Масштаб 16 мм | |
---|---|
Сильно модифицирован Мамод паровой пар локомотив и поезд на садовой железной дороге макет | |
Масштаб | 16 мм на 1 фут |
Масштаб | 1: 19,05 |
Калибр модели | 32 мм (1,26 дюйма) |
Размер прототипа | 2 фута (610 мм) |
от 16 мм до 1 фута или 1: 19,05 - популярный масштаб модели железной дороги в Великобритания, которая представляет узкоколейные прототипы. Наиболее распространенная ширина колеи для таких железных дорог - 32 мм (1,26 дюйма), что соответствует прототипам колеи 2 фута (610 мм). Эта комбинация шкалы и колеи иногда упоминается как "SM32" (терминология, популяризированная Peco, одним из основных производителей соответствующих путей) и часто используется для модельных железных дорог, которые проходят в садах, будучи достаточно большими, чтобы легко вмещает модели острого пара. Следующим по распространенности калибром является 45 мм (1,772 дюйма), что представляет собой теоретически несуществующий калибр 2 фута 9 ⁄ 4 дюймов (857 мм). Этот калибр обычно используется для изображения прототипов колеи от 2 футов 6 дюймов (762 мм) до 3 футов (914 мм).
Есть ряд коммерческих производителей моделей в масштабе 16 мм, а также множество энтузиастов-любителей, которые создают свой собственный подвижной состав. Поскольку настоящие железные дороги шириной 2 фута (610 мм) чаще всего встречаются в Великобритании, многие модели являются британскими прототипами. Европейские и североамериканские узкоколейные железные дороги также смоделированы в этом масштабе, в основном с помощью моделей, построенных с нуля или комплектов.
Хотя модели примерно такого масштаба строились еще в 1930-х годах, именно основание Железнодорожного общества Мерионет сразу после Второй мировой войны знаменует популяризацию этого масштаба. Общество было знаменито своим сводом правил, который полностью читал:
В своде правил Общества железных дорог Мерионета говорится:
Это устанавливает беззаботный дух братства 16 мм, где чувство веселья и прихоти часто преобладает над более серьезными проблемами. Использование острого пара в качестве преобладающей движущей силы моделей означает, что абсолютное воспроизведение масштаба часто приносится в жертву требованиям паровой техники в этом масштабе. Однако реалистичный звук, запах и визуальные эффекты паровых локомотивов компенсируют потерю достоверности в других местах. Вождение паровоза даже в таком небольшом масштабе сильно отличается от вождения модели с электрическим приводом.
В течение многих лет не было запчастей, доступных в продаже, и все было собрано вручную или скомплектовано из компонентов масштаба. В начале 1970-х годов компания Archangel стала первым крупным промышленным производителем, за ним в конце того же десятилетия последовали Мерлин и Бек. В этом масштабе все три компании производили доступные паровозы с паром. В 1981 году Мамод вышел на рынок с дешевым, хотя и несколько грубым паровозом для рынка Великобритании. Несмотря на то, что это не идеально, низкая стоимость открыла увлечение гораздо более широкому кругу людей, и в результате вырос спрос на другие продукты. Сегодня Roundhouse почти доминируют на рынке как производители высококачественных паровозов с острым паром. Для удовлетворения этого спроса появилась яркая группа профессионалов и любителей.