10,5 cm leFH 16 Geschützwagen Mk VI 736 (e) - 10.5 cm leFH 16 Geschützwagen Mk VI 736 (e)

редактировать

Тип самоходной артиллерийской установки
10,5 cm leFH 16 Geschützwagen Mk VI 736 ( e)
10,5 см leFH 16 Geschützwagen auf Vickers Mk VI.2.jpg 10,5cm leFH 16 Geschützwagen Mk VI 736 (e)
ТипСамоходная артиллерийская установка
Место происхожденияФранция
История обслуживания
На вооружении1940–1942
Используетсянацистской Германией
ВойныВторая мировая война
История производства
КонструкторАльфред Беккер
Разработан1940
№построен12
Технические характеристики
Масса8200 кг (18078 фунтов)
Длина5,38 м (17 футов 8 дюймов)
Ширина2,0 м (6 футов 7 дюймов)
Высота2,26 м (7 футов 5 дюймов)
Экипаж4

Броня 4–14 мм
Основное. вооружение10,5 cm leFH 16
Вторичное. вооружениеMG 34
ДвигательMeadows 6-цилиндровый бензиновый. 88 л.с.
Мощность / масса16,9 л.с. / тонна (Mark VIB и VIC)
ТрансмиссияWilson КПП с предварительным переключением
ПодвескаХорстманн склонился пружины
Дорожный просвет10 дюймов
Запас топлива30 британских галлонов (140 л; 36 галлонов США)
Рабочий. диапазон130 миль (210 км)
Максимальная скорость35 миль в час (56 км / ч) (25 миль в час (40 км) / h) бездорожье)

10,5 cm leFH 16 Geschützwagen Mk VI 736 (e) - немецкая самоходная артиллерийская установка. Он был создан путем установки немецкой полевой пушки 10,5 cm leFH 16 на шасси британского лёгкого танка Vickers Mk VI. Машину создал инженер Альфред Беккер, который был начальником батареи 12-й батареи 15-го артиллерийского полка 227-й пехотной дивизии. Беккер нашел брошенные автомобили, когда его подразделение выполняло обязанности по охране побережья во Франции. Он использовал свои артиллерийские расчеты, чтобы построить эту машину, и ряд других, чтобы моторизовать свою батарею. Подразделение Беккера было первой самоходной артиллерийской батареей войны.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Суммирование
  • 4 Ссылки
Строительство

После победы Германии во Франции в июле 1940 г. 227-й пехотной дивизии были поручены оккупационные, охранные и береговые обязанности вдоль побережья Нормандии около Гавра. Там Беккер наткнулся на оставшиеся британские легкие танки и легкие бронетранспортеры. Инженер-механик, Беккер рассматривал преимущества мобильности, которые можно было получить, установив свои артиллерийские орудия непосредственно на шасси брошенных танков. Отряд Беккера был выведен из района Крефельда. Крефельд был промышленным городом, и многие из людей, призванных вместе с Беккером, были квалифицированными рабочими в металлургической промышленности. Набрав людей из своей батареи и работая посменно днем ​​и ночью, он приступил к своему проекту.

Легкая, но надежная английская построенная бронемашина Vickers Mk.VI была выбрана Беккером для ходовая часть для мобилизации 10,5-сантиметровой гаубицы. Конструкция этого британского легкого танка делала их пригодными для использования в качестве артиллерийских самоходных орудий, поскольку двигатель, трансмиссия, рулевое управление и ведущие колеса были сгруппированы вместе в передней части шасси, оставляя заднюю часть машины доступной для орудие и экипаж.

С танка сняли надстройку и башню. Затем он установил гаубицу 10,5 cm leFH 16 чуть позади середины шасси. Расположение установки орудия позволяло экипажу располагать необходимым помещением для работы с орудием, а командиру обеспечивался лучший обзор. Для защиты экипажа в задней части машины был установлен металлический кожух. Работая до войны в Deutsche Edelstahlwerke Gmbh в Крефельде, он смог заставить их производить пластины, необходимые для защиты экипажа. Он измерил необходимые размеры, изготовил их и отправил во Францию. Стальная обшивка имела толщину от 11 до 22 мм и служила для защиты экипажа от огня стрелкового оружия и осколков осколков. Броня была слишком легкой для защиты экипажа от тяжелых снарядов или бронебойных снарядов.

