Верона аэропорт Aeroporto di Verona-Villafranca | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Гражданское / военное | ||||||||||
Оператор | ГардаАэропорти | ||||||||||
Обслуживает | Верона, Италия | ||||||||||
Расположение | Виллафранка-ди-Верона | ||||||||||
Фокус город для | |||||||||||
Высота над уровнем моря | 240 футов / 73 м | ||||||||||
Координаты | 45 ° 23'47 "N 010 ° 53'17" E / 45,39639 ° N 10,88806 ° E / 45.39639; 10,88806 ( Аэропорт Вероны) Координаты : 45 ° 23'47 "N 010 ° 53'17" E / 45,39639 ° N 10,88806 ° в.д. / 45.39639; 10,88806 ( Аэропорт Вероны) | ||||||||||
Интернет сайт | aeroportoverona.it | ||||||||||
карта | |||||||||||
VRN Расположение аэропорта в Италии Показать карту Венето VRN VRN (Италия) Показать карту Италии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика Ассаэропорти |
Аэропорт Вероны Виллафранка ( IATA : VRN, ICAO : LIPX), также известный как аэропорт Валерио Катулло или аэропорт Виллафранка, расположен в 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Вероны, Италия. Аэропорт расположен рядом с перекрестком автомагистралей A4 Милан-Венеция и A22 Модена-Бреннер. Он обслуживает более 4 миллионов жителей в провинциях Верона, Брешиа, Мантуя (Мантуя) и Трентино-Альто-Адидже / Зюдтироль.
Авиабаза Виллафранка была военным аэропортом во время Первой мировой войны. Он стал открыт для гражданского движения в начале 1910-х годов с ежедневными регулярными рейсами в Рим и чартерными рейсами в пункты назначения в Северной Европе.
К концу 1970-х годов в рамках первого общественного проекта провинции Верона, коммуны Вероны и местной торговой палаты аэропорт Виллафранка построил пассажирский терминал, офисы и помещения для обработки грузов. Управляющее общество, Aeroporto Valerio Catullo di Verona Villafranca SPA, было создано в декабре 1978 года. В настоящее время собственность разделена между правительствами провинций Венето (Виллафранка ди Верона и Соммакампанья), Ломбардии (провинция Брешиа), Трентино (второй основной акционер) и Альто. Adige / Südtirol.
В 1990 году пассажирский терминал был расширен, чтобы справиться с постоянно растущим объемом воздушного движения. Увеличены перрон самолета и автомобильные стоянки; Кроме того, доступ к аэропорту был улучшен за счет дорожного сообщения с новой кольцевой дорогой Вероны (SS12) в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 1990 года.
В 1995 году аэропорт достиг рекорда, обслуживающего один миллион пассажиров в год. В 1999 году аэропорт стал вторым по категории аэропортом Италии в «Специальной классификации чартерных перевозок» и уступил место миланскому аэропорту Мальпенса и римскому аэропорту Фьюмичино.
Во время боснийской войны аэропорт использовался самолетами НАТО в качестве плацдарма.
Число пассажиров продолжало расти: 2 миллиона пассажиров в год в 2001 году и 3 миллиона в год в 2006 году. В ответ на высокий спрос на покровительство, аэропорт предпринял значительную программу расширения своих услуг и объектов. В мае 2006 года вновь прибывших терминал, терминал 2, был открыт заместителем министра транспорта, Чезаре де Пикколи, и вице-президент Венето региона, Лука Zaia. Этот дополнительный терминал расположен непосредственно рядом с первоначальным зданием, ныне известным как Терминал 1. В результате программы расширения пропускная способность аэропорта увеличилась вдвое. Следовательно, Терминал 1 используется исключительно для отправления, а Терминал 2 - для прилета.
В течение 2010-х годов воздушный поток продолжал расти, и в 2011 году было зарегистрировано 3 385 794 пассажира. После расследования Европейского Союза по поводу высоких субсидий, предоставляемых Ryanair на их регулярных маршрутах, авиакомпания покинула аэропорт Виллафранка в 2012 году. Это привело к сокращению пассажиропотока. в 2013.
В 2015 году Ryanair возобновил обслуживание аэропорта, отправив регулярные рейсы в Палермо, Лондон, Станстед и Брюссель. Несколько авиакомпаний перешли на регулярные рейсы в зимний сезон 2015–2016 годов: Finnair выполняет рейсы между Вероной и Хельсинки, а AirBaltic - между Вероной и Ригой. Однако маршрут между Парижем и Вероной, которым управляет Air France, прекратил работу в конце октября 2015 года и был заменен рейсами, выполняемыми ее недорогой дочерней компанией Transavia.
Аэропорт Верона-Виллафранка оборудован устройством для рассеивания тумана, которое на сегодняшний день остается лучшим решением, доступным в Италии и за рубежом, поэтому выполнение полетов может продолжаться в периоды плохой видимости. Эта система работает с 2003 года и позволяет пилотам приземляться при видимости до 75 м (246 футов). Взлетно-посадочная полоса сертифицирована для захода на посадку по ILS категории IIIb.
Два терминала вылета и прибытия расположены рядом друг с другом. В зале вылета с восточной стороны расположены зоны регистрации. Холл расположен в восточном крыле первого этажа. Основная автобусная остановка находится прямо у зала прибытия.
Год | Пассажиры |
---|---|
2000 г. | 2 293 799 |
2001 г. | 2 188 068 |
2002 г. | 2 185 785 |
2003 г. | 2 452 723 |
2004 г. | 2 687 565 |
2005 г. | 2 649 655 |
2006 г. | 3 007 965 |
2007 г. | 3 510 259 |
2008 г. | 3 402 601 |
2009 г. | 3 065 968 |
2010 г. | 3 022 784 |
2011 г. | 3 385 794 |
2012 г. | 3 198 788 |
2013 | 2 719 815 |
2014 г. | 2 775 616 |
2015 г. | 2 591 255 |
2016 г. | 2 807 811 |
2017 г. | 3 099 142 |
2018 г. | 2 823 558 (январь-сентябрь) |
Маршрутный автобус Aerobus (199) компании ATV соединяет аэропорт Верона-Виллафранка напрямую со станцией Вероны Порта Нуова. В летние месяцы (с июня по сентябрь) автобусы ATV (Верона) 164, 183 и 184 дополнительно обеспечивают ежечасное сообщение между аэропортом Верона-Виллафранка по пути к городам вдоль озера Гарда / Лаго ди Гарда.
СМИ, связанные с аэропортом Вероны на Викискладе?