Права женщин в Северной Корее

редактировать
Группа женщин в Северной Корее

Права женщин в Северной Корее менялись на протяжении всей истории. В новейшей истории важные события 20-го века, такие как разделение Кореи, а затем и голод в Северной Корее 1990-х годов, сыграли важную роль в формировании половых отношений.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Исторический контекст
  • 2 Жестокое обращение с женщинами
  • 3 Проституция в Северной Корее
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Исторический контекст
Women going out.jpg Gesang School (т.е. школа кисэн).jpg

До 1945 года в Северной Корее у женщин было очень мало прав. Ожидалось, что от них родятся наследники мужского пола и вырастут их; для обеспечения продолжения родословной. У женщин было мало возможностей участвовать в социальной, экономической или политической жизни общества. В традиционном корейском обществе академическое образование не считалось важным для женщин, и лишь немногие из них получали формальное образование. В XIX веке христианские миссионеры открыли школы для девочек, что позволило молодым корейским женщинам получить современное образование. Из этих ограничений было несколько исключений. Например, шаманов-женщин призывали лечить болезни, изгоняя злых духов, молиться о дожде во время засухи или совершать гадания и гадания.

Социальный статус и роли женщин радикально изменились после 1945 года. 30 июля 1946 года власти к северу от тридцать восьмой параллели приняли Закон о половом равенстве. Конституция 1972 года утверждала, что «женщины имеют равный социальный статус и права с мужчинами». Конституция 1990 года гласит, что государство создает различные условия для продвижения женщин в обществе. В принципе, закон Северной Кореи поддерживает сексуальное равенство.

Однако осталось еще много проблем. Хотя новый режим предоставил женщинам более равное участие в рабочей силе вне дома и больший доступ к образованию, женщины по-прежнему считались хуже мужчин. Примером может служить сильное предпочтение сыновей и бремя, которое ложится на женщин выполнять большую часть работы по дому, а также различные половые роли, подтвержденные практикой разделения мальчиков и девочек как в начальной, так и в старшей средней школе. Некоторые аспекты школьной программы для мальчиков и девочек также различаются, с большим упором на физическое воспитание для мальчиков и на домашнее хозяйство для девочек. Однако в четырехлетней системе университетов особенно многочисленны женщины, изучающие медицину, биологию, иностранные языки и литературу.

Северная Корея остается в высшей степени патриархальным обществом, и роль женщин в семейной и общественной сфере несколько раз менялась с конца Второй мировой войны до наших дней. После войны женщины были вовлечены в социалистическую экономику в большом количестве и сыграли важную роль в восстановлении страны. Но по мере того, как в последующие десятилетия экономика улучшалась, женщины становились все менее востребованными на рынке труда, и возник переход к более традиционным ролям.

Государственным служащим выдавали пайки, и большинство семей могло на это выжить. Но во время голода 1990-х годов в Северной Корее эти пайки, известные как государственная система распределения, иссякли, и семьям пришлось искать финансовую поддержку в других местах. Мужчины, даже несмотря на то, что они не получают зарплату, по-прежнему должны посещать свои государственные должности. Безденежное правительство в значительной степени полагается на бесплатный труд, который они получают от мужчин, и вряд ли в ближайшее время прекратит эту практику.

Чтобы мужчины были свободны от работы, они фактически должны платить своему работодателю от 20 до 30 раз больше их месячной заработной платы, что позволяет им выполнять другую, более прибыльную работу, например, ремонтные работы. Этот платеж требуется, даже если человек не может позволить себе пропитание, в противном случае он наказывается тюремным заключением. В настоящее время участие женщин на рынке труда является неопределенным из-за нерегулируемой теневой экономики, неформальной рыночной экономической системы, которая распространилась после голода. По данным Хьюман Райтс Вотч, женщины-торговцы в неформальном секторе уязвимы перед сексуальным насилием и эксплуатацией, а «применение правил и положений, регулирующих рыночные операции, является произвольным, и правительственные чиновники могут требовать взятки, сексуально домогаться и принуждать женщин безнаказанно».

Жестокое обращение с женщинами

Даже на самых низких ступенях системы сонбун, приписываемой кастовой системе Северной Кореи, женщины сталкиваются с уникальными враждебными действиями. Люди, живущие в бедности, часто прибегают к проституции и употреблению наркотиков, и даже те, кому удается бежать из страны через Китай, рискуют стать жертвой сексуального насилия или торговли людьми.

Проституция в Северной Корее
Основная статья: Проституция в Северной Корее

Великий голод 1990-х годов сильно изменил северокорейское общество, и мир все еще пытается понять масштаб и глубину этого изменения. Во время и после голода миллионы северокорейцев ухватились за любую стратегию выживания, необходимую для того, чтобы прокормить себя. Те, кто не изменился и кого государство не кормило, погибли. Для тысяч северокорейских женщин проституция была последней стратегией выживания, чтобы прокормить себя, а зачастую и своих детей.

В Северной Корее Ким Ир Сена секс-торговля была невидима для внешнего мира. Ситуация начала меняться, когда китайские торговцы людьми и кальяны вынудили тысячи голодающих женщин заняться секс-торговлей. К концу великого голода проституция стала незаметно повсеместной внутри Северной Кореи. Он также стал более организованным и более хищным, а государственные чиновники стали играть все более важную роль в его покровительстве и защите.

В 2008 году в Хамхыне ряд высокопоставленных партийных чиновников были обвинены в покровительстве чайному домику, в котором также продавались секс-услуги, и в защите его от вмешательства полиции. В 2009 году в Хесане управляющий государственной гостиницей, часто находящейся под покровительством центральных партийных чиновников, был арестован за сутенерство над женщинами и девушками, некоторые из которых были подростками. Валютная «реформа» Северной Кореи в 2009 году подтолкнула больше женщин к секс-торговле. К 2010 году проституция в Чхонджине была организована «менеджерами пар», которые подбирали клиентов, часто солдат, секс-работниц, часто студенток университетов, а иногда и женщин, попавших в наркозависимость. В 2014 году управляющего северокорейской фабрикой в ​​Китае обвинили в сутенерстве на фабричных рабочих-женщинах.

Отчеты не предполагают, что государство сознательно решило терпеть секс-торговлю или получать прибыль от нее в качестве политики. Силы безопасности периодически пресекают секс-торговлю, но неизбежно, когда коррумпированные власти пытаются контролировать прибыльную торговлю, власти начинают рассматривать эту торговлю как еще один способ пополнить свою зарплату. Более того, в обществе, где чиновники являются законом, где исполнение является произвольным и где государство получает прибыль от торговли, по крайней мере косвенно, может быть трудно отличить коррупцию от государственной политики. Сегодня Daily NK сообщает, что проституцией все чаще занимаются бизнесмены с хорошими связями и их защищают официальные лица, с которыми они связаны.

Перебежчик из Северной Кореи сообщил Ха Тэ Кён, депутату Партии Сэнури и издателю, специализирующемуся на Северной Корее, что в их городе с населением 400 000 человек проживает около 500 проституток.

«Если [мы] полагаемся на простой арифметический подсчет и полагаем, что население Северной Кореи составляет 20 миллионов, мы можем предположить, что в Северной Корее должно быть около 25 000 проституток», - сказал Ха Сиффу.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-12 07:48:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте