Конституция Афганистана 1964 года - 1964 Constitution of Afghanistan

редактировать
Конституция Афганистана
Ратифицирована октябрь 1964 г.

1964 г. Конституция Афганистана была конституцией Афганистана с 1964 по 1977 гг. Он был составлен комитетом афганцев с иностранным образованием, включая Сардара Абдул Хакима Зиаи и Сардара Абдул Рахима Зиаи, назначенных для выполнения этой задачи Мохаммедом Захир Шахом. Основные цели Конституции заключались в том, чтобы подготовить правительство и народ к постепенному движению к демократии и социально-экономической модернизации. Лойя джирга (Большой совет знати) обсудила, изменила и одобрила свои нововведения, которые включали билль о правах для всех афганцев, прямо включая женщин. После публичного рассмотрения конституция вступила в силу в октябре 1964 года.

Содержание
  • 1 Положения
  • 2 Влияние и оценка
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Положения

Был создан новый парламент, во главе которого стояла нижняя палата (Волеси Джирга ), который должен был быть избран посредством всеобщего избирательного права. Он имел право отклонить королевские назначения в кабинет и уволить его вотумом недоверия. Законы, принятые парламентом, должны были иметь конституционный приоритет над традиционным исламским правом (шариат ). Парламент должен был собираться регулярно, а не по королевскому усмотрению, как раньше. Он может отказаться от увеличения бюджета, но не может сократить ассигнования ниже уровня прошлого года. Его члены контролировали организацию парламента и пользовались юридической неприкосновенностью за то, что они говорили в дебатах. Члены имели право создавать политические партии, но для их формирования требовалось законодательство, приемлемое для кабинета министров и, следовательно, для короля.

Смело, поскольку его нововведения сравнивались с функциональной автократией, которую он заменил, конституция была наполнена положениями, призванными гарантировать, что королевское правительство не потеряет контроль. Кабинет министров от парламента отделял большой конституционный провал. Кабинет должен был осуществлять полномочия монарха, в том числе инициировать всю политику правительства и применять чрезвычайные указы. Сотрудничество между чиновниками и законодателями, неотъемлемая часть классических парламентских систем, не поощрялось. Законодателям запрещалось занимать министерские или другие руководящие должности. Кабинету был гарантирован контроль над составом Мешрано Джирги, верхней палаты парламента.

Была одобрена реструктуризация судебной системы и выборные провинциальные советы, но конституция не предписывала их структуру или порядок работы. Неспособность описать полную структуру правительства придавала конституции временный характер. По крайней мере, семьдесят статей требовали парламентского законодательства, чтобы они вступили в силу.

Демократические черты конституции были особенно временными. За исполнительной властью были сохранены широкие полномочия замедлить, приостановить или отменить законодательство. Осторожность проявлялась не только по отношению к самонадеянным законодателям. Самым печально известным положением конституции был запрет на официальную или политическую деятельность любого члена королевской семьи, кроме монарха. Последствия этого пункта скоро будут преследовать конституционалистов. Не было предоставлено никаких средств для того, чтобы все более беспокойный Мухаммад Дауд вернулся к власти без отмены конституции.

Воздействие и оценка

Вскоре после принятия конституции уязвимость политическим реалиям стало кардинально ясно. Возникшие враждебные отношения между кабинетом и парламентом привели к трагедии и серьезной потере политического импульса. В октябре 1965 года, после выборов нового законодательного органа, тупиковая ситуация, связанная с утверждением нового кабинета министров, привела к беспорядкам и вмешательству армии, приведшим к гибели по меньшей мере трех студенческих демонстрантов. Предложенный кабинет был отозван, после чего новый кабинет под руководством Мухаммада Хашима Майвандвала, высокопоставленного дипломата, был одобрен без особого сопротивления. Должностные лица и законодатели столкнулись с необходимостью управления новой системой, но надежды значительно ослабли.

Либеральный или конституционный эксперимент, продолжавшийся в течение следующих восьми лет, в целом рассматривался как политический провал. Кабинет и законодательный орган постоянно зашли в тупик, не в состоянии принять жизненно важные для конституции законы или серьезно ослабили ее из-за длительных задержек. Законодатели оказались эффективными критиками бюрократии, которая отреагировала сдерживанием законодательства, чтобы избежать тщательной проверки или длительных споров.

Между законодателями и старшими должностными лицами министерств существовал большой социальный и культурный разрыв. Немногие из первых имели доступ к современному образованию и зарубежному опыту, которыми обладают высокопоставленные чиновники министерств. Более 90 процентов членов Волеси Джирги представляли сельские округа. Законодатели имели право напрямую лоббировать министров и высокопоставленных чиновников. Это было более выгодно, чем иметь дело с провинциальными чиновниками среднего звена, у которых было меньше полномочий и информации. Конституция не поощряла сотрудничество исполнительной и законодательной власти по вопросам политики, но не препятствовала взаимному покровительству.

Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource имеет оригинальный текст, связанный с этим статья: Конституция Королевства Афганистан
Последняя правка сделана 2021-07-16 04:21:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте