Знаки племени йоруба

редактировать
Бюст Иле-Ифе король 12/13 века с племенными знаками Мужчина 1940-х годов с племенными знаками

племенные знаки йоруба - это скарификации которые представляют собой особые опознавательные знаки и знаки украшения, нанесенные на лицо или тело народа йоруба. Племенные знаки являются частью культуры йоруба и обычно наносятся на тело путем сжигания или разрезания кожи в детстве. Основная функция племенных знаков - идентификация племени, семьи или патрилинейного наследия человека. Другие второстепенные функции знаков - символы красоты, творчества йоруба и сохранение жизни озорных детей (ила Абику). Эта практика была популярна среди народа йоруба Нигерии, Бенина и Того. Во время трансатлантической работорговли племенная идентификация и полосы на лице стали важными. Некоторые репатриированные рабы позже воссоединились со своими общинами, глядя на полосы на лице.

Однако использование племенных знаков исчезает на земле йоруба.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Стиль
    • 2.1 Пеле
    • 2.2 Ову
    • 2.3 Gmbọ
    • 2.4 Абаджа
  • 3 Использование племенных знаков сегодня
  • 4 Выдающиеся люди с племенные знаки
  • 5 См. также
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса

В традиционных обществах йоруба каждый ребенок рождается в патрилинейном клане, называемом идилей баба на языке йоруба. Клан разделяет названия клана (orile), oriki (поэзия), табу (eewo) и знаки на лице (ila). Знаки на лице ребенка дают ребенку права полноправного членства в клане. Детей с отметинами на лице зовут Окола. Семьи или отдельные лица, лишенные обычных черт, присущих племени, не считаются приобретающими полный статус агентов в обществе йоруба. У них также не будет способности к осмысленному поведению, например приветствию, заявлению и команде. Каждое племя этнической группы йоруба имело разные узоры надписей, которые появлялись в разных размерах и формах в разных местах на лице или теле. Расположение и положение надписи знака зависит от племени и культуры. Племенные знаки могут быть нанесены на грудь, руку, колени или ягодицы, но обычно они находятся на лице.

Стиль
Знаки на лице

Пеле

Стиль Пеле - это три продольные линии, начертанные на щеках.

Пеле имеют разные варианты. Варианты включают: Пеле Ифе, на щеке начертаны три продольные линии. Это свойственно жителям Иле-Ифе. Пеле Ижебу и Пеле Ижеша - другие варианты Пеле. Оба варианта представляют собой три короткие продольные линии, начертанные на щеках.

Оу

Знаки племени Оу состоят из шести надрезов на каждой стороне щек и характерны для коренных жителей Оу, исторического города в Абеокута, столица штата Огун, Нигерия. Знак племени ову был начертан на щеках вождя Олусегуна Обасанджо, бывшего президента Федеративной Республики Нигерия.

Гомбо

Гомбо Стиль, также известный как Коко, состоит из множества прямых и изогнутых линий на расстоянии примерно полдюйма друг от друга, начертанных на щеках с обеих сторон рта. Коренные жители Огбомосё в Государстве Ойо обычно идентифицируются по стилю Гомбо или Коко в племенных знаках Йоруба.

Абаджа

Абаджа может быть как основным, так и сложным стилем. В основном это либо три, либо четыре горизонтальные полосы на щеках. Стиль Абаджа также состоит из двенадцати горизонтальных линий, по шесть линий на щеке. Его часто называют «Абаджа Алаафин Мефа Мефа». Этот племенной знак уникален для коренных жителей Ойо, Нигерия. Знак племени йоруба в стиле абаджа был начертан на щеках Ламиди Адейеми III, алаафина из Ойо. Другие племенные знаки йоруба включают Туре, Манде, Баму и Джамгбади.

Использование племенных знаков сегодня

Использование племенных знаков в качестве средства идентификации и украшения в племени йоруба больше не является нормы, а некоторые штаты йоруба приняли определенные законы, запрещающие использование знаков. Нарушители закона подлежат штрафу или тюремному заключению (или тому и другому). В Штате Ойо, например, запрет на использование племенных знаков является неотъемлемой частью штата Закона о правах ребенка, закона, который налагает штраф или тюремное заключение сроком на один месяц или и то, и другое за нарушение. Согласно закону «Никто не должен делать татуировки или делать следы на коже или оставлять татуировки или следы на коже ребенка».

Выдающиеся люди с племенными знаками

.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Ори, Оланике (2011). «Структура и функция скарификации лица йоруба». Антропологическая лингвистика. 53 (1): 15–33. DOI : 10.1353 / anl.2011.0000. JSTOR 41472238. S2CID 143120168.(требуется подписка)
  • Odunbaku, James (2012). «Использование племенных знаков в археологической и исторической реконструкции». Исследования по гуманитарным и социальным наукам. 2 (6).
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-22 14:42:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте