Яшвант Амбедкар | |
---|---|
Яшавант Амбедкар | |
2-й президент буддийского общества Индии | |
В офисе . 27 июня 1957 (1957-06-27) - 17 сентября 1977 (1977-09-17) | |
Предшественник | Б. Р. Амбедкар |
Преемник | Мира Амбедкар |
член Законодательного совета Махараштры | |
В должности . 1960 (1960) - 1966 (1966) | |
Редактор Джанаты | |
В офисе . 1942 (1942) - 1956 (1956) | |
Редактор Прабуддха Бхарат | |
В офисе . 1956 (1956) - 1977 (1977) | |
Личные данные | |
Родился | (1912-12-12) 12 декабря 1912 года. Бомбей, Штат Бомбей, Британская Индия (в настоящее время Мумбаи, Махараштра, Индия) |
Умер | 17 сентября 1977 г. (1977-09-17) (64 года). Бомбей, Махараштра, Индия |
Место упокоения | Чайтья Бхуми |
Национальность | Индиец |
Политическая партия | Зарегистрированная кастовая федерация. Республиканская партия Индии |
Супруг (а) | Мира Амбедкар |
Дети | 4 года (включая Пракаш и Анандрадж ) |
Родители | |
Родственники | см. Семья Амбедкара |
Место жительства | Раджгруха, Мумбаи, Махараштра |
Профессия | Газета редактор, политик, буддийский активист, социальный работник |
Псевдоним (ы) | Бхайясахеб Амбедкар |
Яшвант Бхимрао Амбедкар (12 декабря 1912 - 17 сентября 1977), также известный как Бхайясахеб Амбедкар, был индийским общественно-религиозным деятелем, редактором газеты, политиком и активистом буддийского движения амбедкаритов. Он был первым и единственным выжившим ребенком Рамабая Амбедкара и Бабасахиба Амбедкара, индийского эрудита, правозащитника и отца Конституции Индии. Яшвант посвятил свою жизнь буддизму после кончины своего отца и продолжил борьбу своего отца за социальное равенство. Он пытался сохранить единство амбедкаритской общины, а также принимал активное участие в буддийском движении далитов.
. После смерти своего отца в 1956 году он стал вторым президентом буддийской общины. Общество Индии и продолжил борьбу отца. В 1968 году он организовал Всеиндийскую буддийскую конференцию. После его смерти его жена Мира стала президентом буддийского общества Индии. У него было четверо детей, в том числе Пракаш Яшвант Амбедкар.
Он был редактором газеты «Джаната» с 1942 года.
Яшвант Амбедкар родился 12 января 1912 года в Бомбее. 19 апреля 1953 года он женился на Мире Амбедкар по буддийской манере. У них четверо детей - Пракаш, Рама, Бхимрао и Анандрадж. Его единственная дочь Рама замужем за Анандом Тельтумбде.
14 октября 1956 года он обратился в наваяну буддизм. После смерти своего отца Бабасахеба Амбедкара 6 декабря 1956 года он стал вторым президентом Буддийского общества Индии. Эту должность он занимал до самой смерти (1956-1977). В 1958 году он представлял Индию на Всемирной буддийской конференции в Бангкоке, Таиланде.
Он построил множество буддийских храмов и памятников Бабасахебу Амбедкару. 2 августа 1958 года в Бхимнагаре в Пуне он установил бронзовую статую Бабасахеба Амбедкара в натуральную величину.
Могила Бабасахеба Амбедкара Чайтя Бхуми мемориальная работа была завершена усилиями Яшванта Амбедкара.
Он представлял Индию на Всемирной буддийской конференции в Шри-Ланке в 1972.
Яшвант Амбедкар был соучредителем Республиканской партии Индии, которая берет свое начало в Федерации зарегистрированных каст под руководством Б. Р. Амбедкар. 30 сентября 1956 г. Б. Р. Амбедкар объявил о создании «Республиканской партии Индии», распустив «Федерацию зарегистрированных каст», но до образования партии он умер 6 декабря 1956 г. После этого его последователи и активисты планировал сформировать эту партию. 1 октября 1957 года в Нагпуре было проведено собрание Президиума, на котором была учреждена партия. На этой встрече Н. Присутствовали Шиварадж, Яшвант Амбедкар, П. Т. Борале, А. Г. Павар, Датта Катти, Д. А. Рупавате. Республиканская партия Индии была образована 3 октября 1957 года. Президентом партии был избран Н. Сиварадж.
Он был членом Законодательного совета Махараштры с 1960 по 1966 год.
RPI Президент Н. Сиварадж избрал Амбедкара президентом RPI штата Мумбаи в 1964 году. RPI начал агитацию за безземельных людей в 1959 году.
Он умер 17 сентября 1977 года. Более миллиона человек присутствовал на его похоронах. Он был кремирован по буддийской манере в Мумбаи на Кладбище Дадар (рядом со Ступой Чайтьябхуми).