Абу Муслим аль-Хавлани | |
---|---|
Эра | Средневековая эра |
Регион | Сирия |
Абу Муслим аль-Хавлани(арабский : أبو مسلم الخولاني) (умер в 684 г.) был известным таби'и (множественное число: taba'een ) и видным религиозным деятелем в Дамаске, Сирия. Он был одним из «восьми аскетов», среди которых были также Амир ибн Абд аль-Кайс, Увайс аль-Карани, Аль-Раби ибн Хутхайм, аль-Асвад ибн Язид, Масрук ибн аль-Аджда, Суфьян аль-Таврт ибн Саид и Хасан аль-Басри.
Это записано шейхом Ааидом Абдуллой аль-Карни, что аль-Асвад аль-Анси, человек из Йемена, который утверждал, что он пророк, попросил Абу Муслима поверить в него и засвидетельствовать, что он является посланником. Абу Муслим сказал ему: «Я ничего не слышу». Аль Асвад аль-Анси заготовил дрова и бросил его в огонь. Абу Муслим сказал: Hasbuna'Llah wa ni`mal wakeel (Аллаха достаточно для нас, и Он лучший Защитник »- слова, которые мусульмане верят, пророк Ибрагим сказал, когда он был брошен в огонь), поэтому Аллах сделал огонь прохладным и безопасным для него.
упоминается еще одна история об Абу Муслиме, которую цитировали современные ученые Мусульманско-христианские отношения в первые годы исламской экспансии:
«Мы [мусульманские войска] пришли из земли византийцев, возвращаясь [из битвы]; Когда мы покинули Хомс и направились в сторону Дамаска, в конце ночи мы прошли мимо возделываемых земель недалеко от Хомса - примерно в четырех милях -. Когда монах, находившийся в келье, услышал нашу речь, он подошел к нам и сказал: «Кто вы все такие?» Мы сказали: «Люди из Дамаска, выходцы из византийской земли». Он сказал: «Вы знаете Абу Муслима аль-Хавлани?» Мы сказали: «Да». Он сказал: «Когда вы придете к нему, поприветствуйте его с миром и сообщите ему, что мы находим его в Священных Книгах как товарища Иисуса сына Марии».
Похоже, что христианин монах видит духовное родство с мусульманином, Абу Муслимом аль-Хавлани, и даже прямо говорит, что в мессианском будущем, когда Иисус вернется, будет единство. Абу Муслим аль-Хавлани умер во время правления Муавии II в походе против византийцев. Его последние просьбы, представленные его командиру, были следующими:
«Поставьте меня ответственным за мусульман, погибших в битве с вами. , и повяжите для меня знамя военного командования над ними, и сделайте мою могилу самой дальней из всех могил [и ближайшей] к врагу, так как я хочу прибыть в День Воскресения с их знаменем ».