Элиас Будино (чероки)

редактировать
Лидер индейцев чероки
Элиас Будино
Элиас Будино (1802–1839).jpg Коллекция Мюриэл Райт,. Историческое общество Оклахомы
РодилсяГаллегина Увети (ᎦᎴᎩᎾ ᎤᏪᏘ). 1802. Oothcaloga, Cherokee Nation (ныне Калхун, Джорджия )
Умер22 июня, 1839 (1839-06-22) (36–37 лет). Парк-Хилл, Запад Чероки Нейшн (ныне Оклахома)
Место отдыхаКладбище Вустерской миссии, Парк-Хилл
Другие именаБак Уэти
Супруг (а)Гарриет Р. Голд (1823 - 1836), Делайт Сарджент (ок. 1837 - 1839)
Подпись
Элиас Будино подпись.jpg

Элиас Будино (родился Галлегина Увати [ᎦᎴᎩᎾ ᎤᏩᏘ], также известный как Бак Вати ) (1802-22 июня 1839) был писателем, редактором газеты и лидером Нация чероки. Он был членом известной семьи, родился и вырос в современной Джорджии. Его имя чероки, как сообщается, означает либо «самец оленя», либо «индейка». Родился от родителей смешанных чероки. а также Имея европейское происхождение и получив образование в миссионерской школе в Коннектикуте, Будино стал одним из нескольких лидеров, считавших, что аккультурация имеет решающее значение для выживания чероки; он имел большое влияние в период переселения на Индийские территории.

В 1826 году Будино женился на Гарриет Р. Голд, дочери известной семьи Новой Англии в Корнуолле, Коннектикут. Он познакомился с ней, когда учился в Школе иностранных миссий в городе. После женитьбы его двоюродного брата Джона Риджа на местной жительнице в 1825 году брак Будино вызвал споры и возражения многих горожан. Национальный совет чероки принял в 1825 году закон, позволяющий потомкам отцов чероки и белых матерей быть полноправными гражданами чероки. (Раньше у них не было официального места в матрилинейном племени, так как дети принадлежат к клану их матери и народу.) Будиноты вернулись в Грузию, чтобы жить в Новой Эхоте. Они вырастили своих шестерых детей как чероки.

Будино считал, что удаление неизбежно. Он и другие сторонники договора подписали Новый Эхотский договор в 1835 году, но он не был подписан Джоном Россом, главным вождем, и против него выступила большая часть племени. В следующем году племя было вынуждено уступить большую часть своих земель на юго-востоке и переселиться к западу от реки Миссисипи.

После того, как Харриет умерла в 1836 году, Будино переехал со своими детьми на Индейскую территорию. Он и трое других лидеров партии Договора были убиты в июне 1839 года членами фракции Росса, известной как Национальная партия. Детей-сирот отправили к его свекрови в Коннектикут, где они ходили в школу. Сын Будино Элиас Корнелиус Будино получил образование там, а затем вернулся на запад, поселившись в Фейетвилле, Арканзас. Он стал адвокатом и активно участвовал в политике племен и Демократической партии и в конечном итоге стал представлять нацию чероки в Конгрессе Конфедерации в качестве делегата без права голоса.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Брак и семья
  • 3 Карьера в качестве редактора
  • 4 Литературные произведения
    • 4.1 Чероки Феникс
    • 4.2 «Обращение к белым» ( 1826)
  • 5 Влияние на переселение индейцев
  • 6 Переселение на территорию Индии
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Галлегина родилась в 1802 году в ведущей семье чероки на территории современной Джорджии. Она была старшим сыном девяти детей Увати и Сюзанны Риз, которые имели смешанные чероки и европейские корни. Когда Увати обратился в христианство, Будино взял имя Дэвид Увати (позже он исключил букву «u» из своего имени). Младшими братьями Галлегины были Исаак, более известный как Стэнд Вати, который служил с Армия Конфедерации во время Гражданской войны в США и занимал пост главного начальника (1862-1866); и Томас Вати. Они были племянниками Мэйджора Риджа и двоюродными братьями Джона Риджа.

