1972 г. Сакраменто Canadair Sabre авария - 1972 Sacramento Canadair Sabre accident

редактировать
Катастрофа Sacramento Canadair Sabre 1972 года
Североамериканский F86-01.JPG Североамериканский F-86 Sabre, похожий на разбившийся самолет
Несчастный случай
Дата24 сентября 1972 г.
Краткое содержаниеОшибка пилота
СайтSacramento Executive Airport, Сакраменто, Калифорния, США. 38 ° 31'16 "N 121 ° 29'57" W / 38,52111 ° N 121,49917 ° W / 38,52111; -121.49917
Общее количество погибших22
Общее количество травм29
Самолет
Тип самолетаCanadair Sabre Mk 5
ОператорSpectrum Air
Регистрация N275X
Пункт отправленияАэропорт Сакраменто Экзекьютив
Пункт назначенияМеждународный аэропорт Окленда
Пассажиры1
Пассажиры0
Экипаж1
Травмы1
Выжившие1
Пострадавшие на земле
Погибшие на земле22
Ранения на земле28

24 сентября 1972 года частный самолет Canadair Sabre Mk. Самолет 5, пилотируемый Ричардом Бингхэмом, не взлетел при выходе из авиашоу Golden West Sport Aviation Air Show в Sacramento Executive Airport в Сакраменто, Калифорния, США. Самолет врезался в кафе-мороженое Фаррелла. Двадцать два человека погибли и двадцать восемь получили ранения.

Содержание
  • 1 Несчастный случай
  • 2 Самолет
  • 3 Последствия
  • 4 Мемориал
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Несчастный случай

Canadair Sabre не смог набрать достаточную высоту при взлете, и очевидцы предположили, что нос был перевернут. F-86 Sabre имеет опасные и часто фатальные характеристики управляемости при взлете, если его нос преждевременно отрывается от взлетно-посадочной полосы. Эта характеристика управляемости F-86 была признана с начала 1950-х годов.

Самолет вылетел за взлетно-посадочную полосу, врезался в земляную насыпь и пробил ограждение из цепных звеньев. Два внешних топливных бака под крылом лопнули и загорелись при ударе о ограждение, образовав массивный огненный шар. Самолет продолжил движение по бульвару Фрипорт, врезавшись в движущуюся машину, и примерно в 16:25 на скорости 150 миль в час (240 км / ч) врезался в кафе-мороженое местного Фаррелла. Гостиная была частично занята юношеской футбольной командой Sacramento 49ers.

Двадцать два человека погибли, в том числе двенадцать детей. Восьмилетний выживший в аварии потерял девять членов семьи: обоих родителей, двух братьев, сестру, двух бабушек и дедушек и двух двоюродных братьев. В результате аварии погибла семья из четырех человек. Два человека погибли в результате удара автомобиля на бульваре Фрипорт. Сразу после аварии пожилая пара, пытавшаяся перейти улицу к месту крушения, была сбита автомобилем, в результате чего погибла жена. Авария могла унести гораздо больше жизней, если бы внешние топливные баки не разорвались до удара или если бы самолет не замедлился из-за удара движущегося автомобиля и других транспортных средств, припаркованных перед рестораном. Пилот Бингхэм сломал ногу и руку.

Самолет

Canadair Sabre был реактивным истребителем с одним двигателем, построенным для Королевских ВВС Канады в 1959. Сабля была снята с вооружения в 1961 году и помещена на длительное хранение. В 1971 году он был продан в США в качестве излишка и в том же году куплен компанией Spectrum Air, Inc. из Новато, Калифорния.

Aftermath

Национальный совет по безопасности на транспорте пришел к выводу, что авария произошла в результате ошибки пилота из-за отсутствия опыта эксплуатации самолета. Бингхэм налетал на «Сэйбер» менее четырех часов. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) изменило правила, регулирующие полеты бывших военных самолетов над густонаселенными районами, и санкционировало разрешение на такие полеты. Требования к пилотам также были ужесточены: они требовали проверки изготовителем или военными, а взлет и посадка должны были наблюдаться инспектором FAA для подтверждения квалификации.

Firefighters Burn Institute был учрежден через год после аварии, финансируется за счет пожертвований, переданных местным пожарным.

Мемориал

В 2002 году на месте аварии был построен мемориал, посвященный в марте 2003 года. Он состоит из: розы сад с двумя скамейками, фонтаном, бетонным маркером и двумя металлическими табличками с именами погибших.

В 2012 году прошла служба в память о 40-летнем юбилее погибших.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 06:17:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте