Yonaguska

редактировать
Cherokee Chief

Yonaguska, (1759–1839), который был известен как Тонущий медведь (английское значение его имени), был лидером среди чероки нижних городов Северной Каролины. В результате видения в 1819 году он изгнал спиртные напитки с территории своего народа.

Во время переселения индейцев в конце 1830-х годов он был единственным вождем, который остался в холмах, чтобы восстановить Восточную группу индейцев чероки, к которым присоединились другие, сбежал или сбежал от солдат Соединенных Штатов. До этого он удочерил Уильяма Холланда Томаса как своего сына; оставшийся без отца европейско-американский юноша работал на торговом посту и выучил язык чероки. Йонагуска научил его манерам чероки, и после того, как Томас стал поверенным, он представлял племя на переговорах с федеральным правительством. Томас никогда не был руководителем какой-либо группы чероки, но играл важные роли. Томас купил землю и основал заповедник чероки для использования племени на том месте, которое сейчас является Границей Куалла, территорией признанного на федеральном уровне племени в Северной Каролине.

При жизни Йонагуска был реформатором. и пророк; он был лидером, осознавшим разрушительную силу спиртных напитков белого человека и ненасытную жадность поселенцев к землям чероки.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Пробуждение
  • 3 Восточная группа индейцев чероки
  • 4 Смерть
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
Ранняя жизнь

Йонагуска родился около 1759 года в нижних городах чероки на территории современной Северной Каролины и Джорджии. Согласно матрилинейной системе наследования и происхождения чероки, он считался рожденным в клане своей матери-чероки, где и получил свой статус. В 12-летнем возрасте у Йонагуски было видение, что американцы европейского происхождения угрожают образу жизни чероки, но люди не обращали внимания, когда он говорил об этом. В 17 лет он стал свидетелем широкомасштабного разрушения генералом Гриффитом Резерфордом и его ополчением из Северной Каролины , которые в 1776 году сожгли 36 городов чероки во время войны. Чероки были союзниками британцев, и колонисты пытались отговорить их от действий в грядущей революции.

Йонагуска описывался как поразительно красивый мужчина, крепкого телосложения и ростом 6 футов 3 дюйма (1,91 м). В молодости он страдал от пристрастия к алкоголю. Он и его жена усыновили в качестве своего сына Уильяма Холланда Томаса, безотцовщицу европейско-американского юношу, который работал на торговом посту в Куалла-Тауне и выучил язык чероки. Томас научился многим способам чероки.

Пробуждение

В 1819 году, когда ему было 60 лет, Йонагуска тяжело заболел. У него было видение, о котором он рассказал своим людям после выздоровления. Его послание из мира духов заключалось в том, что «Чероки никогда больше не должны пить виски. Виски необходимо изгнать».

Он попросил Уилла Томаса написать клятву: «Нижеподписавшиеся чероки, принадлежащие к городу Куалла. согласны отказаться от употребления спиртных напитков ". Его подписал Йонагуска, за ним совет (главы кланов) и жители города. С момента подписания клятвы до смерти Йонагуски в 1839 году в возрасте 80 лет Восточная группа индейцев чероки воздерживалась от употребления спиртных напитков. В тех немногих случаях, когда он узнавал о нарушении обещания, Йонагуска хлестал виновника.

В начале 19 века федеральные агенты пытались убедить Йонагуску переселить своих людей на земли к западу от реки Миссисипи. Он твердо сопротивлялся их усилиям, заявляя, что чероки безопаснее среди своих скал и гор и принадлежат к своей исконной родине. Другие вожди заключили договор 1819, по которому они продали земли чероки вдоль реки Такасеги. В то время Йонагуске было выделено 640 акров (2,6 км) в излучине реки между Элой и Брайсон-сити, включая древнюю Миссисипскую культуру место Китувы, которое чероки считали священным.