Галлегина Уэти, Риджеса, Джона Росс и Чарльза Р. Хикса и его сын Элайджа Хикс сформировали правящую элиту нации чероки в начале девятнадцатого века. Все были смешанной расы и имели какое-то европейско-американское образование; вожди племен хотели подготовить молодых людей к отношениям с Соединенными Штатами и их представителями.

Христианское образование Галлегиной началось в 1808 году, в возрасте 6 лет, когда Будино учился в местной Моравской миссионерской школе. В 1812 году он поступил в школу Спринг-Плейс на территории нынешнего округа Мюррей. Примерно в это же время лидеры чероки обращались к правительству с просьбой о помощи в обучении своих детей, поскольку они хотели перенять аспекты белой цивилизации.

Элиас Корнелиус, агент Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям. (ABCFM), пришел в сообщество и послужил благотворителем для просвещения. В 1817 году ABCFM открыл Школу иностранной миссии в Корнуолле, Коннектикут для обучения многообещающих студентов из культур американских индейцев. В 1818 году Корнелиус выбрал Галлегину Вати и еще нескольких человек, чтобы они поступили в Школу иностранной миссии. По пути их познакомили с государственными деятелями Вирджинии Томасом Джефферсоном и Джеймсом Монро.

. В Берлингтоне, штат Нью-Джерси, молодые люди встретили Элиаса Будино., который был президентом Американского библейского общества и бывшим членом и президентом Второго континентального конгресса. Он и Уэти произвели впечатление друг на друга, и Уэти попросил Будино разрешения использовать его имя, которое он дал. Поступив в Школу иностранной миссии, Вати начал использовать имя Элиас Будино, которое он сохранил до конца своей жизни.

В 1820 году Будино официально обратился в христианство, привлеченный его посланием о всеобщей любви. Его христианская вера повлияла на его работу с народом чероки. В 1824 году Будино сотрудничал с другими в переводе Нового Завета на язык чероки и напечатании его в слоговой записи, созданной Секвойей.

Брак и семья

Во время учебы в Коннектикуте Будино встретил Харриет Рагглс Голд, дочь известной местной семьи, которая поддерживала Школу иностранной миссии. Ее семья часто приглашала Будино и других американских студентов к себе домой. После того, как Будино вернулся в Cherokee Nation из-за болезни, он ухаживал за Харриет письмом.

Его двоюродный брат Джон Ридж также посещал школу и в 1824 году женился на местной девушке. Это вызвало серьезные споры в Корнуолле, поскольку многие горожане выступили против брака. После возвращения хребтов в Нью-Эхоту, в 1825 году Национальный совет принял закон, предоставляющий полное гражданство чероки детям от отца чероки и белой матери.

В чероки по материнской линии родство В культуре дети традиционно принадлежали к роду матери и забирали свой статус у ее народа. Чероки давно поглотили детей смешанной расы от матерей чероки и белых отцов (обычно торговцев мехом). Но детям Риджа и Будино не было бы места в обществе чероки без нового закона Совета. Историк Тереза ​​Струт Галл писала, что закон был вдохновлен браком Риджа и помолвкой Будино; поскольку молодые люди были элитными чероки, это защищало статус их будущих детей.

Когда Будино и Голд впервые объявили о своей помолвке, этому воспротивились ее семья и Конгрегационалистская церковь. Были и местные протесты. Голд настаивала и, наконец, получила разрешение родителей. Пара поженилась 28 марта 1826 года в ее доме. Местная враждебность к браку, второму между мужчиной-чероки и белой женщиной, вызвала закрытие Школы иностранной миссии.

Будино вернулись в Новую Эхоту, чтобы жить. У них было шестеро выживших детей: Элеонора Сьюзен; Мэри Харриетт; Уильям Пенн (названный в честь основателя Пенсильвании, который считался другом американских индейцев); Сара Паркхилл, Элиас Корнелиус (1 августа 1835 - 27 сентября 1890); и Франклин Бринсмад Будино. Пятеро детей позже вышли замуж и обзавелись собственными семьями. Гарриет Будино умерла в августе 1836 года, вероятно, от осложнений во время родов; она умерла через несколько месяцев после того, как ее седьмой ребенок был мертворожденным.