Испытательные стрельбы из 10,5 cm leFH 16, установленного на шасси Vickers, на стрельбище в Харфлёре, недалеко от Гавра

Боевое отделение было маленький. Командир располагался в задней части машины слева. У него был доступ к перископу дальномера, который был установлен сбоку от машины. Наводчик находился прямо перед командиром. Над щитом перед ним возвышался прицел. Заряжающий находился справа, и у него был доступ к лотку с патронами, хранившемуся за затвором. Перед погрузчиком сидел водитель.

Автомобиль был с открытым верхом. Справа спереди на щитке мог устанавливаться пулемет. Хотя это и не предназначалось для ближнего боя, у экипажа также был доступ к своему личному оружию, из которого они могли стрелять поверх боевого отделения в случае необходимости. брезент мог быть прикреплен к верхней части для защиты экипажа от непогоды.

Зона экипажа 10,5-см LeFH 16 Geschützwagen auf Vickers Mk VI

Для обеспечения устойчивости при стрельбе относительно Беккер пришел к решению, заключающемуся в том, что большая часть значительной силы отдачи направляется назад через машину и на землю через опущенную заднюю шпору. Этот разрыв отдачи был увеличен перед стрельбой. Он представлял собой квадратный стальной каркас, усиленный двумя поперечинами. Внизу была пара V-образных «лопаток», которые врезались в землю при стрельбе.

10,5-сантиметровая пушка leFH 16 была гаубицей, которая использовалась немецкой армией в Первой мировой войне. Аббревиатура leFH означает немецкие слова "leichte FeldHaubitze" или легкая полевая гаубица, а 16 означает год ее разработки, 1916 год. Максимальная дальность стрельбы составляла 9225 м (10 089 ярдов) при начальной скорости 395 м / с. (1300 фут / с). Фугасный снаряд поставлялся в двух частях. Каждый был заряжен отдельно, как снаряд из двух частей. Сначала заряжается осколочно-фугасный снаряд, а затем гильза для метательного заряда. В зависимости от дальности полета в патрон вставлялись мешки с метательным взрывчатым веществом. Орудие не было оснащено дульным тормозом.

Хотя орудие можно было снабдить бронебойным снарядом, относительно низкая начальная скорость дала ему плохую пробивающую способность. Используемый для ведения огня прямой наводкой по бронетехнике, он мог пробить до 52 мм бронеплиты на расстоянии 500 метров.

За шесть месяцев подразделению Беккера удалось создать полную батарею, мобилизовав двенадцать человек. батальонных гаубиц 10,5 cm leFH 16. Он также построил шесть других машин с более крупными орудиями 15 cm sFH 13, двенадцать боеприпасов с модификациями Vickers Mk.VI, несколько боеприпасов с модификациями бронетранспортера Bren и четыре бронетранспортера. командирские танковые версии Vickers Mk. VI.

Несмотря на неудобство, обозначение машины 10,5 cm LeFH 16 auf Geschützwagen Mk.VI (e) носит описательный характер. 10,5 cm LeFH 16 - так называлось орудие. «auf Geschützwagen» переводится как «на автомашине». Mk.VI относится к Vickers Mk VI, который является шасси, используемым для установки, а буква «e» указывает на то, что машина изначально была английской постройки. Некоторые ранние изображения автомобилей показывают буквы Gp, за которыми следует номер, на левой стороне броневой пластины автомобиля. Gp - это аббревиатура от Geschüetzpanzer, что переводится как артиллерийский танк или самоходная артиллерийская установка, а число указывает, какая из этих машин это.

Эксплуатационная история

Первые пробные стрельбы батареи проводились на полигоне в Харфлер недалеко от Гавра, Франция. Вся батарея была испытана на полигоне в Беверлоо, Бельгия.

