Адесоджи Адереми

редактировать
Оба Адесоджи Тадениаво Адереми
Aderemi Adesoji.jpg Оба Адереми в 1932 году
Губернатор Западного региона
В офисе . 1960–1962
Предыдущийсэр Джон Рэнкин
Преемникд-р Мозес Маджекодунми (как администратор Западной Нигерии)
Уни из Ифе
В офисе . 1930 - 3 июля 1980
ПредыдущийАдемилуйи Аджагун
ПреемникОкунаде Сиджуваде
Личные данные
Родился(1889-11-15) 15 ноября 1889 г.. Ифе
Умер3 июля 1980 (1980-07-03) (90 лет)

Оба Сэр Титус Мартинс Адесоджи Тадениаво Адереми (Атобатель I) , псевдоним Адесоджи Адереми , KCMG (15 ноября 1889 - 3 июля 1980), был нигерийским политическим деятелем и йоруба традиционный правитель как Оони (король ) Ифе (или Иль-Ифо, как его правильно называют) с 1930 по 1980 год. служил губернатором в Западном регионе Нигерии с 1960 по 1962 год.

Адес Оджи Адереми был известен как богатый человек и имел большую семью, состоящую из многих жен и детей. Одним из его детей был государственный служащий Теджумаде Алакия.

В колониальную эпоху Оба Уни приобрели значительную власть благодаря колониальной политике косвенного правления и были названы Оба первоклассными среди традиционных правителей в Йорубаланд. Политика косвенного правила использовалась для обеспечения осведомленности коренных жителей и консультаций о колониальной политике, затрагивающей регионы. Британцы опирались на существующие местные политические структуры и иерархию, особенно на традиционных правителей Нигерии, для политических консультаций и сбора налогов. Позже Уни с согласия ведущих политических лидеров йоруба использовали свое положение, чтобы закрыть бреши в эксплуатации разделенных разногласий между йоруба и горячо пытались сплотить йоруба для достижения общей цели. В 1962 году король, исполняющий обязанности губернатора, использовал свою власть, чтобы сместить премьер-министра региона, чувствуя, что премьер не пользуется поддержкой большинства членов Палаты собрания. Событие обострило политическое соперничество в регионе.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Уни из Ифе: 1930-1980 гг.
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Ранние годы

Он родился 15 ноября 1889 г., во время бурной гражданской войны на йоруба, в семье принца Гбадебо из правящего дома Осинколы в Иле Ифе и мадам Адекунби из Ипетумоду, северного местного правительства Ифе, в отсутствие его отца-воина, который был в военном походе; его звали Адесоджи Адереми.

Оба Адереми как молодой король, 1930

По возвращении принца Гбадебо старшая сестра Адесоджи Ибиеми, не в силах сдержать волнение от этой новости, была вынуждена удержаться от первоначального физического контакта с ее уставшим от войны и перегруженным джуджу отцом. До тех пор, пока он не избавился от защитной военной одежды, умилостивив своих богов, тогда было безопасно обнимать свою семью. Принц Гбадебо, будучи священником Ифа, представил своего новорожденного своему Оракулу Ифа, требуя знать, что ждет новорожденного Адереми в будущем. Отцу сказали поклониться сыну. Ифа предсказал, что младенец Адереми будет носить корону своих предков, что его правление будет известно повсюду, и он будет контактировать с незнакомцами в далеких местах. Принц Гбадебо велел своей жене принести коралловые бусы, чтобы одеть сына, как это принято в королевской семье. По мнению оракула, мать-Адекунби перешла в защитный режим, всегда мыла Адереми травами, пока он не перерос ее методы. Потеряв отца в восемь лет, он впоследствии был воспитан матерью. Появление христианства отговорило его мать от традиционного семейного поклонения Ифа, отсюда его зачисление в новую местную христианскую начальную школу Сент-Филлипс, Ифе, как одного из первых учеников Ифе, которые посещали местную школу в 1901 году.

Юному принцу Адереми было видение. Его возражение против ведения сельского хозяйства со своим намного старшим и любимым братом, папой принцем Адейемо, привело к его зачислению в англиканскую начальную школу в Айеторо, Иле-Ифе. Под опекой и наставничеством преподобного Канона Дж. Адеджумо, также известного как Баба Айеторо, который позже стал его тестем. Он был близок к профессии юриста и мог бы поехать в Соединенное Королевство по программе юридического факультета вместе со своим современником - Баширу Августом. Не Адереми, у него было свидание с судьбой - Корона Ифе. Несмотря на то, что он так рано потерял своего отца, принца Гбадебо, он сохранил свои амбиции благодаря глазам-бусинкам своей матери.

Уни из Ифе: 1930-1980 гг.

Богатство и известность принца Адереми сделали его явным кандидатом на трон Иле-Ифе. После смерти Оба Адемилуйи, своего предшественника, он стал выдающимся претендентом на престол.

Оба Адереми на фестивале Олоджо пикник

2 сентября он стал 49-м Оони Ифе. Его широко окрестили первым грамотным Оони. Оба Адереми быстро приспособился к новой среде, в 40 лет он был самым молодым из йоруба Оба на тот момент. Оба Адереми с помощью традиционных старейшин Ифе (Обалуфе, Обаджио, Обалоран, Васин, Обалайе, Акогун, Джагуносин, Эджеси) сформировали административную систему, которая в следующем десятилетии преобразила древний город. Оба Адереми выступал за образование во время своего правления как Оони, что было идеей основания колледжа Одудува в январе 1932 года. Оба Адереми лично профинансировал строительство средней школы, образцового заведения в то время; Оба Адереми считал, что самый надежный способ облегчить и поддержать модернизацию - это образование.

Важной вехой его правления в сфере образования было основание Университета Ифе, которое многие приписывали влиянию Оба Адереми в правящем правительстве, а Оони настойчиво предлагал Ифе как идеальное место для передового учебного заведения. быть расположенным. Оба Адереми построил главное здание своего дворца, который до сих пор остается опорой дворца Ифе - в его уникальном колониальном стиле. Оони Адереми был бессменным председателем совета Обаса с 1966 по 1980 год.

Его правление как Оони было удивительно мирным, с его новаторскими идеями в бизнесе, открывающими путь к богатству для многих коренных жителей, особенно в сельскохозяйственной отрасли, где он сам был бизнес-лидером.

Ссылки
Дополнительная литература
  • A. И. Асиваджу, Политическая мотивация и устные исторические традиции в Африке: случай коронов йоруба, Журнал Международного африканского института>Том. 46, No. 2 (1976).
Последняя правка сделана 2021-06-10 00:41:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте