Зинаида Серебрякова | |
---|---|
У туалетного столика. Автопортрет (1909) | |
Родилась | Зинаида Евгеньевна Лансере. 12 декабря [OS 30 ноября] 1884. усадьба Нескучное, близ Харькова, Российская Империя (современная Украина ) |
Умер | 19 сентября 1967 (1967-09-19) (82 года). Париж, Франция |
Национальность | Русский, позже Француз |
Образование | от Осип Браз, Репин, Académie de la Grande Chaumière |
Известный | Живопись |
Движение | |
Супруг (ы) | Борис Серебряков (1905-1919) |
Зинаида Евгеньевна Серебрякова (русский : Зинаи́да Евге́ньевна Серебряко́ва; урожденная Лансере (Русский : Лансере); 12 декабря [OS 30 ноября] 1884-19 сентября 1967) был русским (позже французским) художником.
Зинаида Серебрякова родилась в имении Нескучное под Харьковом (ныне Харьков, Украина) в одной из самых изысканных и творческих семей. в Российской Империи.
принадлежала к художественной семье Бенуа. Ее дед, Николас Бенуа, был известным архитектором, председателем Общества архитекторов и членом Российской академии наук. Ее дядя, Александр Бенуа, был известным художником, основателем художественной группы Мир искусства. Ее отец, [Wikidata ], был известным скульптором, а мать, сестра Александра Бенуа, обладала талантом к рисованию. Один из братьев Зинаиды, Николай Лансере, был талантливым архитектором, а другой ее брат, Евгений Евгеньевич Лансере, занимал важное место в русском и советском искусстве как мастер монументальной живописи и живописи. графика. Русско-английский актер и писатель Петр Устинов также был ей родственником.
В 1900 году она окончила женскую гимназию (приравненную к гимназии или гимназии) и поступила в художественную школу, основанную княгиней Марией Тенишевой.. Она училась у Репина в 1901 году и у портретиста художника Осипа Браз между 1903 и 1905 годами. В 1902–1903 годах она провела время в Италии, а с 1905 по В 1906 г. училась в Académie de la Grande Chaumière в Париже.
В 1905 году она вышла замуж за своего двоюродного брата Бориса Серебрякова, сына сестры Евгения, и взяла его фамилию. Борис стал инженером-железнодорожником.
Зинаида Серебрякова с юных лет стремилась выразить свою любовь к миру и показать его красоту. Об этом поиске, о ее остром осознании красоты русской земли и ее жителей красноречиво говорят самые ранние ее произведения: «Деревенская девушка» (1906, Русский музей ) и «Цветущий сад» (1908, частное собрание).. Эти работы - этюды, написанные с натуры, и хотя она была тогда молода, ее необыкновенный талант, уверенность и смелость были очевидны.
Автопортрет в костюме Пьеро Пьеро (Автопортрет в костюме Пьеро) в образе Пьеро (1911)Широкую известность принес автопортрет Серебряковой У туалетного столика (1909, Третьяковская галерея ), впервые представленный на большой выставке, устроенной Союзом художников России в 1910 году. За автопортретом последовали «Купание девушки» (1911, Русский музей), портрет Е.К. Лансере (1911, частное собрание) и портрет матери художника Екатерины Лансере (1912, Русский музей), уже зрелые работы, строгие по композиции.
Она присоединилась к движению Мир искусства в 1911 году, но выделялась среди других участников группы тем, что предпочитала популярные темы, а также гармонией, пластичностью и обобщенностью своей картины.
В 1914–1917 годах Зинаида Серебрякова была на пике карьеры. В эти годы она создала серию картин на темы русской сельской жизни, творчества крестьян и русской деревни, которая так дорога ее сердцу: Крестьяне (1914–1915, Русский музей), Спящая крестьянка (частное собрание.).
Самой крупной из этих работ была «Отбеливание ткани» (1917, ГТГ), раскрывающая яркий талант Зинаиды Серебряковой как художника-монументалиста. Фигуры крестьянок, изображенные на фоне неба, приобретают величие и мощь благодаря невысокому горизонту.