Карьера редактора

После своего возвращения в Нью-Эхоту в 1828 году Генеральным советом чероки был выбран Будино редактором газеты, первый, который был опубликован индейской нацией. Он работал с новым другом Сэмюэлем Вустером, миссионером и печатником. У Вустера был создан новый шрифт и приведен для новых форм слогового письма чероки . В 1828 году они напечатали Cherokee Phoenix на чероки и английском языках. Планируемая как двуязычная газета, Phoenix публиковала большинство своих статей на английском языке; под Boudinot около 16 процентов контента было опубликовано на Cherokee.

Журналистка Энн Лэки Ландини считает, что Будино сделал акцент на английском языке в газете, потому что нация чероки намеревалась объяснить свой народ европейским американцам и доказать, что у них есть замечательная цивилизация. В то же время Совет намеревался объединить чероки на юго-востоке. The Phoenix регулярно публиковал в газете новые законы и другую национальную политическую информацию чероки.

Между 1828 и 1832 годами Будино написал множество передовых статей, аргументируя это удалением, как это было предложено Джорджией и поддержано президентом Эндрю Джексоном. После того, как Конгресс принял Закон о переселении индейцев 1830 года, федеральное давление на чероки усилилось. Джексон поддерживал переселение чероки и других юго-восточных народов с их восточных земель на индейскую территорию к западу от Миссисипи, чтобы сделать землю доступной для европейско-американского развития. В течение примерно четырехлетнего периода в передовых статьях Будино подчеркивалось, что игнорирование Грузией Конституции и прошлых федеральных договоров с чероки не только повредит прогрессу чероки в их культуре, но и поставит под угрозу ткань Союза. В статьях Будино рассказывалось об элементах ассимиляции чероки (обращение в христианство, рост населения с западным образованием и поворот к жизни скотоводов и фермеров и т. Д.). Он критиковал «легкий» способ искажения договорных формулировок сторонниками переселения индейцев. для своих целей.

В 1832 году во время лекционного тура по Северу для сбора средств для Феникса Будино узнал об этом в Вустер против Джорджии, Верховный суд США подтвердил право чероки на политический и территориальный суверенитет в пределах Грузии. Вскоре он узнал, что президент Джексон по-прежнему поддерживает переселение индейцев. В этом контексте Будино начал выступать за то, чтобы его люди заключили с США как можно более благоприятные условия, заключив обязывающий договор о высылке, поскольку он считал это неизбежным. Его изменившаяся позиция вызвала широкое сопротивление чероки.

Национальный совет и Джон Росс, главный вождь, выступили против удаления, как и большинство людей. Бывшие союзники в правительстве чероки отвернулись от Будино и других «сторонников договора», в том числе Джона Риджа и Майора Риджа. Противники атаковали лояльность мужчин и не позволяли им выступать в советах. Росс осудил "терпимость Будино к разнообразным взглядам на чероки Феникс и запретил Будино обсуждать аргументы в пользу смещения в газете. В знак протеста Будино ушел в отставку весной 1832 года. Зять Росса, Элайджа Хикс, заменил Будино на посту". редактор.

В 1959 году он был занесен в Зал славы газеты Джорджия в знак признания его газетной работы.

Литературные произведения

Чероки Феникс

Первая газета, издаваемая индейским племенем, дала «голос американским инсайдерам», которые были вынуждены стать «чужаками». Первый выпуск газеты назывался Цалаги Цу-ле-хи. sa-nu-hi; он был напечатан 21 февраля 1828 года. В офис Cherokee Phoenix регулярно поступала корреспонденция примерно из 100 других газет, издававшихся повсюду, потому что она пользовалась большим уважением в Соединенных Штатах и ​​Европе. В 1829 году вышло второе издание Чероки Феникс был назван Защитником Чероки Феникса и индейцев в диктуя амбиции Будино влиять на людей за пределами племени. Будино регулярно писал редакционные статьи, касающиеся удаления индейцев.

