No. 322-я эскадрилья RNLAF | |
---|---|
Действует | 12 июня 1943 г. - сегодня |
Страна | Нидерланды |
Филиал | Королевские ВВС Нидерландов |
Тип | Действует |
Роль | Эскадрилья сменных истребителей |
Девиз | Голландский : Niet praten maar doen. («Действия, а не слова» или «Не болтай, действуй ") |
Талисман (и) | Полли Грей, попугай |
Снаряжение | F-16 |
The No. 322-я эскадрилья, являющаяся старейшей оперативной эскадрильей Королевских ВВС Нидерландов, была основана в RAF Woodvale 12 июня 1943 года под названием No. 322-я (голландская) эскадрилья с голландским персоналом под управлением Королевских ВВС. В конце войны из эскадрильи RAF был сформирован 322e Jachtvliegtuig Afdeling Королевской армии Нидерландов.
Оснащенная General Dynamics F-16 Fighting Falcon, эскадрилья выполняет, как и другие голландские эскадрильи F-16, двойную задачу: наземная поддержка и размещение на Авиабаза Леуварден, обязанности перехватчика, особенно над Северным морем.
Во время битвы за Нидерланды многие голландские самолеты были уничтожены нацистской Германией Силы России, но 350 немецких самолетов были сбиты голландскими войсками. После битвы многие пилоты сбежали в Соединенное Королевство, чтобы продолжить бой в составе союзников. Затем, 12 июня 1943 года, в составе Королевских ВВС была сформирована отдельная эскадрилья с голландскими пилотами, уже летавшими в ВВС Великобритании. Это было первое официальное начало эскадрильи № 322. С тех пор 322-я эскадрилья также активно участвовала в войне и сражалась вместе с союзными войсками до конца войны.
После войны он был расформирован как эскадрилья RAF и вошел в состав голландских вооруженных сил. У эскадрильи не было определенного будущего. Он был несколько раз отключен и повторно активирован. Он действительно служил в Голландской Ост-Индии и Голландской Новой Гвинее. Эскадрилья дислоцировалась как на авиабазе Твенте, так и на авиабазе Состерберг. В 1964 году эскадрилья была окончательно размещена на постоянной базе авиабазы Леуварден, где ей на постоянной основе была поручена задача противовоздушной обороны. Вероятно, самая необычная миссия в истории эскадрильи была выполнена в субботу утром 11 июня 1977 года в 05:00. С грохочущими форсажными двигателями шесть ее истребителей пролетели несколько очень низких пролетов над захваченным поездом, положив начало успешной операции, положившей конец голландскому кризису с захватом заложников 1977 года. С 1990-х годов эскадрилья участвовала в нескольких миссиях НАТО и ООН. Во время югославских войн 322-я эскадрилья несколько раз перебрасывалась на авиабазу Виллафранка около Вероны. Оттуда он выполнял миссии НАТО над бывшей Югославией. В 1995 году, во время падения Сребреницы, два его F-16 нанесли единственные бомбы на наступающие боснийско-сербские войска. Это событие ознаменовало собой первую атаку боевой летчицы НАТО в НАТО, которая нанесла прямое попадание по катящемуся сербскому танку с помощью (неуправляемой) бомбы Mark 82. С 2003 года эскадрилья участвовала в боевых действиях над Афганистаном.
Вместе с авиабазой Фолькель 322-я эскадрилья несут постоянное дежурство, готовое к быстрому реагированию. Предупреждение. С 1964 года, когда на вооружении был установлен F-104G Starfighter, по сегодняшний день эскадрилья постоянно отрабатывает свои задачи. В настоящее время перед эскадрильей стоит разменная задача. Сюда входят задачи противовоздушной обороны и наземной поддержки, а истребители F-16 можно перенастроить для выполнения новых задач в любое время, изменив нагрузку на вооружение. Эскадрилья постоянно активна и готова к развертыванию в кризисных ситуациях, таких как Ливия и Афганистан. Из-за финансовых сокращений Министерства обороны количество имеющихся F-16 сократилось примерно до 60 многоцелевых истребителей F-16. Есть четыре эскадрильи по 15 F-16 в каждой, в том числе 322-я эскадрилья. Основными задачами являются противовоздушная оборона и наземная поддержка, но другие задачи заключаются в следующем:
Королевские ВВС Нидерландов вместе с Министерством обороны в настоящее время работают над проектом Joint Strike Fighter. Голландские летчики-истребители включены в программу развития. То же самое и с несколькими департаментами ВВС Нидерландов и некоторыми частными оборонными компаниями. Вполне вероятно, что RNLAF будет использовать JSF в будущем, как и нет. 322-я эскадрилья. А RNLAF постоянно обновляет и разрабатывает новые системы вооружения и тактику полета.
От | до | Миссия | Страна |
---|---|---|---|
1947 | 1949 | - | Голландская Ост-Индия |
1960 | 1962 | - | Новая Гвинея |
1993 | 1995 | Запретить рейс | Босния, Хорватия, Косово |
1995 | 1995 | Умышленная сила | Босния, Герцеговина |
1999 | 1999 | - | Сербия |
2002 | 2003 | Несокрушимая свобода | Афганистан |
2005 | 2014 | ISAF | Афганистан |
28-3-2011 | 8-2011 | Unified Protector | Ливия |
С | по | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
1946 | 1953 | Супермарин Спитфайр | LF Mk.IX |
1950 | 1953 | Supermarine Spitfire | T.F. Mk.IX |
1952 | 1953 | Gloster Meteor | F. Mk.4 |
1952 | 1957 | Gloster Meteor | T. Mk.7 |
1953 | 1957 | Gloster Meteor | F. Mk.8 |
1958 | 1958 | Hawker Hunter | F. Mk.4 |
1958 | 1960 | Hawker Hunter | F. Mk.6 |
1960 | 1962 | Hawker Hunter | F. Mk.4 |
1961 | 1962 | Hawker Hunter | F. Mk.6 |
1964 | 1980 | F-104 Starfighter | F-104G, TF-104G |
1980 | 1998 | F-16 Fighting Falcon | F-16A, F-16B Block 1/5/10/15/15 OCU |
1998 | Настоящее время | F-16 Fighting Falcon | F-16 MLU Блок 15 |
2009 | Настоящее время | F-16 Fighting Falcon | F-16 MLU Блок 15 Обновление M5 |