Когда в 1916 году Александру Бенуа было поручено оформить Казанский вокзал в Москве, он пригласил Евгения Лансере Бориса Кустодиева, Мстислава Добужинского, и Зинаида Серебрякова ему в помощь. Серебрякова взяла тему Востока : Индия, Япония, Турция и Сиам аллегорически представлены в образе красивых женщин.. В то же время она начала сочинять сюжеты из классической мифологии, но они остались незаконченными.
К началу Октябрьской революции в 1917 году Серебрякова оказалась в родовом имении Нескучное, и вдруг вся ее жизнь изменилась. В 1919 году ее муж Борис умер от тифа, заразившегося в большевистских тюрьмах. Она осталась без дохода, ответственна за своих четверых детей и больную мать. Все запасы Нескучного были разграблены, поэтому семья страдала от голода. Ей пришлось отказаться от масляной живописи в пользу менее дорогих техник угля и карандаша. Это было время ее самой трагической картины Карточный домик, на которой изображены их четверо детей, оставшихся без отца.
Она не хотела ни переходить к футуристическому стилю, популярному в искусстве раннего советского периода, ни писать портреты комиссаров, но нашла работу в the, где она рисовала карандашом экспонаты. В декабре 1920 года она переехала в квартиру деда в Петрограде. После Октябрьской революции жители частных квартир были вынуждены делить их с дополнительными жильцами, но Серебряковой повезло - ее поселили с артистами МХТ. Таким образом, творчество Серебряковой в этот период сосредоточено на театральной жизни. Примерно в это же время дочь Серебряковой Татьяна поступила в академию балета, и Серебрякова создала серию пастелей на Мариинском театре.
Осенью 1924 года Серебрякова уехала в Париж, получив заказ на большой декоративный панно. Закончив эту работу, она намеревалась вернуться в Советский Союз, где остались ее мать и четверо детей. Однако она не смогла вернуться, и, хотя она смогла привезти своих младших детей, Александра и Екатерину, в Париж в 1926 и 1928 годах соответственно, она не смогла сделать то же самое со своими двумя старшими детьми, Евгением и Татьяной, и сделала это. не увижу их снова много лет.
После этого Зинаида Серебрякова много путешествовала. В 1928 и 1930 годах она побывала в Африке, посетив Марокко. Она была очарована пейзажами северной Африки и нарисовала Атласские горы, а также арабских женщин и африканцев в этнической одежде. Еще она написала цикл, посвященный бретонским рыбакам. Отличительной чертой ее более поздних пейзажей и портретов является личность художницы - ее любовь к прекрасному, будь то природа или люди.
В 1947 году Серебрякова наконец приняла французское гражданство, и только после Хрущева Оттепели Советское правительство разрешило ей возобновить контакты с семьей в Советский Союз. В 1960 году, после 36 лет принудительной разлуки, ее старшей дочери Татьяне (Тате) наконец разрешили навестить ее. В это время Татьяна также работала художником, писала декорации для МХАТ.
Работы Зинаиды Серебряковой наконец-то экспонировались в Советском Союзе в 1966 году, в Москве Ленинграде, Киев, к большим успехам. Ее альбомы разошлись миллионами, и ее сравнивали с Боттичелли и Ренуар. Однако, хотя она отправила около 200 своих работ для показа в Советском Союзе, большая часть ее работ остается во Франции и сегодня.
Зинаида Серебрякова скончалась в Париже 19 сентября 1967 года в возрасте 82 лет. Похоронена в Париже, на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа.
Весенняя веранда, акварель, 1900
Всходы осенних культур (Зеленя осенью), 1908
Портрет Ольги Лансере, 1910
Яблоки на ветках, 1910
Обнаженная (Купальщица), 1911
Баня, 1913
| quotes =
и | coauthors =
() (домашняя страница автора )| coauthors =
()| coauthors =
()[1] На Викискладе есть материалы, связанные с Зинаидой Серебряковой. |