Яковлев AIR-1 | |
---|---|
The AIR -1 в музее Яковлева в Москве | |
Роль | Двухместный биплан |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Яковлев |
Конструктор | Александр Сергеевич Яковлев |
Первый полет | 12 мая 1927 г. |
Количество построенных | 6+ |
Самолет Яковлев АИР-1 (ВВА-3) - советский двухместный легкий биплан 1920-х годов , первый самолет, спроектированный и построенный Алексой. ndr Сергеевич Яковлев.
Свой первый самолет Яковлев спроектировал во время работы в Жуковском Военной авиационной академии; Самолет представлял собой двухместный легкий биплан с поршневым двигателем ADC Cirrus мощностью 60 л.с. (45 кВт) . Хотя руководство Академии было против этого проекта, самолет был построен в Клубе Академии в свое время. Первоначально обозначавшийся ВВА-3 (Военная авиационная академия-3) Яковлев позже переименовал его в АИР-1 в честь Алексея Ивановича Рыкова, премьер-министра страны (Председатель Совета Народных Комиссаров ) и президент Осовякихм. Первый полет 12 мая 1927 года совершил друг Яковлева Ю.И. Пионтковский, впоследствии оценивший летные качества на отлично; Позже Пионтковский доставил самолет без посадки из Севастополя в Москву за 15 с половиной часов, то есть на расстояние 1240 км. В 1928 году Яковлев выпустил улучшенный вариант АИР-2; шесть из них были построены между 1928 и 1931 годами и были оснащены различными пятицилиндровыми радиальными двигателями. Один самолет с двигателем Сименс получил обозначение АИР-2С и был оснащен поплавками конструкции В.Б. Шаврова.
АИР-1 изображен на российской маркеДанные из истории советской авиации с 1918 года.
Общие характеристики
Производительность
На Викискладе есть материалы, связанные с Яковлев АИР-1. |