«Обращение к белым» (1826)

Будино произнес эту речь в Первой пресвитерианской церкви в Филадельфии 26 мая 1826 года. Он описал сходство между чероки и белые, а также способы, которыми чероки переняли аспекты белой культуры. Будино занимался сбором средств для национальной академии чероки и печатного оборудования для газеты, поддерживая «цивилизацию» чероки. После выступления он опубликовал свое выступление в одноименной брошюре. «Обращение к белым» было хорошо встречено и «оказалось чрезвычайно эффективным для сбора средств».

Влияние на переселение индейцев

Политика переселения индейцев была результатом открытие золота на территории чероки, рост хлопковой промышленности и безжалостное желание европейцев и американцев получить землю на юго-востоке. Американцы европейского происхождения возмущались контролем чероки над их землями, и конфликты нарастали. Закон 1830 года о переселении индейцев призвал всех индейцев, живущих к востоку от реки Миссисипи, быть переселенными и отправленными на запад за реку. В то время как большинство чероки во главе с вождем Джоном Россом выступили против этого акта, Будино начал верить в неизбежность переселения индейцев. Он считал, что лучшим исходом для чероки было обеспечение своих прав посредством договора, прежде чем они были перемещены против их воли. Будино использовал все свои письменные и ораторские навыки, чтобы повлиять на политику переселения индейцев, но многие в стране выступили против его точки зрения. Он критиковал популярного главного вождя Джона Росса, который выступал против его идей. Росс приказал Будино прекратить публиковать в газете свои взгляды в пользу удаления.

В 1832 году Будино ушел с поста редактора Cherokee Phoenix, объяснив причины своей неадекватной зарплатой, проблемами со здоровьем и неспособностью народа чероки обеспечить достаточное количество материалов для выпуска национальной газеты. Однако в письме Джону Россу он указал, что больше не может служить, потому что не смог напечатать то, что, по его мнению, было правдой, об опасностях для людей, которые продолжают выступать против высылки. Росс и совет приняли отставку и назначили Элайджу Хикса руководить газетой. Хотя Хикс был хорошим бизнесменом, у него не было газетного опыта. «Чероки Феникс» вскоре отказался от публикации и прекратил публикацию 31 мая 1834 года.

Перемещение на территорию Индии

Лидеры Будино и Сторон Договора подписали договор Новой Эхоты (1835 г.) в Новая Эчота, нация чероки (ныне Калхун, Джорджия ), уступающая все земли чероки к востоку от реки Миссисипи. Хотя против этого выступило большинство делегации и не было подписи Главного вождя Джона Росса, Сенат США ратифицировал договор. Впоследствии, столкнувшись с открытой враждой среди чероки, многие подписавшие его лица и их семьи мигрировали на Индийские территории, где они поселились со «старыми поселенцами», которые уехали туда в 1820-х годах.

В течение 1838 и 1839 годов армия США применяла Закон о высылке и изгнала чероки и их рабов из их домов на юго-востоке. Они вытеснили большинство из них на запад, в Индийские территории (в восточной части современной Оклахомы). Чероки назвали свое путешествие «тропой слез».

. После смерти жены в 1836 году Будино пришлось переселить и себя, и детей. Он отправил их сына Корнелиуса жить в семью в Хантсвилл, штат Алабама, где его мог лечить врач. Другой сын отправился на запад с семьей Ридж. Остальные дети были зачислены в школу в Брейнерде, где они могли остаться, когда Элиас покинет территорию. Сам Элиас сначала отправился на север, чтобы навестить родителей Харриет. После этого он присоединился к группе, в которую входил Джон Ридж, и отправился в Западную нацию чероки, которая была основана «старыми поселенцами» в северо-восточном квартале нынешней Оклахомы. Два месяца спустя он написал родителям Харриет, что женился на Делайт Сарджент, женщине из Новой Англии, которая работала учителем в New Echota. Обнищавший, он получил 500 долларов от Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям (благодаря убедительным аргументам Сэмюэля Вустера) на постройку скромного дома в четверти мили от Вустеров в Парк-Хилл. Воссоединившись со своим давним другом, Будино вернулся к своему призванию переводчика Евангелия.