Впервые машины были использованы в бою, когда 227-я пехотная дивизия была переведена в группу армий «Север». В сентябре 1941 года дивизия получила приказ перебраться из Франции на восток и прибыла туда позже той же осенью по железной дороге. Дивизия заняла позиции в лесах к югу от Ладожского озера, а немецкие войска заняли оборонительную позицию. 227-я была единственной дивизией на Восточном фронте, имевшей моторизованную артиллерийскую батарею. Когда 254-я пехотная дивизия оказалась под давлением и нуждалась в дополнительной артиллерийской поддержке, туда временно перебросили 12-ю батарею. Тот факт, что батарею можно было легко и быстро перемещать, сделал батарею Беккера вскоре признанной готовой, мобильной силой, огневую мощь которой можно было быстро задействовать. Батарея использовалась для поддержки различных подразделений в течение следующих двух месяцев, однако, когда ее призвали обеспечить прямую огневую поддержку при атаке пехоты, батарея понесла первые потери. Были ранены четыре человека, в том числе капитан Беккер. Это не подходило для этих машин, так как они были небольшими и не имели тяжелой брони штурмовой машины.

11 ноября 1941 года взвод батареи вступил в бой с советскими легкими танками Т-40. 2-я танковая бригада. На этих легких танках были установлены пулеметы, но не тяжелые. В немецком боевом отчете отмечалось, что одно из САУ было поражено 16 раз, но его броневой лист не был пробит. 15 ноября батарее снова было приказано действовать в качестве штурмовых орудий для поддержки атаки 223-й пехотной дивизии. Одна из машин получила серьезные повреждения в результате наезда на мину, трое мужчин погибли. Машину пришлось оставить, но через три дня ее нашли.

Моторизованная пушка и экипаж в России

Батарея продолжала выполнять задачи артиллерийской огневой поддержки зимой и весной 1942 года. Дивизия батареи, 227-я дивизия. Пехотная дивизия продолжала вести бои южнее Ладожского озера в районе села Погостье. 16 февраля 1942 года батарея столкнулась с тяжелыми танками КВ-1 124-го танкового батальона 54-й советской армии. Бронебойные боеприпасы калибра 10,5 см, использованные немецкими артиллерийскими расчетами, не смогли подбить КВ-1, а три из 10,5 cm LeFH 16 auf Geschützwagen Mk.VI (e) были уничтожены.

В марте 1942 г. - три машины обеспечивали непосредственную поддержку войскам, движущимся по дорогам в районе Погостиль. В течение следующих нескольких месяцев САУ постепенно терялись, чаще всего из-за подрыва на минах, но одна была уничтожена прямой наводкой из танка 98-й танковой бригады. В августе 1942 г. ОКХ потребовало отозвать одну из машин конструкции Беккера и отправить ее в Берлин. Он был подарен Беккером и одним из его экипажей 2 сентября 1942 года в саду рейхсканцелярии Адольфу Гитлеру и ответственным офицерам, руководящим армейским ордонансом. После этой встречи Беккер был отозван с Восточного фронта и отправлен во Францию ​​для переоборудования других захваченных или поврежденных машин.

Суммирование

С мобилизацией своих орудий Беккер построил первую батарею из Самоходная артиллерийская установка. Это положило начало развитию, которое привело к созданию отдельной мобилизованной артиллерии. Хайнц Гудериан предполагал, что это будет составная часть танковой дивизии, но такие машины до сих пор не были разработаны из-за ограниченности материалов и приоритета производства танков. Впоследствии Германия производила самоходные орудия на базе собственного шасси бронетранспортера, такие как Wespe с использованием Panzer II и Hummel на базе Кадр Panzer IV. Мобильная артиллерийская батарея явилась значительным вкладом в дальнейшее развитие танковых войск. За свою работу по мобилизации артиллерийских орудий Беккер был награжден Немецким крестом в золоте.

Ссылки
Цитаты
Библиография
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-07-15 04:00:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте