkeit - классического комментария к посланию Павла к римлянам (Romans: The Righteousness of God, trans. Siegfried S. Schatzmann, Peabody: Hendrickson) Издательство, 1995). Несмотря на критику режима, отношение Шлаттера к аспектам нацистской идеологии остается двойственным. Для многих своих современников он проблематично разделял взгляды «Deutsche Christen» (немецких христиан), которые отождествляли свою веру с целями Рейха. Через несколько недель после еврейского бойкота в начале апреля 1933 года Шлаттер мог поставить свою подпись под публичным заявлением. утверждение, подтверждающее: «Мы полны благодарности Богу за то, что он как Владыка Истории дал нашему народу в лице Адольфа Гитлера фюрера и избавителя от глубоких бед». (Гердмар, стр. 278.) Шлаттер отказался осудить «Арийский абзац, «который убирает протестантское духовенство еврейского происхождения с кафедр, заявляя, что:« В настоящее время общение с соотечественниками (Volksgenossen) более важно, чем общение с еврейскими христианами »(Гердмар, стр. 283).Кроме того, как указал Вернер Нойер, Шлаттер отказался подписать Барменскую декларацию Исповедующей церкви в 1934 году, поскольку принятие Божьего откровения отдельно от народа вынудило бы его «закрыть свою Библию и отделить свою веру от в самом его существе ". (Neuer, p. 750)

Исследование первичных источников показывает тесные личные и профессиональные отношения Шлаттера с Герхардом Киттелем, чьи антисемитские публикации вынудили его отстранить его от должности преподавателя после войны (о Киттеле см. Роберт Эриксен, Theologians Under Hitler. Yale University Press., 1985.) Дочь Шлаттера показала, что Киттель и ее отец работали в тесном сотрудничестве, читая и редактируя работы друг друга, и, несмотря на различия в аспектах нацистской политики, Шлаттер «сопровождал профессора Киттеля на дороге, по которой ему пришлось идти, вплоть до в самые последние дни перед его смертью в мае 1938 года ». (Гердмар, стр. 516) В биографии Вернера Нойера упускается из виду тот факт, что Киттель, активно участвовавший в антисемитском Рейхсинституте Вальтера Франка, занимался поддержкой нацистской пропаганды, был приглашен выступить с мемориальным оратором на похоронах Шлаттера (Эриксен, стр. 70, стр. 74).

  1. Согласно Мартину Рамшайдту, Дитрих Бонхёффер, позже казненный за участие в попытке убийства Гитлера, был сильно вдохновлен Шлаттером:

«Шлаттер представил точку зрения на« мир », которая позже поддержала теологию мира Бонхёффера. Шлаттер также передавал ощущение «авторитета» Писания, которое значительно расходилось с преобладающим либерально-протестантским взглядом на Библию как на «источник религиозных идей», который можно найти не в тексте, а за ним... это также и в более поздней жизни Бонхёффера, где оно проявляется в основе его веры, которая является результатом того, что он был пленен и убежден словом Иисуса... именно реформатский профессор Нового Завета насаждал это молодому студенту до такой степени. что она стала неотъемлемой частью эпистемологии Бонхёффера и, наконец, всего его богословского существования. В самом деле, именно подход Шлаттера к Священным Писаниям... сформировал критику Бонхёффером программы «демифологизации» Бультмана в его тюремных письмах ». 52. Джон В. Де Гручи, Кембриджский компаньон Дитриха Бонхёффера (Издательство Кембриджского университета: Кембридж, 1999). Восхищение Бонхёффера, однако, уменьшилось в 1933 году после резкой критики Шлаттером раннего наброска Бонхёффера того, что в конечном итоге станет «Вефильским Исповеданием». Вопреки желанию Бонхёффера, церковные лидеры представили проект на рассмотрение около двадцати экспертов по всей Германии, включая Адольфа Шлаттера. Шлаттер отклонил проект из-за того, что он видел как незаконное разделение признаний от отличного немецкого выражения. Он опубликовал основополагающие моменты своего отказа в брошюре под названием «Новый немецкий характер в церкви». (Die neue deutsche Art in der Kirche (Bethel: Verlagshandlung der Anstalt Bethel, 1933). Такое отношение, как Шлаттер, заставило Бонхёффера покинуть проект, и позже он выразил свое разочарование, заявив: «Мы должны быть очень настороже. против того, чтобы позволить борьбе запутать нас в ложных вопросах и ложных темах. Мне нужно только вспомнить богословские труды последних двух лет - и с нашей стороны тоже! - Немецкий час церкви Альтхауса, Хайм, даже Шлаттер, Новые немецкие характеристики в Церковь - чтобы изложить мою точку зрения ». (Дитрих Бонхёффер, No RustySwords, перевод Эдвина Робертсона и Джона Боудена (Нью-Йорк: Харпер Роу, 1965), стр. 310). Однако постоянная критика Шлаттером нацистского взгляда на человека, а опасный путь, выбранный Гитлером и Рейхом, является противовесом более поздней критике Бонхёффера. Также следует помнить, что Шлаттер никогда не пропагандировал физический вред еврейскому народу.

Архивы работ Шлаттера, а также в качестве основы посвященные ему, находятся в Штутгарте. В Тюбингене «Дом Адольфа Шлаттера» на Эстербергштрассе назван в его честь, как и «Дом Адольфа Шлаттера» в Рекке.

. Как указывалось в начале, в США наблюдается возрождение исследований Шлаттера. такие как Андреас Корстенбергер и Роберт Ярбро берут на себя инициативу. Серию лекций о Шлаттере, прочитанных Ярбро в Семинарии Ковенанта в 2007 году, можно послушать на Andynaselli.com.

Избранные произведения

Книги

  • Адольф Шлаттер (1897). Der Dienst der Christen in der älteren Dogmatik. Берлин. - (переиздано как Der Dienst des Christen в 1999 г.)
  • ——— (1897). Die Tage Trajans und Hadrians. Гютерсло: К. Бертельсманн.
  • ——— (1913). Die hebräischen Namen bei Josephus. Гютерсло: К. Бертельсманн.
  • ——— (1917). Die Gründe der Christlicher Gewißheit. Берлин: Calwer Vereinsbuchhandlung.
  • ——— (1918). Херинг, Теодор фон. Штутгарт: Verlag J. F. Steinkopf.
  • ——— (1921). Die Geschichte des Christus. Штутгарт.
  • ——— (1932). Evangelium und Dienst am Volk. Гота.
  • ——— (1932). Der Brief des Jakobus. Берлин: Calwer Vereinsbuchhandlung.
  • ——— (1934). Am Leiden teilnehmen. Берлин.
  • ——— (1961). Die Apostelgeschichte. Берлин.
  • ——— (1962). Die Briefe an die Galater, Epheser, Kolosser und Philemon. EzNT. 7 . Берлин.
  • ——— (1965). Die Briefe des Petrus, Judas, Jakobus, der Brief и die Hebräer. EzNT. 9 . Берлин.

Журнальные статьи

  • ——— (1896). "Einige Ergebnisse aus Niese Ausgabe des Josephus". Zeitschrift des Deutschen Palästina-Vereins. 19 : 221–31.
Feschriften
  • Vom Dienst an Theologie und Kirche: Festgabe für Adolf Schlatter zum 75. Geburtstag, 16 августа 1927 г. Берлин: (Furche-Verlag. OCLC 731247894.
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:28:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте