Йонкер Рэмп и его возлюбленная, c.1623. Масло, холст, 105 x 79 см | |
Художник | Франс Халс |
---|---|
Год | 1623 (1623) |
Каталог | Сеймур Слайв, Каталог 1974: №20 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 105 см × 79 см (41 дюйм × 31 дюйм) |
Местоположение | Метрополитен-музей, завещание Бенджамина Альтмана, 1913, Нью-Йорк |
Присоединение | 14.40.602 |
Веб-сайт | MET online |
Йонкер Рэмп и его возлюбленная - это картина голландский художник Золотого века Франс Хальс, картина 1623 года, сейчас находится в Метрополитен-музее, Нью-Йорк. Картина также была названа «Молодой мужчина и женщина в таверне» или «Портрет Питера Рэмпа».
На картине изображено лицо улыбающейся женщины прислонившись к молодому кавалеру, который держит флягу над его головой, как будто он только что взял ее у нее, очевидно, в шутку. Левой рукой молодой кавалер держит собаку за голову. Пара стоит перед частично приоткрытой занавеской, за которой видна комната с улыбающимся мужчиной, несущим тарелку и горящим камином позади него.
Картина долгое время считалась портретом молодого прапорщика Харлема Шуттеридж, Питера Рэмпа. Однако это было отвергнуто, поскольку женщина очень похожа на девушку, изображенную в «Гуляках Масленицы» Хальса. Оба сегодня считаются жанровыми работами, поэтому моделями могут быть все из круга Хальса, например, его дети или ученики. В своем каталоге работ Франса Хальса 1910 года Хофстеде де Гроот отметил, что эта картина имеет копию в Лондоне, и написал: «139. JUNKER RAMP И ЕГО ДЕВУШКА. Б. 13; М. 209. - В интерьере a молодой кавалер, осмотренный до бедер, стоит лицом на три четверти вправо. На нем камзол с кружевным воротником и браслетами, а также широкополая шляпа с пером. В правой руке он держит бокал для вина, за которым он От души смеется. Он хватается левой рукой за голову собаки, которая находится в правом нижнем углу. За ним справа стоит девушка, которая улыбается зрителю. Она кладет правую руку ему на правое плечо и своей левой рукой касается его левого плеча. На правом заднем плане - камин с двумя длинными изображениями. Перед ним выходит молодой человек; он смотрит налево и что-то несет. Слева, у камина- кусок, висит еще одна картина. Подпись на краю камина: F. Hals 1623; холст на панели, 42 на 31 дюйм. Повторение Это изображение находится в коллекции Heseltine [см. 140]. Продажи. J. A. Versijden van Varick, Лейден, 29 октября 1791 г., № 103 (130 флоринов). Копес ван Хасселт из Харлема, Амстердам, 20 апреля 1880 г., № 1. Порталес, Париж. Находится у лондонского дилера Duveen. В коллекции Б. Альтман, Нью-Йорк ». В своем каталоге 1989 года к международной выставке Франса Хальса (который не включал эту картину, потому что она не может быть предоставлена в аренду) Слайв утверждал, что это единственная жанровая работа Хальса, которая датирована. упомянул в своем обсуждении четырех евангелистов Хальса, что возможна иная интерпретация, а именно, что эта картина могла быть интерпретацией Халсом библейского блудного сына. В том же году, когда был Слайв Клаус Гримм отверг приписывание этой картины Франсу Халсу, хотя и признал, что это, вероятно, после картины Хальса, назвав ее копией утраченного оригинала.
Позиционирование Хальса Две фигуры с главной фигурой в сопровождении «сообщника» были характерны для многих его картин 1620-х годов:
Курильщик, с сообщником слева и другой на заднем плане справа
Два мальчика поют с сообщником слева
Два смеющихся мальчика с кружкой пива с пультом Композиция справа
Евангелист Матфей и ангел с сообщником слева