«Старые поселенцы» и сторонники Джона Росса не смогли договориться об объединении после переселения нации на индийскую территорию. Некоторые сторонники Росса тайно встречались, чтобы спланировать убийства лидеров Сторон Договора из-за тягот Изгнания и устранить их как политических соперников таким образом, чтобы запугать старых поселенцев и заставить их подчиниться. 22 июня 1839 года группа неизвестных чероки убила Будино возле его дома. В тот же день они убили его двоюродного брата и дядю, Джона и майора Ридж. Его брат Стэнд Уэти подвергся нападению, но выжил.

Хотя Росс отрицал какую-либо связь с убийствами, Стэнд Уэти обвинил главного вождя. После этих убийств последователи Уэти и Росса в течение многих лет вступали в ожесточенный конфликт и возмездие. Стенд Уэти убил человека, который, как он видел, напал на его дядю майора Риджа; Вэти был оправдан по причинам самообороны. На суде его представлял его племянник Элиас Корнелиус Будино. Он стал юристом в Арканзасе после того, как был воспитан семьей своей матери и получил образование на Востоке после убийства своего отца.

Насилие продолжалось до 1846 года, когда США заключили неустойчивый мирный договор. Глубокая горечь способствовала разделению племен во время Гражданской войны в США. Фракционность и насилие после удаления усугубили несчастье нации чероки.

Во время гражданской войны нация разделилась на две фракции. Стенд Вати и его сторонники, большинство нации, встали на сторону Конфедерации (он служил офицером в их армии вместе с другими чероки). Росс и его сторонники встали на сторону Союза. Многие члены Союза были вынуждены покинуть территорию Индии во время войны из соображений собственной безопасности. Они вернулись после победы Союза, и Росс был единственным вождем, признанным США.

См. Также

Примечания

Источники

  • Будино, Элиас; Эссе: «Обращение к белым», Национальный гуманитарный центр.
  • The Cherokee Phoenix, 1828 - настоящее время, Официальный сайт
  • Картер, Сэмюэл; Чероки Сансет; Doubleday; Гарден-Сити, штат Нью-Йорк; 1976.
  • Дейл, Эдвардс Эверетт; Кавалеры чероки - Сорок лет истории чероки, о которых говорится в переписках семьи Ридж-Вати-Будино; Университет Оклахомы Пресс; Норман, хорошо; 1939.
  • Гаррисон, Тим Алан. «Удаление чероки», Энциклопедия Новой Джорджии.
  • Галлия, Тереза ​​Струт; «Элиас Будино; и Харриетт Голд Будино; Introduction », To Marry an Indian: The Marriage of Harriett Gold and Elias Boudinot in Letters, 1823–1839; University of North Carolina Press; Чапел-Хилл, Северная Каролина; 2005; стр. 1–76.
  • Хаттон, Фрэнки и Барбара Страус Рид; Аутсайдеры в истории прессы XIX века: мультикультурные перспективы; Популярная пресса государственного университета Боулинг-Грин; Боулинг-Грин, Огайо; 1995.
  • Ланггут, AJ Driven West: Andrew Jackson and the Trail of Tears к гражданской войне. Нью-Йорк, Саймон и Шустер. 2010. ISBN 978-1-4165-4859-1.
  • Паринс, Джеймс У. (2005). Элиас Корнелиус Будино A Life on the Cherokee Border. Жизни американских индейцев. University of Nebraska Press. ISBN 978-0-8032-3752-0.
  • Pudue, Theda (редактировать.); «Восстание из пепла: Феникс чероки как этноисторический источник», «Этноистория», том 24, № 3; 1971.
  • Пулли, Анджела Ф.; «Элиас Будино», Энциклопедия Новой Джорджии.
  • Уилкинс, Турман; Трагедия Чероки: Семья Ридж и истребление людей; Университет Оклахомы Пресс; Норман, хорошо; 1986; ISBN 0-8061-2188-2 (издание в мягкой обложке 1989 г.).
  • Вудворд, Грейс Стил. «Чероки». Университет Оклахомы Пресс. Норман, хорошо; 1963. ISBN 0-8061-1815-6 (издание в мягкой обложке 1986 года).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 06:36:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте