Североамериканский F-86 Sabre, похожий на разбившийся самолет | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 сентября 1972 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота |
Сайт | Sacramento Executive Airport, Сакраменто, Калифорния, США. 38 ° 31'16 "N 121 ° 29'57" W / 38,52111 ° N 121,49917 ° W / 38,52111; -121.49917 |
Общее количество погибших | 22 |
Общее количество травм | 29 |
Самолет | |
Тип самолета | Canadair Sabre Mk 5 |
Оператор | Spectrum Air |
Регистрация | N275X |
Пункт отправления | Аэропорт Сакраменто Экзекьютив |
Пункт назначения | Международный аэропорт Окленда |
Пассажиры | 1 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 1 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
Пострадавшие на земле | |
Погибшие на земле | 22 |
Ранения на земле | 28 |
24 сентября 1972 года частный самолет Canadair Sabre Mk. Самолет 5, пилотируемый Ричардом Бингхэмом, не взлетел при выходе из авиашоу Golden West Sport Aviation Air Show в Sacramento Executive Airport в Сакраменто, Калифорния, США. Самолет врезался в кафе-мороженое Фаррелла. Двадцать два человека погибли и двадцать восемь получили ранения.
Canadair Sabre не смог набрать достаточную высоту при взлете, и очевидцы предположили, что нос был перевернут. F-86 Sabre имеет опасные и часто фатальные характеристики управляемости при взлете, если его нос преждевременно отрывается от взлетно-посадочной полосы. Эта характеристика управляемости F-86 была признана с начала 1950-х годов.
Самолет вылетел за взлетно-посадочную полосу, врезался в земляную насыпь и пробил ограждение из цепных звеньев. Два внешних топливных бака под крылом лопнули и загорелись при ударе о ограждение, образовав массивный огненный шар. Самолет продолжил движение по бульвару Фрипорт, врезавшись в движущуюся машину, и примерно в 16:25 на скорости 150 миль в час (240 км / ч) врезался в кафе-мороженое местного Фаррелла. Гостиная была частично занята юношеской футбольной командой Sacramento 49ers.
Двадцать два человека погибли, в том числе двенадцать детей. Восьмилетний выживший в аварии потерял девять членов семьи: обоих родителей, двух братьев, сестру, двух бабушек и дедушек и двух двоюродных братьев. В результате аварии погибла семья из четырех человек. Два человека погибли в результате удара автомобиля на бульваре Фрипорт. Сразу после аварии пожилая пара, пытавшаяся перейти улицу к месту крушения, была сбита автомобилем, в результате чего погибла жена. Авария могла унести гораздо больше жизней, если бы внешние топливные баки не разорвались до удара или если бы самолет не замедлился из-за удара движущегося автомобиля и других транспортных средств, припаркованных перед рестораном. Пилот Бингхэм сломал ногу и руку.
Canadair Sabre был реактивным истребителем с одним двигателем, построенным для Королевских ВВС Канады в 1959. Сабля была снята с вооружения в 1961 году и помещена на длительное хранение. В 1971 году он был продан в США в качестве излишка и в том же году куплен компанией Spectrum Air, Inc. из Новато, Калифорния.
Национальный совет по безопасности на транспорте пришел к выводу, что авария произошла в результате ошибки пилота из-за отсутствия опыта эксплуатации самолета. Бингхэм налетал на «Сэйбер» менее четырех часов. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) изменило правила, регулирующие полеты бывших военных самолетов над густонаселенными районами, и санкционировало разрешение на такие полеты. Требования к пилотам также были ужесточены: они требовали проверки изготовителем или военными, а взлет и посадка должны были наблюдаться инспектором FAA для подтверждения квалификации.
Firefighters Burn Institute был учрежден через год после аварии, финансируется за счет пожертвований, переданных местным пожарным.
В 2002 году на месте аварии был построен мемориал, посвященный в марте 2003 года. Он состоит из: розы сад с двумя скамейками, фонтаном, бетонным маркером и двумя металлическими табличками с именами погибших.
В 2012 году прошла служба в память о 40-летнем юбилее погибших.