1612 | |
---|---|
Рекламный плакат | |
Режиссер | Владимир Хотиненко |
Продюсер | Никита Михалков |
Автор | |
В главной роли | Михал Жебровский (Польша).. Михаил Пореченков.. Рамон Ланга (Испания). Артур Смольянинов. Марат Башаров |
Дата выпуска |
|
Страна | Россия |
Язык | Русский. Польский. Испанский. Итальянский. Голландский |
Бюджет | 12000000 долларов |
1612 - российский эпический исторический фильм 2007 года о XVII веке. век Смутное время и польско-московская война с Речью Посполитой. Режиссер Владимир Хотиненко, продюсер Никита Михалков. Фильм был выпущен 1 ноября 2007 г., приурочив 4 ноября к празднованию Дня народного единства, ознаменовавшего изгнание польских войск из Москвы.
Действие фильма происходит в России во времена Смутное время, период гражданских беспорядков, голода и польского вторжения, последовавший за падением династии Рюриковичей, правившей Россией в различных сферах с 862 по 1598. Главный герой, Андрей, был слугой при царском дворе Бориса Годунова, когда был мальчиком, где стал единственным свидетелем убийства царской семьи по заговору бояре. Затем Андрея продают в рабство. Теперь, семь лет спустя, его купил испанский наемник Альваро Борха, который пытается извлечь выгоду из этой войны, сражаясь на стороне польской армии вторжения. Компания становится жертвой банды грабителей, и Альваро убивают. Андрей и его друг Костка знают, что крепостные без хозяина считаются беглыми и будут повешены. Андрей переодевается в одежду своего покойного хозяина и принимает его имя, принимая облик «испанского рыцаря».
Андрея нанимает польский лорд Кибовский, который хочет захватить Москву и использовать княжну Ксению Годунову, чтобы подняться до короны. Подойдя к городу, Андрей защищает русскую девушку от польских солдат. Настоящая личность Андрея раскрыта, и он арестован. Однако Костка освобождает Андрея и крадет принцессу Ксению (она пила снотворное), и с помощью своей русской подруги они пробираются в русский гарнизон. К сожалению, русские говорят им, что князь Дмитрий Пожарский повел большую часть войск в Москву со всеми городскими пушками. Затем Андрей делает пушку из кожи. На рассвете польская армия требует сдачи города. Андрей стреляет горячим ядром в польский склад боеприпасов, который взрывается, убивая большую часть армии, окружающей крепость. На следующий день прибывают новые поляки и атакуют город, но русские держатся. Кибовский приказывает всем пушкам на воротах прорваться в город. Тем временем Андрей отодвигает пушку от стены к воротам. Хусария начинает заряжаться. Андрей заряжает пушку цепным выстрелом, и они стреляют, когда противник приближается, обезглавливая польских гусар. Ворота рушатся, и остальные начинают спасаться бегством. Кибовский вызывает Андрея на переговоры, говоря, что если Ксения сама не выйдет, он убьет ее дочь. Сам Андрей выводит ее за город.
Вскоре Андрей присоединяется к русским в Москве. Битва за Москву длится три дня. Поляки разбегаются, а Кибовский взят в плен. Андрей вызывает его на дуэль и убивает. Русские дворяне злятся на Ксению за то, что она обратилась в католицизм, и отправляют ее жить в монастырь. Вскоре избирается новый царь, Михаил Романов, династия которого правит Россией следующие 300 лет.
Фильм основан на исторических событиях и включает некоторые элементы вымысла. По мнению антипутинской оппозиционной коалиции «Другая Россия», «большая часть истории [в фильме] размыта до неузнаваемости». Фильм воплощает творческую свободу в реальных событиях. В фильме польские войска отброшены из Москвы, но фактически они удерживали город два года. Кроме того, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, которые сыграли важную роль в организации народного восстания, которое привело к изгнанию польско-литовских войск, ненадолго появляются на заключение фильма.
Критики Кремля сравнили это с советской пропагандой. Были подняты вопросы о предполагаемом антиполонизме фильма, но режиссер фильма, опрошенный как в польской, так и в российской прессе, подчеркнул, что фильм никоим образом не был направлен на опорочение поляков. Режиссер Владимир Хотиненко заявил, что фильм был снят в развлекательных целях, а также для того, чтобы привлечь внимание широкой публики к новому празднику.
Международные, а также российские критики предполагают, что фильм, созданный по заказу Кремль демонстрирует ключевые политические идеи, продвигаемые Кремлем в преддверии парламентских выборов декабря 2007 года: необходимость сильного руководства, предательство иностранцев и важность патриотизма. Смутное время, изображенное в фильме, представляет собой последнее десятилетие ХХ века, когда Россия переживала тяжелые испытания. Хотиненко сказал: «Для меня важно, чтобы аудитория чувствовала гордость. Они считали это не тем, что произошло в древней истории, а недавним событием. Они почувствовали связь между тем, что произошло 400 лет назад и сегодня.. "