Яхья ибн Ибрагим (ок. 440/1048) был лидером племени Годала. Основное значение Яхьи ибн Ибрагима заключалось в его связях с Абдаллахом ибн Ясином, берберским мусульманским богословом, основавшим движение Альморавидов.
Бану Гудала были племенем Санхаджа. Они жили ближе всего к берегу, за Ламтуной. Эти племена поднялись, чтобы провозгласить истину, отразить несправедливость и отменить все неканонические налоги (магарим). Это были сунниты, строгие приверженцы школы Малика бин Анаса.
Абдалла ибн Ясина стали призывать людей к священной войне и заставляли их провозглашать истину.
Как описано аль-Бакри Яхья ибн Ибрагим отправился в паломничество в Мекку и на обратном пути встретил юриста (Абу Имран аль-Фаси ). Аль-Фаси интересовался религиозными доктринами и обычаями родной страны Ибрагима. Аль-Фаси нашел Ибрагима «совершенно невежественным, хотя и жаждущим знаний, исполненным добрых намерений и твердой веры»
Из Аль-Бакри:
Что мешает вам изучать религиозный закон должным образом, и от предписания добра и запрета зла? »Яхья ответил:« К нам приходят только те учителя, которые не обладают ни благочестием, ни знанием Сунны ». Затем он попросил Абу Имрана послать с ним одного из своих учеников, человека в чьей учености и благочестии он был уверен, кто научит их и будет соблюдать предписания шариата.
Абу Имран не смог найти никого среди тех, кого он считал подходящим. Поэтому он послал Ибрагима найти Ваггага ибн Залви Малуксу Ибрагим последовал совету Абу Имрана и посетил Залви. Залви рекомендовал человека по имени Абдаллах ибн Ясин.
Абдаллах ибн Ясин остался среди Годалы, но считали их поведение греховным. Позже они стали враждебно относиться к нему, потому что сочли его слишком строгим в своих религиозных учениях. Они отказались подчиняться его леге. l мнения и адвокат.
Ибн Ясин посетил Ваггага, который предпринял следующие действия:
Впоследствии Ваггаг упрекнул их в том, что они сделали с Абдаллахом, и сообщил им, что тот, кто ослушался его будет рассматриваться как отрыв от исламского сообщества и что его кровь может пролиться на законных основаниях. Затем он приказал Абдаллаху ибн Ясину вернуться к ним, что он и сделал, и убил тех, кто восстал против него. Таким образом, он убил многих людей, которых считал заслуживающими смерти из-за их безнравственных преступлений.
, предшествовавшие. Абдаллаху ибн Ясину | Альморавиду. (вместе с Абдаллах ибн Ясин ). 1048 | Преемник. Абдаллах ибн Ясин и. Яхья ибн Умар |