Великий удар 1913 года - 1913 Great Strike

редактировать
Великий удар 1913 года
Великая забастовка 1913 года - срочный меморандум, отправленный премьер-министром Мэсси (10567658896).jpg Срочный меморандум, посланный премьер-министром Мэсси председателю совета Оклендской гавани во время забастовка
Дата19 октября 1913 г. - январь 1914 г.
МестоположениеНовая Зеландия
Пришла кпоражению рабочих
Стороны гражданского конфликта
Объединенная федерация труда. Социал-демократическая партия. Промышленные рабочие мира (IWW)Новая Зеландия Правительство Новой Зеландии. Федерация работодателей Новой Зеландии. Союз фермеров Новой Зеландии
Основные цифры
Гарри Холланд. Питер Фрейзер. Боб Семпл Уильям Мэсси

Великая забастовка относится к почти всеобщей забастовке, которая произошла в Новая Зеландия с октября 1913 г. по середину января 1914 г. Это была самая крупная и разрушительная забастовка в истории Новой Зеландии. На пике своего развития экономика Новой Зеландии почти остановилась. От 14000 до 16000 рабочих объявили забастовку при населении чуть более одного миллиона человек.

Спор начался с забастовки шахтеров в Хантли и на набережной Веллингтона и быстро распространился на другие отрасли по всей стране.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Индустриальные акции
  • 3 Интерпретация
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Истоки

В 1909 г. боевик профсоюзные деятели сформировали Федерацию труда Новой Зеландии («Красные федералы»), организацию, выступающую против Либерального правительства Закона о промышленном примирении и арбитраже, что означало, что трудовые споры должны решаться через согласительные комиссии и арбитражные суды. Сначала профсоюзы в целом считали систему арбитража выгодной, в то время как многие работодатели считали ее ограничивающей их полномочия. Без значительных остановок в период с 1894 по 1906 год Новая Зеландия стала известна на международном уровне как «страна без забастовок».

Однако у профсоюзов было несколько жалоб на систему арбитража; он не увеличивал заработную плату в соответствии со стоимостью жизни, не заставлял работодателей оплачивать все часы работы, а положения о найме работников по ставкам ниже согласованных были сочтены слишком свободными. Рост числа профсоюзов в начале 1900-х годов увеличил нагрузку на арбитражные суды до такой степени, что профсоюзы могли ждать до года, прежде чем получить слушание. В 1905 году поправка к закону сделала незаконными забастовку и локауты там, где было вознаграждение, касающееся работодателей и рабочих, а другая поправка 1907 года увеличила штрафы за незаконные забастовки. Только профсоюзы, зарегистрированные в соответствии с Законом о профсоюзах, принятым в следующем году, могли законно бастовать.

С образованием федерации аффилированные союзы вышли из Закона о ICA и зарегистрировались в соответствии с Законом о профсоюзах. К 1911 году количество членов организаций увеличилось вдвое и составило почти 14 000 человек. В марте 1913 г. начался спор между корабельными мастерами Веллингтона и Union Steam Ship Company ; рабочие хотели, чтобы компания либо заплатила им за время в пути, либо предоставила им транспорт до новых мастерских в Эванс-Бей. В мае корабельные мастера отменили регистрацию в соответствии с Законом ICA и присоединились к Федерации, аффилированной с ней (WWWU).

Забастовка

6 октября были уволены шестнадцать горняков с Хантли, трое из которых недавно были избраны в исполнительный директор арбитражного союза. Компания отказалась от повторного голосования, и директора заявили, что обсуждать с профсоюзом нечего. Три дня спустя рабочие почти единогласно проголосовали за забастовку, пока шестнадцать человек и другие горняки, не вернувшиеся на работу после забастовки в прошлом году, не были восстановлены на работе. Получив поздравления от УФЛ, горняки попросили федерацию взять спор на себя.

Между тем, кораблестроители Веллингтона добавили в свой список новые претензии, включая требования об увеличении заработной платы и отпусков, и начали забастовку 18 октября. Причалы провели собрание по прекращению работы в 8:00 20го числа и решили передать спор в УФЛ и вернуться к работе только для того, чтобы обнаружить, что вместо них были наняты струпы. Вопреки президенту было проведено еще одно собрание, на котором 1500 рабочих решили, что «никакая работа не будет приниматься до тех пор, пока пострадавшие мужчины не будут восстановлены».

5 ноября сторонники забастовки столкнулись с констеблями специального назначения, которые ехали со своей базы на Бакл-стрит на станцию ​​Лэмбтон. Их миссия заключалась в сопровождении скаковых лошадей от станции к пристани, чтобы их можно было отправить в Крайстчерч на гонку на Кубок Новой Зеландии. Битва между двумя партиями началась на Фезерстон-стрит, где спецназ атаковал забастовщиков. Сторонники забастовки трамваев таранили спецназовцев на лошадях, а к ногам лошадей бросали металлические шипы и детонаторы. Позже спецподразделения взяли под свой контроль пристань. Это был решающий момент для забастовки.

События в Веллингтоне и Хантли привлекли внимание всей страны на следующей неделе, и многие Уоббли в Окленде и Веллингтоне призвали к действию. 24 октября причалы вторглись в несколько судов и прекратили работу, в тот же день судовладельцы предложили возобновить действие соглашения 1912 года, если работа будет возобновлена, но профсоюз отклонил это предложение. В Хантли ни шахтеры, ни дальнобойщики не работали. Компания утверждала, что профсоюз нарушает их соглашение, хотя лидер профсоюза Гарри Холланд заявил, что «соглашение» было составлено компанией и «согласилось», когда профсоюза не существовало. Вспоминая события, произошедшие позже, нападающий Банджо Хантер вспомнил, что «забастовка распространилась, как огромная волна эпидемии»

Интерпретация

Традиционно забастовка была частью глобальное изменение как идеологических убеждений, так и стратегических методов профсоюзных активистов во всем мире по мере распространения идей синдикализма. Однако большинство участников забастовки были «простыми людьми». это часто рассматривается как пример войны классов ; рабочие Новой Зеландии борются против работодателей и их союзников в консервативном реформистском правительстве, пришедшем к власти в 1912 году.

Некоторые историки предполагают, что конфликт спровоцировали работодатели, например Майкл Кинг писал, что «в октябре того же года [1913]... работодатели, опасаясь продолжения« революционной »профсоюзной тактики, устроили локаут на пристани Веллингтона». Ричард Хилл в своей истории полиции писал, что «федералисты стали жертвами правительства, решившего уничтожить своих классовых врагов... Ведущие работодатели решили нанести удар в самое сердце профсоюзного движения, прежде чем объединенная федерация получит шанс на консолидацию.... с помощью правительства различными способами... правительство было больше заинтересовано в подавлении прибрежных территорий, чем в обеспечении работы причалов ".

Примечания
Ссылки
  • Нолан, Мелани, ред.. (2005). Революция: Великая забастовка 1913 года в Новой Зеландии. Крайстчерч: Canterbury University Press.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-15 09:59:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте