Первое издание | |
Автор | Фредерик Эксли |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Опубликовано | 1968 ( Харпер и Роу ) |
Тип СМИ | Печать (в твердой и мягкой обложке) |
Страницы | 385 стр. |
С последующим | Страницы с холодного острова |
Заметки фаната - это роман Фредерика Эксли 1968 года. Книга под названием «Вымышленные воспоминания», отнесенная к категории художественных произведений, является полуавтобиографической. В краткой «Заметке для читателя» на первых страницах Эксли пишет: «Хотя события в этой книге имеют сходство с событиями того долгого недуга, моя жизнь... Я свободно черпал из воображения и лишь слабо придерживался этого. образец моей прошлой жизни. В этой степени и по этой причине я прошу, чтобы меня оценили как писателя фэнтези ».
С момента публикации книга несколько раз переиздавалась и стала культовой.
Заметки фаната были ненадолго показаны в документальном фильме Stone Reader как пример блестящего дебютного романа.
«Заметки фаната» - это язвительный рассказ о психических заболеваниях, алкоголизме, инсулиновой шоковой терапии и электросудорожной терапии, а также о черной дыре спортивного фэндома. Его центральная озабоченность неспособностью оправдать американскую мечту стала причиной новых сравнений с «Великим Гэтсби» Фицджеральда. Также было сказано, что он «висел на плече», более поздняя исповедь Фицджеральда « Crack-Up», согласно критикам. Начиная с его детства в Уотертауне, штат Нью-Йорк, в семье одержимого спортом отца и после учебы в Университете Южной Калифорнии, где он впервые познакомился со своим героем Фрэнком Гиффордом, Эксли вспоминает годы периодических периодов пребывания в психиатрических учреждениях, его неудачи. брак с женщиной по имени Пейшенс, череда невыполненных работ преподавателем английской литературы для старшеклассников и работа в манхэттенской фирме по связям с общественностью по контракту с оружейной компанией, и, через Гиффорд, его одержимость New York Giants.
В интроспективных «вымышленных мемуарах» Эксли, трагикомическом обвинении американской культуры 1950-х, в ясной прозе исследуются темы знаменитостей, мужественности, эгоцентризма и зависимости, болезненно сопоставляя свои жизненные неудачи с потрясающими успехами его футбольного героя и бывшего одноклассника. Название происходит из-за опасений Эксли, что он обречен быть зрителем как в жизни, так и в спорте.
Записки Фань был экранизирован в 1972 году режиссером Эриком Till и в главной роли Джерри Орбах как Эксли.
Биограф Эксли, Джонатан Ярдли из Washington Post, назвал книгу «одним из немногих памятников послевоенной американской художественной литературы».