Поскольку давление со стороны федерального правительства с целью выселения индейцев с юго-востока усилилось, Йонагуска отклонил все предложения об обмене землей и субсидиях. Видя, как европейско-американские поселенцы продвигаются на запад через Северную Каролину, он не верил, что они когда-нибудь останутся довольны. Он не хотел покидать родину и впоследствии столкнуться с дополнительным давлением удаления. Он считал, что обещания правительства Соединенных Штатов о защите «слишком часто нарушаются; они подобны тростникам в той реке - они все ложь».

Миссионер Сэмюэл Гуденаф работал с Элиасом Будино перевести и напечатать Евангелие от Матфея на языке чероки. Йонагуска настоял на том, чтобы послушать его, прежде чем разрешить распространение. Сообщается, что он сказал о Евангелии:

Что ж, это кажется хорошей книгой - странно, что белые люди не стали лучше, после того, как пили ее так долго.

Йонагуска одобрил распространение Священных Писаний среди своего народа.

Восточная группа индейцев чероки

Договоры 1817 и 1819 годов с федеральным правительством уменьшили территорию нации чероки в Северной Каролине, поскольку они уступили землю Европейско-американские поселенцы. В 1824 году Йонагуска собрал оставшихся чероки за пределами новых границ.

Они поселились вместе в Соко-Крик на землях, купленных для них его приемным сыном Уиллом Томасом, поскольку чероки не имели права покупать землю за пределами их страны. Хотя Томас был усыновлен как сын Йонагуски, он по-прежнему считался «белым» по закону и мог законно покупать землю; он также мог позволить чероки жить на «своей» собственности. Его земля, купленная для использования чероки, была основой Границы Куалла. Сейчас это территория Восточной группы индейцев чероки, признанного на федеральном уровне племени.

Смерть

Незадолго до своей смерти в апреле 1839 года Йонагуску отнесли в городской дом в Соко, где он в последний раз выступил со своими людьми. Старик рекомендовал им Фому как своего вождя и предостерегал их никогда не покидать свою страну. Обернувшись одеялом, он тихо лег и умер.

Йонагуска был похоронен рядом с ручьем Соко, примерно в миле ниже миссии старой Македонии, с насыпью камней, чтобы отметить это место.

Ссылки
  1. ^Кефхарт, Гораций (1936). Чероки Смоки-Маунтинс; Итака, Нью-Йорк: Аткинсон Пресс. LCCN 36019280. LCC E99.C5 K4. p31
Sources
  • Бланкеншип, Боб. Корни чероки, Том 1: Восточные роллы чероки. (Cherokee: Bob Blankenship, 1992).
  • Браун, Джон П. Старые границы: история индейцев чероки с древнейших времен до даты их переселения на Запад, 1838 г. (Kingsport: Southern Publishers, 1938).
  • Эле, Джон. След слез: взлет и падение нации чероки. (Нью-Йорк: Doubleday, 1989).
  • Фингер, Джон Р. Восточная группа чероки 1819-1900. (Ноксвилл: University of Tennessee Press, 1984).
  • Lumpkin, Wilson. Изгнание индейцев чероки из Грузии. (Нью-Йорк: Август М. Келли, 1907).
  • Муни, Джеймс. Мифы о чероки и священные формулы чероки. (Нэшвилл: Чарльз и Рэнди Элдер-Книготорговцы, 1982).
  • Смитсоновский институт, Американское бюро этнологических записей Муни, фотография Катальсты и Эви Каталста, дочери и внучки Йонагуски / Янагуски.
  • Хикс, Джеймс Р. «Родословные чероки», Отчет о регистрации утопающего медведя
  • Вирджиния Мур Карни, Женщины-чероки из восточной группы - Культурная стойкость в их письмах и выступлениях, Ноксвилл: Университет Теннесси Пресс, 2005
  • Донал Ф. Линдси, Индейцы в Институте Хэмптона, 1877-1923, Урбана и Чикаго: University of Illinois Press, 1995
Последняя правка сделана 2021-06-22 14:12:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте