Академическая оценка в Сербии

редактировать

Сербия унаследовала академическую систему оценок Социалистической Федеративной Республики Югославии. В процессе выставления оценок используется шкала абсолютных достижений для определения оценки учащегося.

Содержание
  • 1 Уровень начальной и средней школы
  • 2 Уровень высшего (университетского)
  • 3 Сербская система оценок по сравнению с другими системами
  • 4 Ссылки
Уровень начальной и средней школы

В начальных школах и средних школах используется пятибалльная шкала оценок:

  • 5 (отлично)
  • 4 (очень хорошо)
  • 3 (хорошо)
  • 2 (достаточно) - это самый низкий проходной балл.
  • 1 (недостаточно) - самый низкий возможный балл, а отрицательный.

Кроме того , описательные оценки используются для оценки поведения учащегося и религиозного или гражданского образования. Оценки по религиозному или гражданскому образованию не учитываются при подсчете среднего арифметического. В начальных школах оценки также не учитываются в арифметике, в то время как в средних школах они учитываются.

Оценки учащегося по каждому предмету усредняются в конце каждого семестра, а итоговые оценки определяются по следующим диапазонам:

  • 5 (отлично) ставится в среднем от 4,50 до 5,00;
  • 4 (очень хорошо) дается в среднем от 3,50 до 4,49;
  • 3 (хорошо) дается в среднем от 2,50 до 3,49;
  • 2 (достаточно) дается в среднем от 2,00 до 2,49;
  • 1 (недостаточно) присваивается, если учащийся не имеет оценки минимум 2 по каждой теме курса.

В конце учебного года выпускной оценки по каждому предмету рассчитываются на основе оценок, выставленных в конце каждого семестра. Общие достижения ученика оцениваются путем усреднения его оценок по всем предметам с последующим применением вышеуказанных диапазонов.

Высшее (университетское) звено

В университетах используется шестибалльная шкала оценок:

  • 10 (отлично - отлично),
  • 9 (отлично),
  • 8 (очень хорошо),
  • 7 (хорошо),
  • 6 (достаточно, удовлетворительно) - самый низкий проходной балл,
  • 5 (не достаточный, не пройденный) является неудовлетворительной оценкой.

Требования к «минимальному достигнутому проценту на всех этапах сдачи экзамена (письменного, практического, устного) для достижения соответствующей оценки» регулируются уставом каждого отдельного учебного заведения, но применяются общие правила:

классгуманитарные науки, медицина, право и т. д.естествознание, инженерия, математика и т. д.
1091-100 %96-100%
981-90%86-95%
871-80%76-85%
761- 70%66-75%
651-60%56-65%
50-50%0-55%

A средний балл учащегося по всем предметам рассчитывается до двух десятичных знаков (например, 9,54).

На практике оценка 10 ставится редко, поскольку она подразумевает совершенство, которое вряд ли когда-либо характеризует работу студента или преподавателя. Даже девятки встречаются довольно редко. Таким образом, общая оценка 8 считается очень хорошей оценкой по любому предмету. Это особенно верно в школах математики, естествознания и инженерии.

Для промежуточных оценок, до выставления окончательных оценок, профессора могут использовать кредитную, процентную или десятичную систему (по шкале от 0 до 100 баллов, от 0 до 100 баллов, от 0 до 100% или от 1,0 до 10,0). ). Оценка 5,5 обычно считается узким проходом, а оценка 5,4 и ниже - неудачей. Если десятичные разряды не используются, 6 и выше считаются пройденными, а 5 и ниже - неудачными. Иногда, когда десятичные дроби не используются, дополнительная оценка 6– используется для обозначения того, что ученик «едва сдал». Неудачные оценки иногда могут быть компенсированы высокими проходами при условии, что средний балл проходит (например, 4 и 9 будут в среднем до 6,5, что является проходным). Компенсация оценок обычно не допускается в спецификациях курса, но может быть установлен нижний предел для компенсируемой оценки (оценки ниже 4 не могут быть компенсированы, поэтому 4 и 8 ((4 + 8) / 2 = 6) будут сдавать, в то время как 3 и 9, хотя также в среднем 6, не будут успешными.

В зависимости от оценки университеты могут присудить некоторые награды (хотя эта система очень ограничена по сравнению с некоторыми другими странами Общая эвристика (хотя она и различается в зависимости от вуза) заключается в том, что средняя оценка обучения не ниже 9,5 балла, итоговой диссертации 10 баллов, ни одной оценки ниже 8 и завершение учебной программы без задержек приведет к (в сербском ) izvanredan, что означает cum laude, экстраординарный. За средний балл выше 9,0, но не отвечающий критериям с отличием, присуждается odličan (отлично), а за средний балл лучше 8,0, но не соответствует критерий отличной оценки - vrlo dobar (очень хорошо).

