The Управление и «Антикоррупционная страновая диагностика» - это инструмент для исследования, в котором используется информация, собранная в результате углубленных национальных обследований домашних хозяйств, предприятий и государственных служащих об уязвимости институциональных структур. Этот инструмент используется Всемирным банком и правительствами-партнерами для измерения и оценки важнейших проблем управления в государственном секторе.
Инструмент диагностики направлен на решение двух основных проблем, с которыми сталкиваются политики, когда попытки обуздать коррупцию и улучшить управление: (i) получить наиболее актуальную информацию для определения приоритетов реформы; и (ii) создать условия для продолжения процесса реформ с течением времени. Результаты опросов позволяют странам разделить коррупцию (административная захват государства, торги, кража государственных ресурсов, покупка лицензий); определить слабые и сильные институты; оценить издержки коррупции для различных заинтересованных сторон; и определить конкретные и измеримые способы снижения этих затрат. Конечная цель - улучшить качество государственных услуг за счет улучшения управления персоналом и ресурсами, доступа к услугам и механизмов обратной связи с гражданами путем включения в совместное и целевое планирование реформ.
По состоянию на 2013 год, 23 страны в Латинская Америка, Восточная Европа и Африка внедрили опросы.
Управление и Антикоррупционные страновые диагностические исследования построены на партнерстве между множеством участников и активном участии правительства, гражданского общества и представителей бизнеса на разных этапах процесса реализации. В процессе сбора данных привлекаются местные НПО и специалисты, которые позволяют использовать и укреплять местные знания и опыт. Были разработаны два типа диагностики: (i) общая диагностика управления и антикоррупционная диагностика, которая требует широкого подхода к оценке ситуации в сфере государственного управления и борьбы с коррупцией в стране, и (ii) отраслевое управление и диагностика противодействия коррупции, которые оценивают в конкретном секторе в более широком контексте GAC.
В то время как первый подход является наиболее часто используемым, второй подход подходит для стран, сталкивающихся с уникальными проблемами, которые требуют более подробных и узко определенных данных или стран которые стремятся разработать реформу управления, ориентированную только на несколько секторов, а не на всю государственную администрацию. Этот альтернативный подход до сих пор использовался в Гаити, Мадагаскаре, Мавритании, Сенегале, Марокко и Йемене.
Процесс исследования адаптирован для каждой страны с учетом индивидуального контекста управления и приоритетов. Однако в большинстве стран, выполняющих этот тип работ, компоненты проекта включают:
Такой подход предоставила правительствам возможность разрабатывать собственные стратегии управления и борьбы с коррупцией на основе более объективных данных на микроуровне и модели участия. Собранные данные также позволили практикующим специалистам выйти за рамки общей концепции коррупции, разделив различные виды коррупции и определив более подходящие меры политики.
Хотя во многих случаях еще преждевременно оценивать влияние этого альтернативного подхода, некоторые интересные побочные продукты уже появились. Несколько стран (Парагвай и Мозамбик) мобилизовали ресурсы и использовали тот же подход для второго раунда оценки. В нескольких случаях страна решила институционализировать часть этой оценки, интегрировав ее в свой регулярный сбор данных, осуществляемый Национальным статистическим агентством. Наконец, недавно полученные данные позволили исследователям глубже понять связь между институциональными факторами и различными типами коррупции, а также влияние плохого управления и коррупции на граждан.
Следующие страны завершили как минимум один раунд опроса.