Сербская система оценок по сравнению с другими системами

Преобразовать числа сербской системы оценок в буквы систем, подобных тем, которые используются в Соединенных Штатах и ​​Великобритании, сложно. Это действительно возможно только в том случае, если можно будет сравнить частотное распределение оценок в двух системах.

Оценки 9 и 10 практически никогда не выставляются на экзаменах (в среднем 9 выставляется менее чем в 2% случаев, а 10 - менее чем в 0,4% случаев). Это связано с тем, что оценка 10 означает совершенство (т.е. 96-100% баллов по всем вопросам, экстраординарный уровень), а оценка 9 - отличный уровень, что можно перевести как уровень, близкий к уровню профессора.

Так как количество баллов 9 или 10 на экзаменах в сербских университетах значительно ниже, чем наивысшие оценки в американской или британской системе оценок, было бы ошибкой приравнивать 10 к пятерке или девяти. до Б и так далее. Если взять 8, 9 и 10 вместе, как в таблице выше, они представляют до 15% результатов экзамена. Если в системе оценок, основанной на буквах, A представляет 10% лучших или около того, оценки 8 и выше должны быть представлены оценками A и A-.

Однако следует иметь в виду, что сербское среднее образование схоже с русским и частично с немецким; поэтому довузовское среднее образование находится на гораздо более высоком уровне, чем во многих других западных странах. Доказательством этого утверждения является тот факт, что Математическая гимназия из Белграда выиграла только за последние 3 года около 60 медалей международных соревнований, включая золотую медаль 2008 года. Всероссийская олимпиада по математике, золотые и серебряные медали от Международные олимпиады по математике, Международные олимпиады по физике и Международные олимпиады по информатике и около 400 за предыдущие 30 лет, что делает их уникальными в мире. Это становится актуальным при сравнении качества студентов, получающих разные оценки, с другими системами, где больше / меньше кандидатов оценивается на соответствующем уровне, а кандидаты с меньшими знаниями. Более того, не следует предполагать эквивалентность подготовительного университетского образования во всем мире, поскольку средняя школа в США считается неадекватной для поступления в сербские университеты.

Каждый иностранный диплом, имеющийся у граждан Сербии, должен проходить процедуру признания или эквивалентности иностранного диплома (например, бакалавра, бакалавра и т. Д.) Или почетного звания (например, PhD, PhEng и т. Д.). Неудивительно, что сербские выпускники американских университетов (даже самых лучших) не получают эквивалент автоматически, а, скорее, переводятся на 3, 4 или 5 курс обучения. Недавние примеры включают выпускников Калифорнийского университета в Беркли и Массачусетского технологического института, которым было дано 8 различных предметов для изучения на математическом факультете, и слишком много предметов, чтобы их даже зачислили на последний год в физический факультет, поэтому выпускник был зачислен на 3-й курс бакалавриата по общей (даже не теоретической, экспериментальной или прикладной) физике. Такие решения должны приниматься комиссиями соответствующих факультетов и одобряться или не одобряться Собранием профессоров, а затем деканом. Недавний пример также включает министра иностранных дел Сербии г-на Вука Еремича, чей бакалавр теоретической физики престижного Кембриджского университета не мог быть признан факультетом эквивалентным диплому. по физике Белградский университет, и г-ну Еремичу потребовалось более 8 (восьми) лет, чтобы его диплом был окончательно признан в сентябре 2005 года.

Оценка 7 является хорошей оценкой, подразумевая студент хорошо владеет предметом, но не исключительно хорошо. Оценка 6 означает, что студент удовлетворительно владеет предметом. Оценки 7- и 6+ - довольно частые оценки для внутреннего пользования (до выставления окончательной оценки, которая может быть как 7, так и 6). Таким образом, он относится к отметке B во многих других системах, 7- и 7 более вероятны B + в системах с очень широкой категорией B.

Преобразование самого низкого проходного балла может представлять другую проблему. Оценка в 40% является явным провалом (хотя внутренняя оценка 4 может иногда компенсироваться высокими оценками, полученными во всех других тестах и ​​разговорах по тому же предмету). С другой стороны, оценка 5 - «почти удовлетворительно». Для оценки успеваемости учащегося в течение года оценка 5 является полезной и может привести к успешной сдаче, при условии, что учащийся улучшит свои результаты в следующих тестах и ​​повторно сдает тесты, которые он / она провалил (если тест можно организовать снова в том же учебном году). Для выпускных экзаменов средняя оценка 5 является неприемлемой. Оценка 5 немного ниже оценки D во многих системах: в некоторых случаях студент может сдать определенный экзамен со средней оценкой от 5 до 6, если одна из более высоких оценок по тому же предмету является экстраординарной (10) или отличной (9)..

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 20:25:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте